Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Одри Хепберн и принцессы: как Анна из «Римских каникул» повлияла на героинь Disney

70 лет назад состоялась премьера «Римских каникул» — золотого стандарта ромкомов от Уильяма Уайлера. Одри Хепберн сыграла принцессу, которая проводит самый счастливый день в Риме в компании незнакомца. Спустя годы картина не канула в Лету, а, напротив, продолжила регулярно входить во всевозможные топы лучших фильмов. Мало кто знает, что образ Хепберн вдохновил на создание популярных принцесс Disney. В честь знаменательной даты вспоминаем любимое кино, рассказываем, как героиня «Римских каникул» повлияла на сказочные сюжеты, а также разбираемся, был ли у самой принцессы Анны прототип. 

Добавить в закладки
Одри Хепберн и принцессы: как Анна из «Римских каникул» повлияла на героинь Disney

Кадр из анимационного фильма «Спящая красавица» / Одри Хэпберн на промо-кадре фильма «Римские каникулы»

Кадр из анимационного фильма «Спящая красавица» / Одри Хэпберн на промо-кадре фильма «Римские каникулы»

«Римские каникулы» вышли на экраны в 1953 году, а «Спящая красавица» — в 1958-м. Отследить влияние принцессы Анны на Аврору довольно просто. Как-никак 50-е — время Одри Хепберн и Мэрилин Монро. Две актрисы стали без всякого преувеличения иконами эпохи. Неудивительно, что Хепберн вдохновила аниматоров Disney при создании прекрасной девушки, которой суждено уснуть долгим сном. Если присмотреться, светловолосая Аврора действительно похожа на брюнетку из «Римских каникул». Миниатюрная фигура, тончайшая талия и присущая Анне (и самой мисс Хепберн) элегантность достались спящей красавице. Да и внешний вид напоминает стиль героини Одри — обратите внимание на нижнюю часть платья Авроры, которая могла быть списана с известной юбки ниже колен из картины Уильяма Уайлера. 

Кадр из анимационного фильма «Красавица и чудовище» / Одри Хэпберн в роли Анны на кадре из фильма «Римские каникулы»

Кадр из анимационного фильма «Красавица и чудовище» / Одри Хэпберн в роли Анны на кадре из фильма «Римские каникулы»

В 1991 году выходит еще один классический мультфильм Disney — «Красавица и чудовище». К тому времени Одри Хепберн уже уступила место другим многообещающим актрисам, но ее влияние нисколько не угасало. Так, при создании принцессы Белль авторы вдохновлялись двумя голливудскими иконами — Хепберн и Вивьен Ли. Внешность не единственное, что аниматоры позаимствовали у Одри. Прототипом всем известного желтого платья диснеевской принцессы стал наряд королевской особы из «Римских каникул». Речь об одеянии Анны в начале фильма — пышном золотом платье с открытыми плечами. Именно узнаваемый фасон роднит два культовых кинематографических образа. Ко всему прочему Белль напоминает героиню Одри Хепберн и благодаря внутренним качествам. Девушка, пожертвовавшая собой ради отца, выделяется на фоне многих барышень из сказок. Любительница книг больше похожа на Анну, чем на большинство принцесс Disney: Белль, как и безмятежная юная леди в Риме, была из тех, кто жаждал свободы и не собирался быть послушной пай-девочкой. 

Одри Хэпберн в роли Анны на кадре из фильма «Римские каникулы» / Кадр из анимационного фильма «Аладдин»

Одри Хэпберн в роли Анны на кадре из фильма «Римские каникулы» / Кадр из анимационного фильма «Аладдин»

Спустя год после премьеры «Красавицы и чудовища» выходит «Аладдин», который тоже многим обязан монохромной романтической комедии. В данном случае уже не внешний облик героини, а непосредственно сюжет напоминает «Римские каникулы». И Жасмин, и Анна — принцессы, которые устали от монарших обязанностей, ускользают на время в свободный внешний мир и влюбляются в простолюдина. Только у восточной красавицы, в отличие от европейской аристократки, есть классический хеппи-энд со своим избранником. Аниматоры и сценаристы черпали вдохновение в обаянии и харизме героини Хепберн. Возможно, не без помощи голливудской звезды в копилке Disney появилась столь свободолюбивая и жаждущая приключений принцесса Жасмин.

Эми Адамс в роли Жизель на кадре из фильма «Зачарованная» / Одри Хэпберн в роли Анны на кадре из фильма «Римские каникулы»

Эми Адамс в роли Жизель на кадре из фильма «Зачарованная» / Одри Хэпберн в роли Анны на кадре из фильма «Римские каникулы»

Сложно не заметить сходства между золотым ромкомом из 1950-х и музыкальной комедией нулевых. Героиня Эми Адамс из сказки попадает в реальный мир (впрочем, не по своей воле). В Нью-Йорке для окружающих Жизель не принцесса, а обычная девушка, которой необходимо приспосабливаться к совершенно другой жизни. Так же как и Анна, принцесса Андалазии бродит по улицам города и изучает повседневность. Есть несколько точек пересечения с «Римскими каникулами». Вспомним, например, момент, когда обе принцессы должны остаться на ночь в квартире незнакомого человека. Анна и Жизель вынуждены надеть мужскую одежду, что демонстрирует их уязвимое положение. Также показательны сцены с прическами девушек: героиня Одри Хепберн делает короткую стрижку, а Жизель решается на укладку, когда проводит день с дочерью Роберта. Иными словами, обе принцессы, оказавшись вдали от привычных обязанностей, берут под контроль вопрос собственной внешности и становятся более независимыми. 

А кто послужил источником вдохновения для принцессы Анны? 

Одри Хэпберн и Грегори Пэк на кадре из фильма «Римские каникулы» / принцесса Маргарет и Питер Таунсенд

Одри Хэпберн и Грегори Пэк на кадре из фильма «Римские каникулы» / принцесса Маргарет и Питер Таунсенд

Анна мчится по улицам Рима на Vespa в компании обаятельного журналиста. Время остановилось, королевские обязанности на паузе, в воздухе Вечного города витает любовь. Монаршая особа влюбляется в простолюдина — история стара как мир. Но давайте вспомним, что на момент выхода фильма публика говорила только об одной принцессе — Маргарет, сестре королевы Елизаветы. Летом 1953-го общество было взволновано слухами о романе между Маргарет и главным конюхом при дворе, полковником военно-воздушных сил Питером Таунсендом. Всего через два месяца после скандальных заголовков в газете на экраны вышла история Анны и Джо. Не провести параллели было сложно, а зрители отчаянно желали новых подробностей о страстях в Букингемском дворце. 

Но действительно ли за выход «Римских каникул» мы должны благодарить членов королевской семьи Великобритании? Различные источники утверждают, что сценарий фильма нуждался в финансировании за десять лет до премьеры, то есть задолго до раскрытия тайной связи Маргарет и Питера Таунсенда. Планировалось, что картина должна была выйти в 1948 году, а главные роли могли достаться Элизабет Тейлор и Кэри Гранту. Тем не менее есть еще одна зацепка: история гласит, что принцесса рассказала друзьям о своей влюбленности во время турне по Южной Африке в 1947 году. Могли ли слухи дойти до сценаристов Джона Дайтона и Далтона Трамбо? Правде суждено остаться тайной. Мы никогда не узнаем, вдохновлялись ли драматурги красивой историей королевской семьи или все это чистой воды выдумка. Так или иначе, ореол таинственности нисколько не мешает в сотый раз отправляться на римские каникулы, попадать под чары Одри Хепберн и пускать слезу в душещипательном финале. Ведь, как и в Букингемском дворце, любовь в картине не побеждает законы монархии. 

Текст: Гульназ Давлетшина
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?