Национальный колорит, подкасты и криминал в новом шоу Netflix.
Журналистка Дав (Шивон Каллен) неохотно возвращается в родную Ирландию — сопровождать пытливого американца-подкастера Гилберта Пауэра (Уилл Форте). Тот хочет записать тру-крайм про городок Бодкин, где больше 20 лет назад в День мёртвых бесследно исчезли трое жителей. Герои хотят разгадать тайну, но сталкиваются с враждебными жителями и крайне странными обычаями.
Современная поп-культура доказывает: разные форматы могут оживлять и дополнять разные медийные пространства. После тренда, заданного сериалами «Убийства в одном здании» и «Американский вандал», на американском телевидении всё чаще стали выпускать сериалы о подкастерах, расследующих реальные (и не очень) преступления. Новый потенциальный хит Netflix «Бодкин» успешно апроприирует формулу подобных шоу, но успеха не достигает — во многом из-за жонглирования жанрами и неопределенности с выбором оптики.
Вводные данные у сериала более чем подходящие. Имеется тайна: пропажа трёх жителей ирландского городка Бодкин. Есть самобытные расследователи: суровая журналистка The Guardian (Каллен), бежавшая из Лондона после самоубийства коллеги; простодушный американец Пауэр, создатель популярного подкаста, переживающий застой; его ассистентка-идеалистка Эмми (Робин Кара). Жители городка, к радости аудитории и создателей, доверия явно не внушают — от контрабандистов до зловещих монахинь, от которых в ирландском быту одни проблемы. С учётом моды на ирландский колорит «Бодкин» сразу метил на звание «Что конкретно могло пойти не так?».
«Бодкин», вопреки армии персонажей и запоминающемуся сеттингу, не располагает мыслительными ресурсами по работе с ними. Сценаристы предпочитают стереотипы, отрекаются от психологии героев, выдают по одной банальной зацепке на серию, приводят к разочаровывающему финалу. Столкновение культур заведомо приводит к печальным последствиям, поиски убийц и исчезнувших буквально увязают в грязи. Семь серий тянутся непростительно долго, профессиональный журнализм приобретает декоративность: тут и тихий омут, в который лучше не лезть, и уютные домики со скелетами, и прочий лубочный фетишизм. На сатирические высказывания у «Бодкина» тоже не хватает времени. Сериал на огромных скоростях пытается выстроить в шеренгу, как на школьном празднике, всех подозреваемых, отшутиться, добиться схожести с «Убийствами» Hulu, где всё происходит органично и без сильных затрат.
Каллен и Форте, обладая разными темпераментами, практически не достигают желанной химии между персонажами, поэтому всё внимание уделяется харизматичным актерам второго плана: например, Шеймусу (Дэвид Уиллмот из «Станции одиннадцать») — рыбаку и бывшему гангстеру, склонному к припадкам нежности. «Бодкина» писал дебютант Джез Шарф, спродюсировали Барак и Мишель Обама — все трое как будто притворяются туристами без единого представления о локации и законах жанра. «Подкасты — не журналистика, а некрофилия», – саркастично подмечает Дав в пилотной серии. «Бодкин» — торжество мёртвой скуки, разбавленности, сумбура и мало смешной «экзотики», способной увлечь только самых доверчивых зрителей.