Недавно мы побывали на онлайн-ивенте, посвящённом новому «Отряду самоубийц». Его снял Джеймс Ганн — автор «Стражей Галактики», и с прошлой картиной «Миссия навылет» имеет мало общего: и сюжетно, и особенно интонационно. На пресс-конференции были и сам режиссёр, и почти весь актёрский состав: от Марго Робби и Идриса Эльбы до Сильвестра Сталлоне и Майкла Рукера. Они рассказали о работе над картиной и своих странных персонажах — но больше, конечно, о размере члена Джона Сины.
Даже по сравнению с прошлым «Отрядом самоубийц» с его звёздным кастом состав актёров в «Миссии навылет» удивляет — и количеством, и плотностью больших имён. Но самое интересное, пожалуй, то, что все эти люди в фильме не играют каких-то известных персонажей (ну кроме, разумеется, Марго Робби). Свой «Отряд самоубийц» Ганн собрал из суперзлодеев, оставленных на периферии комиксовой вселенной: Бладспорта, ТДК, Человека-в-горошек, Миротворца, Крысолова. Если вы не особо заядлый фанат DC, то вряд ли слышали эти имена до объявления состава «Миссии навылет».
Более того, и сами актёры часто понятия не имели, что это за персонажи.
«Я фанат комиксов и был им всю жизнь, но я понятия не имел, кто такой Человек-в-горошек, когда Джеймс предложил мне его сыграть», — Дэвид Дастмалчян.
Крысолова Ганн выбрал просто потому, что ему очень нравятся крысы. А Бладспорта подбирали специально под Идриса Эльбу. То есть сначала режиссёр решил, что хочет поработать именно с этим актёром, а уже потом начал искать в комиксах DC подходящего персонажа. Вообще, по словам режиссёра, он выбирал героев исходя из сюжета — он знал, какую историю хочет рассказать, и отталкивался от неё.
«Я уже играл героев, которые находятся на пике своих физических возможностей. Но Бладспорт сидел в тюрьме, он немолодой, не в лучшей форме, он заржавел. И Джеймс очень хорошо показал это в фильме», — Идрис Эльба.
«Что насчёт Человека-в-горошек — мне очень хотелось использовать персонажа, который изначально был просто отстойным злодеем. Если ввести в Google «самый глупый комиксовый злодей всех времён», то Человек-в-горошек всегда будет где-то наверху», — Джеймс Ганн.
Сыграть персонажа по имени Король Акул — огромную антропоморфную кровожадную акулу-людоеда — Ганн сразу же предложил Сильвестру Сталлоне, который уже появлялся у него в «Стражах Галактики». На вопрос о том, чем актёра привлёк такой герой, он изящно отшутился:
«Мне понравилось, что он сидит на высокопротеиновой диете. А ещё он умнее меня — это приятно».
Позже Сталлоне добавил, мол, «Джеймс [Ганн], кстати, платил мне червями». «Ну тебе хотя бы платили», — парировал Майкл Рукер, сыгравший Саванта — ещё одного малоизвестного злодея DC.
Что любопытно, даже актёры из первого «Отряда самоубийц», вернувшиеся к своим персонажам, не сыграли одних и тех же героев во второй раз. Что Рик Флэгг, что Харли Квинн заметно изменились с первой части. Флэгг, например, стал более комедийным героем — и Юэль Киннаман рад, что Ганн позволил ему показать новые грани актёрской игры.
«Я чувствовал, будто играю его [Рика Флэгга] впервые».
Марго Робби же говорит, что её Харли Квинн впервые за три фильма (первый «Отряд самоубийц», «Хищные птицы» и вот «Миссия навылет») стала «свободна и в активном поиске». Это уже не та травмированная психопатка, помешанная на своём возлюбленном Джокере. Теперь она «сфокусирована на миссии» — и такой героиню в кино мы ещё не видели.
Джеймс Ганн вообще многое поменял — не только по сравнению с первым, неудачным «Отрядом самоубийц», но и в контексте супергеройского канона. Warner Bros. предоставили режиссёру полную творческую свободу — этот подход студии уже окупил себя в «Джокере» и, вероятно, проявится в грядущем «Бэтмене» и ряде других проектов.
«Учитывая, какую свободу мне предоставили, я чувствовал себя очень ответственным перед людьми: продюсерами, актёрами, зрителями. Но я также чувствовал, что, раз мне дали свободу, я обязан идти на риск», — Джеймс Ганн.
И это не пустые слова. Ганн действительно здесь часто рискует: «Миссия навылет» абсурдная и до смешного жестокая (тот же «Дэдпул» даже рядом не стоит с местным кровавым карнавалом), она совершенно не боится быть мерзкой или, скажем, убивать персонажей в самый неожиданный момент.
На пресс-конференции у продюсеров картины спросили, не хотелось ли им в какой-то момент создания фильма просто закричать «Боже мой!». Как оказалось, после изначального питчинга проекта Джеймсом Ганном они были готовы примерно ко всему: «Когда к тебе приходит человек и говорит, что одним из персонажей будет многометровая фиолетовая морская звезда, а ты с этим соглашаешься — дальше тебя уже ничего не удивит»
Главная причина, почему Ганн получил подобный карт-бланш, по словам создателей, проста. У него сразу было очень чёткое видение проекта и того, какой фильм он хочет сделать. А за таким человеком, как говорят продюсеры, «всегда приятно следовать».
Многие вопросы на пресс-конференции касались работы актёров на съёмках — какие сцены им особенно запомнились и всё в таком духе. Судя по ответам и общему настроению артистов, атмосфера на площадке у Ганна была исключительно дружелюбной: как вспоминает Марго Робби, когда она увидела фотографии с бекстейджа, то поняла, что среди них «нет ни одной, где хоть кто-то бы не улыбался».
Ганн также часто позволял актёрам импровизировать. Не всегда это приводило к чему-то конструктивному, но зато давало команде расслабиться и получше прочувствовать своих героев. Так, вспоминает режиссёр, один раз они потратили три часа на сцену с Марго Робби и никак не могли её снять, потому что все постоянно смеялись. Самое забавное, что эпизод в итоге всё равно не попал в фильм.
«Я хотел сделать фильм живым. И в смысле операторского решения, и в плане актёрских работ. Мы часто давали артистам импровизировать — и даже если большая часть их импровизации не попала в фильм, она помогала сделать другие диалоги более натуральными», — Джеймс Ганн.
«Мы часто дурачились, но зато это помогало лучше понять, каков твой персонаж», — Идрис Эльба.
Дурачиться актёры продолжали и на самой пресс-конференции. На несколько минут они отвлеклись на обсуждение размера члена Джона Сины (он играет Миротворца), и все вечно подкалывали Майкла Рукера: Джай Кортни (Капитан Бумеранг), например, вспомнил, как тот смешно пытался плавать в сцене на воде.
Но особенно нравилось подкалывать товарища Сильвестру Сталлоне:
«Должен признаться, у нас в картине очень хороший актёрский состав. Ну, кроме Майкла, разумеется»
Были и шутки про чужих матерей, и странные истории про стриптиз-клуб, где престарелые танцовщицы окружили Юэля Киннамана. Тот же Сталлоне пообещал Джеймсу Ганну, что его «первым убьют в следующем “Рэмбо”». В общем, актёрский состав «Миссии навылет» создал впечатление дружеской компании, которой просто ещё и повезло оказаться в одном фильме. И это в целом очень хорошо подходит режиссёрскому методу Ганна: что новый «Отряд самоубийц», что те же «Стражи Галактики» — это истории про большие дисфункциональные семьи. И, даже несмотря на тонны кишок и литры крови, в «Миссии навылет», говорит режиссёр, есть «живое сердце». По-другому Ганн просто не умеет снимать.
«Отряд самоубийц: Миссия навылет» в кино с 5 августа.