Конец весны — идеальное время для подведения первых итогов текущего киносезона. Последствия коронавирусных ограничений превратили 2023 год в настоящий кладезь сериалов, многие из которых уже успели предстать перед судом аудитории. В этом материале вспоминаем все самое классное, что успел подарить нам этот год: от ностальгической «Грызни» до сатирической «Миссис Дэвис».
Экранизация культовой компьютерной игры от Крейга Мазина («Чернобыль») и Нила Дракманна, одного из непосредственных создателей The Last Of Us, оказалась в центре всеобщего внимания задолго до своей премьеры. Видеоигры, как правило, являются прекрасным исходным материалом, однако практика показывает, что большинство современных адаптаций — будь то «Обитель зла» или «Сайлент Хилл» — слепо преданны первоисточнику и не способны на саморефлексию. К счастью для всех нас, «Одни из нас» стали редким исключением из правила. Авторы сериала не только бережно воссоздают атмосферу оригинальной игры, но и внедряют в сюжет эссенциальную эмпатию, погружая зрителей в непростой внутренний мир главных героев — наемника Джоэла (Педро Паскаль) и девочки-подростка Элли (Белла Рамзи). По итогу Паскаль в очередной раз оправдывает звание «отец года», а Рамзи убеждает, что яркий перформанс в «Игре престолов» был лишь отправной точкой в ее большой актерской карьере.
Нетфликсовскую «Грызню» также ждали очень долго: сериал, созданный дебютантом Ли Сун Джином, подкупал логотипом культовой студии А24 и именитыми актерами в касте. На практике «Грызня» дала именно то, что продавала еще на этапе препродакшена — трогательную историю любви и ненависти на фоне наступающего экзистенциального кризиса. Всенародно любимый Стивен Ен филигранно балансирует между драмой и комедией, демонстрируя, возможно, лучшую работу в своей карьере. Эли Вонг не теряется на фоне более опытного коллеги, внося в историю толику характерного ей хаотичного абсурда. В целом «Грызня» ощущается как идеальный сериал для миллениалов, которые, так же как и главные герои, прошли отметку тридцатилетия и вынужденно столкнулись с собственными неоправданными ожиданиями и осознанием несправедливости жизни.
Искушенные киноманы знают, что любой проект Дэймона Линделофа («Оставленные», «Остаться в живых») — настоящее событие в мире индустрии. «Миссис Дэвис» в этом плане не подвела, хоть и уровень охвата аудитории у сериала достаточно скромный, особенно по сравнению с прошлыми детищами маститого сценариста. Жанру научной фантастики, который в последние годы, признаемся честно, переживает свой не самый лучший период, внезапно дается надежда на возвращение. И делается это, как ни странно, с помощью искусственного интеллекта. Хотя главное очарование «Миссис Дэвис» кроется не в футуристических декорациях и даже не в экстраординарном сюжете, а в абсолютно безбашенном очаровании, с которым Линделоф и компания в очередной раз пытаются уничтожить этот мир и всех его жителей.
Платформа Apple TV+ второй год подряд показывает один из самых сильных сериальных стартов. И если в прошлом году флагманским шоу стриминга было «Разделение», то в этом на лавры сериала года претендует «Терапия» — лирическая комедия с Джейсоном Сигелом и Харрисоном Фордом в ролях двух психотерапевтов, переживающих тяжелые личные трагедии. «Терапия» причудливым образом совмещает в себе простую человеческую душевность «Теда Лассо» и трогательную самоиронию «Клиники». И, несмотря на относительно меланхоличное настроение, «Терапия» дарит то самое сердечное освобождение, которое ждешь от встречи с личным психологом-консультантом, но получаешь далеко не всегда.
Как и все хорошее в этом мире, «Барри» подошел к своему логическому завершению. Последний сезон ситкома про киллера-актера прощается со зрителями не вымученно и надрывно, как, например, параллельно выходящая с ним «Удивительная миссис Мейзел», а крайне достойно, оставляя после себя лишь самые приятные воспоминания. Четвертый сезон «Барри», полностью поставленный исполнителем главной роли Биллом Хейдером, уверенно выдерживает общий тон шоу, отказываясь скатываться в эмоциональные манипуляции. Что самое удивительное, вопреки законам сериальной практики, даже на последнем дыхании «Барри» продолжает удивлять, предлагая зрителям нешуточные сюжетные повороты там, где, казалось бы, уже нет развития.
После затяжной тринадцатилетней паузы в эфир внезапно ворвались «Мастера вечеринок» — ситуационная комедия о жизни сотрудников кейтеринговой компании Party Down с Адамом Скоттом, Лиззи Каплан, Джейн Линч и Мартином Старром в главных ролях. В 2010 году «Мастера вечеринок», несмотря на высокие оценки критиков, были закрыты — в первую очередь из-за потери двух главных актеров. Адам Скотт ушел сниматься в «Парки и зоны отдыха», а Джейн Линч заманили в «Хор». Третий сезон шоу возвращает полный актерский состав, вновь погружая зрителей в болезненную реальность актеров-неудачников, вынужденных изображать аниматоров на унылых детских праздниках. А большего нам и не надо.
Каждый новый проект Дональда Гловера ждешь с особым внутренним трепетом, предвкушая нечто как минимум оригинальное, как максимум — разрывающее всевозможные шаблоны. «Рой», вопреки ожиданиям, шаблоны не разрывает: Гловер во многом возвращается к опыту «Атланты», совмещая вымышленное с реальным, даря настоящий карнавал сюрреализма и самоиронии, оставляя в контексте очевидные референсы и отсылки. Главные находки шоу — невероятный перформанс восходящей звезды Доминик Фишбэк и экранный дебют певицы Билли Айлиш в роли лидера женского культа, которая впервые гипнотизирует не только голосом, но и взглядом, оставляя после себя во всех смыслах неизгладимое впечатление.