Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии на игры

Оки-доки, апокалипсис – рецензия на ностальгический Fallout 4 в новых текстурах

Старая игра в новом облачении.

Добавить в закладки
Оки-доки, апокалипсис – рецензия на ностальгический Fallout 4 в новых текстурах
Fallout 4
Fallout 4
Fallout 4 , 2015
Тип игры: экшен, открытый мир, песочница

Ко дню премьеры сериала «Фоллаут» на Amazon разработчики Fallout 4 – последней большой РПГ во франшизе – решили провести косметический ремонт в игре, которой без малого девять лет.

Кадр из игры Fallout 4

В планы на реконструкцию вошел комплект 4К-текстур и оптимизация их загрузки, но поставщики текстур провалили сроки, программисты прокурили дедлайны, и ремонт затянулся. В результате апдейт вышел на пару недель позже премьеры сериала, сломал все сохраненные игры и моды, ухудшил скорость загрузки уровней на ПК и наотрез отказался улучшать графику на консолях Xbox. Поклонники творчества компании Bethesda ничего другого и не ожидали: пожали плечами, взвалили на плечо миниган и, пробормотав фирменное «Оки-доки», отправились в дцатый раз избавлять мир от мутараканов и мутокротов.

Кадр из игры Fallot 4

Надо понимать, что Fallout 4 никогда не был блестящей игрой. Еще в 2015-м было очевидно, что флагманский проект Bethesda неконтролируемо мутирует под давлением моды на survival-эпики и coop-шутеры, хотя олдскульная анатомия хардкорной однопользовательской ролевой игры для этих метаморфоз совершенно не подходит. В первый же час игрока, который с лазерным пистолетом наголо, выбрался в пасторальные руины старого мира из своего подземного бункера в поисках справедливости или хотя бы кровавой мести, заставляют собирать металлолом и конструировать из него раскладушки. Кроватки для бездомных, Карл! Кому это может быть интересно?

По счастью, Fallout 4 адресован максимально широкой аудитории. Например, его можно, при желании, полностью пройти как шутер, а не как сложную и медленную пошаговую РПГ. Можно никогда не включить систему V.A.T.S., позволяющую прицелиться в любую часть тела противника, ни разу не проапгрейдить свое оружие – просто брать новое с пола, когда закончатся патроны к текущему. Разбираться, кто хороший, а кто плохой, тоже не обязательно. Сценаристы Fallout 4 не стали отягощать себя дюжиной концовок игры, спроектировав всего два финала. Графический стиль – доступный, конфетный, высококонтрастный, местами яростно пересвеченный. Именно его практически идеально адаптировали из игры в сериал. Сама графика за девять лет устарела, но не настолько, чтобы отпугнуть неискушенного игрока: сегодня можно встретить свежие релизы с более сомнительным визуалом.

Нет, возраст Fallout 4 скорее заметен в интерфейсе, этом недружелюбном скоплении противоречащих и мешающих друг другу кнопок открывания и закрывания бесчисленных меню, субэкранов и текстовых полей. Карта мира – нечитаема. Экран инвентории – самое важное, что есть в ролевой игре – безнадежно тонет во вкладках, лишних кликах и килотоннах текста. Легче выучить макросы Excel, чем способ закрепления оружия в «горячих клавишах» Fallout. В качестве вишенки на UX-торте – жестокая дедовская система спасения игры. Никаких привычных современному человеку регулярных чекпоинтов или гуманных автоматических сейвов в сложных местах. Спасение игры – дело самих спасающих, и если они забывают это сделать нажатием кнопки, то в случае неприятностей начинают заново из таких далеких мест, что соблазн бросить все и хлопнуть дверью становится весьма велик.

Делать этого, конечно же, не стоит. Даже несмотря на солидный возраст игры и миллион неистребимых багов от разработчиков в Bethesda, Fallout 4 и «Фоллаут»-сериал дополняют друг друга так же хорошо, как сыр и вино. Поиграв в игру, можно по новому взглянуть практически на каждый кадр из сериала – настолько скрупулезно продюсеры и сценаристы портировали богатый мир игры для голубых экранов. Посмотрев сериал, хочется снова пострелять в Fallout – пусть и не самую лучшую, зато идеально подходящую к телешоу и кое-как адаптированную для современных платформ часть знаменитой игровой франшизы.

Текст: Антон Венгеров
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?