Неожиданный сплав «пыточного порно» и черной комедии с элементами абсурда, объявленный Квентином Тарантино лучшим фильмом года, на деле на столь высокий титул не тянет
Оперативник Мики (Ашкенази) отличается особой жестокостью по отношению к подозреваемым – признания из них он попросту выбивает. Видеозапись с истязаниями Дрора (Кейнан), тщедушного школьного учителя, подозреваемого в педофилии, попадает к отцу изнасилованной и убитой несовершеннолетней девочки, и тот шантажирует ей сыщика, предлагая служителю закона поучаствовать в совместной экзекуции. Мститель уверен, что неприметный очкарик, в итоге выпущенный на волю, а теперь пойманный им и связанный по рукам и ногам, лишил жизни его дочь. Более того, решительно настроенный мужчина успел приготовить целый арсенал колюще-режущих инструментов для эффективного допроса пленника. А неожиданное появление его старика-отца, проникшегося благородной яростью взрослого отпрыска, обогатило набор щипцов, гвоздей и молотков разных калибров дивной паяльной лампой.
Израильские кинематографисты оказались теми еще больными на всю голову выдумщиками, не погнушавшимися отпилом головы ржавой ножовкой по живому, вырыванием ногтей и прожаркой человеческой плоти направленным пламенем. При этом данный пыточный хоррор умудряется комбинировать типичные жанровые стереотипы (тусклые подвалы, дикие вопли, кровавые брызги) с элементами черной комедии, семейной драмы, детективного триллера и едкой сатиры с этнической подложкой, но в общем и целом напоминает об известной сказке, переложенной на новый лад (достаточно взглянуть на англоязычное название ленты).
Даже скорбящий отец жертвы, недосчитавшейся головы (именно в ее поисках он и находится), входит в раж и с подачи режиссера принимается корчить злые рожи, которые, с одной стороны, являются следствием его расстроенной психики, а с другой – удачно сочетаются с выразительной мимикой его напарника, который как бы крутой полицейский, но на деле натуральный комик со стажем.
Как бы то ни было, все эти безусловные достоинства фильма не должны сбивать чересчур оптимистично настроенного зрителя с толку и заставлять его потирать ладошки – Александр Ажа, Элай Рот и их отталкивающие опусы маячат где-то вдалеке, ранний Тарантино мелькает двадцать пятым кадром, а Мэттью Вон и Дэнни Бойл вместе взятые благословляют «Очень плохих парней» лишь виртуально. Тем не менее творениям всех перечисленных авторов этот мэшап определенно наследует и даже пытается нащупать новую, еще более изощренную форму киноязыка – увы, все-таки тщетно.
Ограниченный набор персонажей, намекающий на развитие событий, схожее с «Пилой», «Хостелом» и их продолжениями, и неспособность авторов держать бодрый темп в чем-то родственного их работе «Кровавого четверга» вызывают искреннее желание пропустить ряд пустопорожних диалогов и почти полностью переработать последнюю четверть ленты. Удивительно, что при наличии столь благодатной почвы, удобренной амбициозным стремлением к оригинальности, наработанными приемами старших коллег по цеху и ярким национальным колоритом, создатели картины сподобились на довольно шаблонное ее окончание. Едва ли отвечающее ожиданиям той части публики, которая не привыкла разгадывать шарады задолго до появления финальных титров.