Вместо эпиграфа: « – Сколько вам лет? – Много. – Ну сколько? – В августе исполнится 22. – Да, действительно много». «Гражданин Кейн»
Типаж: Томная девица с тягой к саморазрушению и независимому кинематографу.
С чего все началось: Вообще до того, как 18-летнюю Стюарт позвали в «Сумерки» /Twilight/ (2008), на площадке которых она довела свой тревожный взгляд «я, кажется, оставила утюг включенным» до совершенства, актриса успела отыграть в полутора десятках фильмах. Собственно, сколько-нибудь значительная карьера Стюарт началась с «Комнаты страха» /Panic Room/ (2002) Дэвида Финчера, где она сыграла 12-летнюю астматичную дочку Джоди Фостер. А Роберт Пэттинсон, партнер девушки по «Сумеречной саге», и вовсе признавался, что пришел на пробы исключительно ради той самой актрисы, что снялась в экологической драме Шона Пенна «К дикой природе» /Into the Wild/ (2007).
Чего ждать дальше: Говорим Кристен – слышим Sundance. Нет, сначала слышим, понятно, Бэлла, но сразу после – Sundance. В 2010-м на главном американском фестивале независимого кино показали сразу два фильма со Стюарт «The Runaways» /Runaways, The/ (2010) и «Добро пожаловать в семью Райли» /Welcome to the Rileys/ (2010). Причем, в одном из них Кристен сыграла рокершу-лесбиянку, а в другом – стриптизершу-проститутку. И мы не возьмемся утверждать, что все будущие работы актрисы непременно будут фестивальными, однако роли она себе отбирает с характерным прицелом – все страньше и страньше. Достаточно сказать, что в ленте «К-11» /K-11/ (2010), какой поставит по собственному сценарию мама Стюарт, ее дочка сыграет мальчика-транссексуала.
Эллен Пэйдж
Типаж: Не по годам смышленая умница с крепкими нервами.
С чего все началось: Для Пэйдж, снимавшейся с десяти лет, все по-настоящему началось, когда ее 17-летнюю позвали в кинофильм «Леденец» /Hard Candy/ (2005), где она сыграла малолетку, которой удается сначала обмануть, а после – наказать сексуального маньяка. Беременную школьницу «Джуно» /Juno/ (2007), разговаривавшую репликами 27-летней экс-стриптизерши, Пэйдж играла будучи 20-летней. (Напомним, что роль принесла ей номинацию на «Оскар»). Однако смешнее всего вышло с недавней спортивной комедией «Катись!» /Whip It/ (2009), где уже 22-летняя актриса играла 17-летнюю любительницу эктремальных роллер-дерби, которая врет, что ей 22, дабы ее допустили до соревнований.
Чего ждать дальше: Слава богу, с ролями сообразительных школьниц для Пэйдж все-таки покончено. Подросшая актриса наконец переключилась на роли молодых специалисток. С IQ выше среднего, разумеется. Так, например, в уже отснятом «Пикоке» /Peacock/ (2010) она сыграла уже «молодую мать», которая лечит Киллиана Мерфи от раздвоения личности. В таинственном«Начале» /Inception/ (2010) Кристофера Нолана Пэйдж и вовсе изображает дипломированную мозгопромывательницу, специализирующуюся на извлечении мыслей из чужих голов. Ну и наконец, недавно Мишель Гондри объявил, что в его новом фильме Пэйдж научится путешествовать во времени и сделает открытие, которое изменит мир. Ну, собственно, глядя на не по годам широкий пейджев лоб ничего другого предполагать и не приходилось.
Сорша Ронан
Типаж: Профессиональная жертва с прицелом на «Оскар»
С чего всего началось: Ронан, которой исполнится 16 в апреле, снимается редко, но зато сразу на «Оскар». Собственно, приметили – если, конечно, так можно сказать об оскаровской номинации – девочку после того как она сыграла в «Искуплении» /Atonement/ (2007) Джо Райта жертву собственной фантазии. Два года спустя Ронан появилась в мелодраме Питера Джексона «Милые кости» /Lovely Bones, The/ (2009). Ее жертву на этот раз маньяка Академия проигнорировала, отчего Ронан пришлось утешаться номинациями «Золотого Глобуса» и Британской BAFTA.
Чего ждать дальше: Ждать, понятно, «Оскара». Правда, академики, стабильно номинирующие по старлетке-малолетке каждый год, не очень любят собственно награждать актрис и актеров моложе 30 лет. Так что ждать придется долго. Благо, Ронан настроена решительно и свою тяжеловесную стратегию менять не собирается. Например, она только закончила сниматься у Питера Уира в «Пути назад» /Way Back, The/ (2010), где сыграла польскую девочку, помогающую беглецам из ГУЛАГа, и сейчас занята у Джо Райта на площадке «Ханны» /Hanna/ (2011), где изображает малолетнюю Никиту, кстати, снова родом из Восточной Европы. Причем, синопсис последней можно перечитывать до бесконечности: взращенная собственным отцом в качестве машины для убийства, Ханна провела детство в тренировочных лагерях ЦРУ и теперь готова на все дабы вернуть себе право на свободную жизнь. «Оскар», можно сказать,в каждом слове.
Дакота Фэннинг
Типаж: Порочное дитя Голливуда
С чего всего началось: 16-летнюю Фэннинг, одну из самых младших в нашем списке, отличает несмотря на это чуть ли не самая обширная фильмография. Правда, в большинство ее ролей в этом списке, в силу возраста актрисы, окажутся ролями детей: например, в «Войне миров» /War Of The Worlds/ (2005) Стивена Спилберга Дакота сыграл дочку Тома Круза, а в «Гнев» /Man on Fire/ (2004) Тони Скотта – 9-летнюю подопечную Дэнзела Вашингтона. Более «самостоятельные» партии стали приключаться с Фэннинг только в последние пару лет. Однако уже после того, как актриса показала зубы в «Новолунии» /The Twilight Saga: New Moon/ (2009) и кой-чего еще в «The Runaways» /Runaways, The/ (2010) – стало вполне очевидно, что она вообще еще всем покажет. Кстати, активность Дакоты более чем объяснима: ведь в затылок ей дышит ничуть не менее миловидная младшая сестра Элль. Она, кстати, впервые заявила о себе, сыграв как раз-таки младшую версию Дакоты в фильме 2001 года «Меня зовут Сэм» /I Am Sam/ (2001).
Чего ждать дальше: А дальше просто ждать – Дакота, пока еще только разгоняющаяся, надо думать, не разочарует. Из конкретного же можно подождать «Беглянок», где позавчерашняя лапушка-дочка Фэннинг перевоплотилась с рок-н-ролльную оторву в блестящих мини-шортиках. А в фильме
Ивэн Рэйчел Вуд
Типаж: Социальная активистка со слабостью к готике и харизматическим личностям
С чего все началось: Началось все с того, что семилетняя Вуд проиграла роль в «Интервью с вампиром» /Interview With The Vampire: The Vampire Chronicles/ (1994) Кирстен Данст, что придало запалу маме будущей актрисы, которая перевезла дочку в Лос-Анджелес и долго пропихивала на вторые роли в сериалы и фильмы со всякими занимательными названиями, например «Американская готика» и «Практическая магия» /Practical Magic/ (1998). Однако открыли Вуд только после того, как она проколола язык в «Тринадцати» /Thirteen/ (2003) Кэтрин Хардуик, а запомнили – и вовсе только когда девушка сыграла в 1968 год в мюзикле «Через Вселенную» /Across the Universe/ (2007). Дальше были роли у Вуди Аллена и Даррена Аронофски, однако по-настоящему серьезность своих намерений – касательно не только кинокарьеры, но и жизни в целом – Вуд продемонстрировала, когда в возрасте 19 лет закрутила роман с Мэрлином Мэнсоном. Статус решительной девушки завизировали в Канне, где Вуд была названа открытием 2007 года. Да, и кстати, с Данст актриса тоже поквиталась: сначала появившись в вампирском сериале «Настоящая кровь» /True Blood/ (2008), а после отхватив в бродвейском мюзикле роль подруги Человека-паука.
Чего ждать дальше: Ждать понятно революций и очередной порции громких имен. Собственно, Роберт Редфорд уже заканчивает съемки «Конспиратор» /The Conspirator/ (2010), где Вуд сыграла женщину, обвинявшуюся в причастности к убийству Аавраама Линкольна. Также в планах у актрисы есть
Алиса Брага
Типаж: Латиноамериканская красотка, умеющая обращаться с оружием
С чего все началось: А началось все, вообще говоря, с рекламы йогуртов, в какой 8-летнюю Брагу сняла подруга ее матери. Кто бы мог подумать, что закончится такое все в джунглях на планете «Хищников» /Predators/ (2010), где девушка будет соревноваться в ловкости с Дэнни Трехо и Олегом Тактаровым. Впрочем, если забыть про йогурты, то свой путь в кинематографе симпатичная бразильянка метр с кепкой ростом прокладывала более чем последовательно: начала с криминального шедевра «Город Бога» /Cidade de Deus/ (2002), потом добавила к нему сразу две апокалиптических драмы «Слепота» /Blindness/ (2008) и «Я – легенда» /I Am Legend/ (2007), а после и вовсе приняла волевое решение никогда не выпускать из рук оружия. По крайне мере, на экране.
Чего ждать дальше: Дальше – помимо упомянутых «Хищников» и еще «Потрошителей» /Repo Men/ (2010), где Брага сыграла решительную и, разумеется, вооруженную подругу Джуда Лоу – можно ждать того, что Элис наконец потеснит Мишель Родригес на ее посту главного голливудского солдата Джейн, том самом, что был учрежден 25 лет назад Джинетт Голдстайн, сыгравшей в «Чужих» /Aliens/ (1986) 1986 года рядового Васкес.
Эмма Стоун [III]
Типаж: Смешная девчонка c соседнего двора
С чего все началось: Для Стоун все началось ровно так, как, по хорошему, должно начинаться для любой актрисы или актера, мечтающих сколотить себе комедийную карьеру в современном Голливуде – а именно в «пуле» Джадда Апатова. До того момента снимавшаяся только в сериалах, Стоун появилась в его «SuperПерцах» /Superbad/ (2007) 2007 году – и за последовавшие два года засветилась еще в пяти комедиях, среди которых оказался и прошлогодний «Зомбилэнд» /Zombieland/ (2009), снявший все вопросы о будущем актрисы.
Чего ждать дальше: В этом году на экраны должна выйти «Легкая А» /Easy A/ (2010): в комедии Стоун сыграет свою первую главную роль – школьницы, которая решает использовать неприятный слух о своей, якобы, сексуальной неразборчивости в собственную пользу. Кроме этого, актриса появится в альманахе «Безымянная комедия», где компанию ей составят – внимание, музыка! – Кейт Уинслетт, Хью Джекман, Наоми Уоттс и еще десяток более чем известных личностей.
Типаж: Нимфа и предмет воздыханий мужественных героев экшна
С чего все началось: Обычно с роли девушки Бонда для актрис все заканчивается, а не начинается, но, по счастливому стечению обстоятельств, в случае с Артертон, обошедшей в борьбе за место 1500 конкуренток, оказалось, что игра стоила свеч. Следующим фильмом оказался «Рок-н-рольщик» /RocknRolla/ (2008) Гая Ричи.
Чего ждать дальше: Хотя в «Кванте милосердия» /Quantum of Solace/ (2008) героиня Артертон довольно скоро уступила позиции своей украинской конкурентке, голливудские продюсеры успели оценить азиатские скулы и эфиопские губы, вообще говоря, британской красавицы, отчего та на зависть многих отхватила себе роли сразу в двух «этнических» блокбастерах, а именно роль нифмы Ио в «Битве титанов» /Clash of the Titans/ (2010) и роль персидской принцессы в «Принц Персии» /Prince of Persia: The Sands of Time/ (2010). И очевидно, что в будущем актриса без работы не останется. Проблема лишь в том, что сама она мечтает о карьере «вроде той, что у Рэйчел Вайс», какую на одном только точеном профиле да паре стройных ног не построишь. Благо, Артертон только что закончила сниматься в у режиссера Стивена Фрирза – а тот умеет открывать новые грани даже в самых точеных из профилей.
Типаж: Блондинка, которая не так проста, как кажется
С чего все началось: По голливудским меркам Сейфрид стартовала поздно: начала сниматься в пятнадцать, сыграла поющую невесту при маме Мерил Стрип в солидные двадцать два и заставила капризную публику выучить свое имя только к двадцати четырем. Причем, последнее далось Сейфрид непросто, ведь после выхода «Тела Дженнифер» /Jennifer's Body/ (2009) никто не называл ее как-то еще, кроме как «той самой блондинкой, которая сыграла с Меган Фокс». Чтобы избавиться от этого ярлыка Сейфрид пришлось зазнакомится с Атомом Эгояном и пообещать неоднократно премированному auteur-у сделать все, что он потребует. Пусть только потребует. Так на свет появился эротический триллер «Хлоя» /Chloe/ (2009), где актриса сыграла с этой рыжей, ну как ее.. а, да Джулианной Мур.
Чего ждать дальше: Несмотря на то Сейфрид, памятуя, по всей видимости, о «голодных годах», продолжает соглашаться и на роли в посредственных ромкомах, сейчас к ней поступают и куда более солидные предложения. Например, в историческом «Альберте Ноббсе» /Albert Nobbs/ (2011) Сейфрид сыграет женщину, двадцать лет выдававшую себя за мужчину (должны отметить характерный тренд: чтобы молодую актрису начали воспринимать всерьез ей надо сначала сыграть проститутку, а сразу после – мужчину; и важно не напутать с очередностью). Кроме этого, в планах у блондинки – роли взаправдышней мошенницы, с целью повышения самооценки воровавшей у людей их «личности», и «готической» Красной Шапочки, которую перекраивает на современный лад режиссер «Сумерек» Кэтрин Хардуик.
Типаж: Девушка из высшего общества в поисках приключений
С чего все началось: Трогательная Маллиган дебютировала на большом экране всего-то пять лет назад: в «Гордости и предубеждении» /Pride and Prejudice/ (2005) Джо Райта, а заодно и в глубокой тени Киры Найтли она сыграла Кэтти Беннет, самую, кажется, невыдающуюся из сестер Элизабет. А еще два кинофильма спустя Маллиган снялась в «Воспитании чувств» /Education, An/ (2009) и всем на зло заработала номинацию на «Оскар» за роль 17-летней девицы из хорошей семьи, которую соблазняет 30-летний хлыщ.
Чего ждать дальше: А дальше – роль в «Уолл-стрит 2: Деньги никогда не спят» /Wall Street 2: Money Never Sleeps/ (2010). Кроме того, Маллиган прочат на роль Элизы Дуллитл в новой «Моей прекрасной леди», которая раньше предназначалось Кире Найтли и которой стоило бы поостеречься, ведь по части костюмных драм с заламыванием рук и экранизаций сентиментальной прозы у нее, кажется, появилась серьезная конкурентка. Причем, посмотреть кто кого, мы сможем уже в конце этого – начале следующего года: Найтли и Маллиган обе снялись в драме «Не отпускай меня» /Never Let Me Go/ (2010), которую ставят по роману букеровского лауреата Кадзуо Исигуро. Кстати, на этот раз главная роль досталась именно Маллиган, в то время как Найтли довольствуется вторым планом.
Типаж: Викторианская барышня с феминистскими наклонностями
С чего все началось: Хотя формально Алиса была пятнадцатой ролью Миа, до«Алисы в стране чудес» /Alice in Wonderland/ (2010) Тима Бертона, девушку не видел, кажется, никто и нигде. Вероятно, это оттого, что она жила в населенной, как известно, антиподами Австралии и занималась балетом.
Чего ждать дальше: Вообще говоря, чего угодно, поскольку после «Алисы в стране чудес» насчет молодой австралийки понятно только одно: от актрисы, чей фильм в первые три уикенда заработал больше, чем «Пираты Карибского моря 3», теперь легко не отстанут. Но если говорить о конкретных проектах, то актриса только что отснялась в «Беспокойных» /Restless/ (2011) Гаса Ван Сента и сейчас находится в Британии, где играет в очередной экранизации «Джейн Эйр». Кстати, зная о слабости режиссера Ванс Сента к короткостриженым мальчикам-блондинам, Васиковска остригла роскошные белокурые локоны, проявив таким образом многообещающую гибкость и внушив нам дополнительную веру в свои таланты.
Типаж: Невротичная карьеристка второго плана
С чего все началось: Кендрик пришла в Голливуд с Бродвея, причем по ту сторону голубого экрана у нее все складывалось более чем прекрасно: например, в 1998 году 12-летняя Анна стала второй самой молодой актрисой, которую номинировали на главную театральную премию «Тони». Однако киношная ее карьера началась с незапоминающейся роли «Сумерках», отчего последовавшая номинация на «Оскар» за роль незадачливой карьеристки в драмеди «Мне бы в небо» /Up in the Air/ (2009) явилась как гром среди ясного… ну в общем, неба. Кстати, на красную дорожку Кендрик вывел тот же Джейсон Райтман, что за двумя годами ранее заставил кинолюбителей выучить имя Эллен «Джуно» Пэйдж.
Чего ждать дальше: А вот с будущим оскаровской номинантки все пока более чем туманно. Так, помимо еще трех фильмов «сумеречной саги», где слишком обыденная героиня Кендрик обречена затеряться среди всякой зубастой и волосатой нечисти, у актрисы в планах только есть пара вторых ролей в комедиях. В этом смысле, Пэйдж удалось распорядиться заработанным у Райтмана капиталом куда как успешнее, в то время как Кендрик рискует навсегда остаться талантливой актрисой, для которой так и не нашлось ни одной главной роли.
Типаж: Ботичеллевская Венера с эксцентричными вкусами
С чего все началось: А началось все, когда 14-летняя Коул выгуливала свою картинную внешность в лондонском Сохо, где и была запримечена рекрутерами модельного агентства, – так что к 19 годам, когда стартовала, собственно, кинокарьера Коул, та уже была во всех смыслах на виду, имела на счету 6 млн. фунтов и числилась 44-ой в списке самых богатых британских юных звезд. При этом, ее дебютной лентой стали ничем не примечательные «Одноклассницы» /St. Trinian's/ (2007), за которыми последовала и вовсе провальная «Ярость» /Rage/ (2009). Некоторую серьезность словосочетание «актерская карьера Лили Коул» приобрело только годом позже, когда девушка попалась на глаза заморскому эксцентрику Терри Гилльяму и тот взял ее в свой «Воображариум доктора Парнаса» /Imaginarium of Doctor Parnassus, The/ (2009).
Чего ждать дальше: По всей видимости, кино остается для Коул своего рода забавным хобби, отчего она может позволить себе а) сниматься чрезвычайно редко б) и в странных фильмах, которые, скорее всего, никто не увидит. Например, в 2009 году она отметилась в короткометражке Шекара Капура «Шествие», недавно закончила сниматься у Ролана Жоффе в фильме, посвященном основателю католического ордена Опус Деи, ну и вершиной «тренда» должна стать роль Коул в «Фантасмагории» /Phantasmagoria: The Visions of Lewis Carroll/ (2010) Мерлина Мэнсона, где уже бывавшая по ту сторону зеркала девушка сыграет Алису Льюиса Кэррола.