Новая телеэпоха, за разгаром которой мы сегодня наблюдаем, не только привела на малый экран именитых режиссеров и актеров первой величины
Эпизод Chosen
Вы только послушайте описание финальной битвы Баффи с вампирами, это не текст, это песня: «Баффи вместе с друзьями открывает печать Данзалтара и спускается в глубины Адской Пасти, чтобы сразиться с армией первобытных вампиров и разрушить планы Изначального Зла. Последняя и самая жестокая битва разгорается как под землей, так и на поверхности…» Грандиозный сериал Джосса Уидона к финалу подошел ответственно, в заключительных эпизодах случались и потери, и неожиданные приобретения, а кульминационная битва превзошла ожидания даже самых преданных поклонников. Гибель одного из ведущих персонажей, кстати, не устроила фанатов, и через 4 года Уидону пришлось продолжить историю Баффи, но уже в виде комикса.
Эпизод Make Love, Not Warcraft
Когда мы говорим: «Это все уже было в “Симпсонах”…» – мы от истины недалеки, знаменитый мультсериал действительно охватил почти все сферы жизни. Почти – потому что насилие и сквернословие Мэтт Гроенинг оставил Трею Паркеру и Мэтту Стоуну с их «Южным парком», а зрители получили один из самых смешных и сатирически острых шоу на ТВ. В указанном нами эпизоде вы можете наблюдать эпическую схватку четверки любимых героев с неведомым противником, крушащим все на своем пути. Блистательный мир онлайн-игры, перенесенный в плоский мир американской провинции, – это само по себе нечто, а с бескомпромиссностью авторов это еще и очень боевито.
Эпизод Holocron Heist
Телевидение всегда гордилось своей качественной научной фантастикой, но, увы, ни «Звездный путь», ни «Звездные врата», ни «Звездный крейсер “Галактика”», ни даже «Доктор Кто» не могли похвастаться крупными бюджетами и, соответственно, дорогими спецэффектами. А вот авторы «Звездных войн» пошли иным путем – они удешевили производство тем, что превратили игровую вселенную в анимационную. К «Войнам клонов» можно относиться по-разному, но события, в них показанные, уже вошли в канон, так что избежать хотя бы поверхностного знакомства поклонникам джедаев не удастся. Да и стоит ли избегать? Взгляните на грандиозную битву за планету Фелуция – здесь все по-взрослому, только крови нет. Но лишь потому, что битва идет с роботами и дронами.
Эпизод A Fistful of Paintballs
Сочетание пейнтбола и сериала «Сообщество» – показатель того, что битва на ТВ не обязательно должна сопровождаться морем крови и сотнями жертв, порой достаточно немного краски и пневморужей. Двухсерийный финал второго сезона, снятый, между прочим, будущим постановщиком марвеловских «Другой войны» и «Противостояния» Джо Руссо, одними названиями о многом говорит – «Пригоршня шаров» и «На несколько шаров больше» гарантируют вам отсылку к культовым спагетти-вестернам Серджио Леоне. Но не только. Как и положено, герои «Сообщества» проходятся по целому спектру икон масс-медиа, при этом не переставая палить из всех стволов.
Эпизод To'hajiilee
В финальном сезоне «Во все тяжкие» сложно выбрать лучший эпизод – каждая серия в нем не просто хороша, она по-настоящему драматична, блистательно разыграна, увлекательна с первого кадра и до последнего. Если же говорить исключительно о том, как в Акапулько принято использовать оружие, то нет ничего прекраснее тринадцатого эпизода пятого сезона. Джесси и Хэнк выманивают Уолта в пустыню, к месту, где спрятаны его деньги. Джэк Уэлкер направляется туда же с целью прикончить Джесси. Задний ход давать поздно, атмосфера заряжена электричеством. Что важнее – разрыв отношений между Уолтом и Джесси или страшная правда, разделяющая Хэнка и Уолтера? Только пушки разрешат этот сложный конфликт.
Эпизод Too Far Gone
Некогда весьма впечатляющий сериал «Ходячие мертвецы» в последнее время скатился к унылому повторению одной и той же схемы: группа Рика находит убежище, обустраивается в нем, совершает глупую ошибку, подвергается нападению, терпит поражение и отправляется искать новый дом. По счастью, авторы шоу пока пытаются не повторять самих себя дословно и стараются хоть чем-то удивить, делая, к примеру, главными врагами выживших не зомби, а таких же спасшихся людей. Начиная с третьего сезона Рик и его товарищи противостоят жестокому Губернатору, и соперничество перерастает в грандиозную битву с участием… танка! Уровень экшена в этой серии и впрямь запредельный, так бы герои шевелились в остальных эпизодах.
Эпизод Who Goes There
Атмосферную многосерийную картину Кэри Фукунаги и Ника Пиццолатто «Настоящий детектив» никак нельзя обвинить в засилье экшена и его превосходстве над драматизмом, наоборот, перестрелки и погони в этом сериале можно пересчитать по пальцам одной руки. Тем ценнее великолепный эпизод из четвертой серии первого сезона, в котором Раст, внедрившийся в банду «крестоносцев», отправляется на ограбление в тайник конкурирующей банды. Планы катятся в ад, когда бандиты попадают в засаду, а выбраться из заварушки живыми шансы становятся невелики. Блистательно снятая одним непрерывным планом перестрелка и погоня заставляет в исступлении кусать локти даже самых опытных операторов большого кино, а зрители заходятся в экстазе.
Эпизод A Fixer of Sorts
Шоу канала Cinemax «Банши» изначально было рассчитано на искушенную взрослую аудиторию – сериал рассказывает о загадочном бывшем заключенном, который присваивает личность убитого шерифа и отправляется в небольшой городок, где надеется скрыться от криминальных разборок из своей прошлой жизни. И без того не страдающий от перебоев с экранной кровью «Банши» в третьем эпизоде третьего сезона превзошел сам себя, битва одного из криминальных авторитетов с дочерью вождя местного индейского племени – это сгусток жестокости и прямая инъекция адреналина в сердце зрителя. В перерыве, пока Клэй вытаскивает осколки из своего лица, у вас есть возможность разжать сжатые до белизны кулаки, но потом ждите новой порции насилия.
Эпизод Hardhome
Авторы «Игры престолов» уже приучили зрителей – один из финальных эпизодов каждого сезона у них обычно посвящен грандиозной битве, красота и размах которой ничуть не уступают схваткам, снимаемым для большого экрана. Пятый сезон подошел к концу на крайне возбуждающей ноте – в восьмом эпизоде Джон Сноу и Тормунд с его армией одичалых встречаются с Белыми Ходоками. После пяти сезонов нагнетания страстей мы наконец увидели в деле «мертвое море» – бесчисленную армию мертвецов, надвигающуюся с севера. Сотни погибших, атмосфера фатализма и чудесное избавление Джона от неминуемой смерти – уже одним этим серия достойна войти в пантеон лучших эпизодов в истории ТВ, а финальный кадр с поднимающимися мертвецами и вовсе делает ее шедевром.
Эпизод Dogs to a Gunfight
Своим первым сезоном сериал «Сорвиголова» дал ответ на простой, но животрепещущий вопрос: могут ли комикс-сериалы быть столь же круты, как и их полнометражные старшие братья? В случае с Marvel все оказалось именно так. Больше того, «Сорвиголова» многим показался мрачнее и атмосфернее некоторых больших лент (особенно с приходом в руководство процессом Disney). Во втором сезоне Мэтту Мердоку нужно было увеличивать ставки, и авторы добавили в шоу Карателя, одного из самых жестоких персонажей вселенной. Долго зрителям ждать не пришлось – герои столкнулись уже во втором эпизоде, и битва под градом пуль получилась эпичнейшей. Только успевай уворачиваться.
Эпизод The Battle of the Bastards
Ну никак нельзя ограничиться единственным упоминанием «Игры престолов», поэтому мы вынуждены добавить в свой топ еще одну грандиозную битву, на этот раз подводящую черту под шестым сезоном и красиво именованную «Битвой бастардов». 25 съемочных дней, 500 статистов, 600 членов съемочной группы, 70 лошадей – телевидение еще не знало ничего подобного. Но это лишь одна сторона медали. Вторая – смысловая нагрузка массовой баталии. Джон Сноу против Рамси Болтона. Добро против абсолютного зла. И самое главное – обоснование того, для чего Сноу был возвращен к жизни после предательского убийства. Книга – это прекрасно, но подобное хочется видеть на большом экране.
Эпизод Who's Gonna Take the Weight?
Неуязвимый мужик-шкаф с кулаками, удар которых сравним с ударом молотом Тора? Как такое можно смотреть? Так сказал бы телезритель из 80-х, но сейчас на ТВ идет совсем иное кино. Сейчас телевидение не только дает суперсилу главному герою, но и снаряжает против него достойных соперников. С Люком Кейджем справиться трудно, это нам показала еще «Джессика Джонс», однако в персональном сериале Кейдж заиграл новыми красками. Прежде всего, благодаря круто поставленным боевым сценам. Вы не застрелите Люка из обычного автомата, но зачем тогда, черт подери, в его руках дверца от автомобиля? А эта толстовка? Он что, ее и дальше носить собирается? На ней же живого места не осталось!