20 ноября в 23:00 на ТНТ выходит проект «LAB. Лаборатория музыки Антона Беляева», где известные авторы и вокалисты обсуждают творчество и исполняют чужие хиты в неожиданных аранжировках. Вспоминаем историю появления различных музыкальных проектов на российском телевидении во всём многообразии форматов.
Изначально эта программа появилась как проект «Радио России» и существовала только в аудиоформате. Фишка шоу была в обсуждении своеобразного дворового фольклора: в эфире вспоминали различные композиции, которые пели не по телевизору, а в народе. Обсуждение студенческих, вагонных, военных, мещанских и купеческих песен стало настолько популярным, что передача добралась и до телевидения.
Программа отличалась интерактивностью: ведущие в прямом эфире обращались к зрителям и слушателям с просьбой дополнить найденные фрагменты народных композиций. Кроме того, в редакцию передачи приходили письма и кассеты, с помощью которых многие композиции восстанавливались в прямом эфире. А исполняли их как люди рабочих специальностей, так и актёры, учёные и политические деятели.
Легендарное музыкальное шоу, которое с небольшими перерывами живёт в эфире уже больше четверти века. Чтобы не терять актуальности, шоу постоянно эволюционирует. Версия программы, которая выходит сейчас, содержит множество элементов современной интернет-культуры: от загадок в виде эмодзи до прямой видеосвязи с известными музыкантами.
Неизменным остаётся только одно – суть шоу, где игрокам необходимо угадать мелодию с определённого количества нот, и, конечно, ведущий Валдис Пельш, которого в шоу привёл его создатель, журналист Владислав Листьев. В 1997 году он получил премию ТЭФИ как лучший ведущий развлекательной передачи.
Ещё одна любимая зрителями программа, которая представляла собой получасовой сборник популярных видеоклипов, перемежавшихся вставками с диалогами ведущих – участников кабаре-дуэта «Академия» Лолиты Милявской и Александра Цекало. Для многих она представляла интерес как раз за счёт харизматичного дуэта, который переносил свои отношения в разговоры внутри передачи. Лолита и Цекало спорили, ругались, читали письма зрителей, обсуждали музыку и даже сами её исполняли.
После развода дуэта Цекало покинул шоу, и Лолита какое-то время вела его с приглашёнными гостями, а затем тоже решила сосредоточиться на других проектах. При этом вскоре Цекало стал продюсером шоу с похожей концепцией, ведущим которого стал Филипп Киркоров. Но новый проект «прожил» гораздо меньше своего предшественника.
Ещё одна вариация музыкальной игры. В этом шоу правила были такие: есть две команды по три человека, в каждой из которых присутствовало по две эстрадных звезды и по одному аккомпаниатору. Рояли, собственно, тоже были, чёрный и белый, и именно по цветам музыкальных инструментов именовались принимающие участие в игре команды.
Игроки по очереди открывали по одному слову на синих экранах и впоследствии пытались сложить из них песню. Кто справлялся с поставленной задачей раньше других, тот в итоге и одерживал победу в шоу. Кроме того, в программе был элемент интерактива в видеоконкурсе «Караоке», участие в котором принимали зрители. Они точно так же должны были угадывать песни по словам, а главным призом был микрофон.
Эта программа, может, и не могла соперничать с лучшими представителями по популярности, но по уровню амбиций точно пыталась. Канал MTV хотел вступить в гонку с центральными каналами и большую ставку делал именно на «Тотальное шоу», называя его смесью всего лучшего, что было в таких проектах, как «Каприз», «Бодрое утро» и «Weekend Каприз». Прямой эфир, звёздные гости, ведущий Иван Ургант – казалось бы, что ещё нужно для успеха?
Но проект не взлетел так, как этого от него ждали создатели. Не помогла даже небывалая масштабность съёмок, которые проходили одновременно и на открытом воздухе с участием зрителей канала, и в нескольких студиях ранее закрытых проектов.
Шоу, сочетающее в себе музыкальную телепрограмму и реалити-шоу, стало невероятно популярным у зрителей, которым было особенно интересно наблюдать за судьбой полюбившихся участников проекта, среди которых оказалось немало будущих звёзд. Суть шоу полностью отражена в его названии: проект действительно был своеобразным заводом по подготовке будущих звёзд. Чтобы попасть в число счастливчиков, исполнителям нужно было преодолеть строжайший отбор: из нескольких тысяч талантливых молодых людей, приходивших на кастинги, в итоговый проект попадало меньше 20 человек.
Впоследствии им предстояло пройти непростой, но интересный путь, полностью отказавшись от коммуникаций с внешним миром и отдавшись обучению различным дисциплинам: от хореографии, вокала и актёрского мастерства до режиссуры и чтецкого искусства.
Проект представлял собой своеобразный музыкальный альманах, построенный на разборе отдельной эпохи или творчества конкретного композитора либо исполнителя. Кроме того, шоу было построено не просто на мощном ностальгическом импульсе, в нём присутствовал и соревновательный момент: члены жюри из молодого и старшего поколения по итогам программы выбирали композиции, которые проходили в финал. Также присутствовало и зрительское голосование, которое тоже влияло на результаты.
Эффектным финалом программы обычно было исполнение той или иной финальной композиции российскими и зарубежными исполнителями. Ведущие шоу Дмитрий Шепелев и Юрий Николаев, как раз олицетворяющие собой два разных музыкальных поколения, тоже нередко участвовали в создании номеров.
Телешоу, как и многие другие проекты, пришло из Нидерландов, но в России стало особенно любимым. Ведь на данный момент в эфире идёт уже десятый сезон проекта, не считая его ответвлений в виде спин-оффов «Голос. Дети» и «Голос. 60+». Основная фишка проекта – «слепые» прослушивания, когда члены жюри оценивают в прямом смысле только голос участника, не видя того, как он выглядит на сцене.
Задача проекта не состоит в том, чтобы научить участников петь, напротив, шоу ищет уже сформировавшиеся таланты, которые по каким-то причинам ещё не достигли творческой реализации перед широкой телевизионной аудиторией. В 2015 году шоу «Голос» признали лучшим музыкальным телешоу России.
Первое российское телешоу, которое получило поддержку от компаний Apple и Apple Music. Участники в нём боролись за главный приз в виде пяти миллионов рублей и контракта с лейблами Тимати, Максима Фадеева и Басты. Проходила эта битва в формате реалити-шоу: исполнители сначала пытались впечатлить членов жюри на этапе кастинга, а затем зрители могли наблюдать за их бытом в «звёздном доме».
Проект помог прославиться множеству популярных исполнителей, которые до сих пор остаются в топе. Причём для этого не всем даже понадобилось занимать непосредственно первое место. Например, Niletto, который выстрелил с хитом «Любимка» уже после окончания проекта.
Первое российское телешоу, которое получило поддержку от компаний Apple и Apple Music. Участники в нём боролись за главный приз в виде пяти миллионов рублей и контракта с лейблами Тимати, Максима Фадеева и Басты. Проходила эта битва в формате реалити-шоу: исполнители сначала пытались впечатлить членов жюри на этапе кастинга, а затем зрители могли наблюдать за их бытом в «звёздном доме».
Проект помог прославиться множеству популярных исполнителей, которые до сих пор остаются в топе. Причём для этого не всем даже понадобилось занимать непосредственно первое место. Например, Niletto, который выстрелил с хитом «Любимка» уже после окончания проекта.
Совершенно новый формат для музыкальных шоу. Это не реалити, не викторина и не альманах. Это полноценная музыкальная лаборатория, в которой ведущий Антон Беляев вместе с гостями буквально препарирует современную музыку. Cadillac в исполнении Лолиты или «Розовое вино» от Леонида Агутина – именно здесь можно услышать знаменитые хиты в совершенно новом звучании, которое создаётся буквально на глазах у зрителя.
Кроме того, Антон Беляев будет не только создавать музыку вместе с гостями, но и обсуждать её, затрагивая самые интересные аспекты. Ведущий поговорит с гостями об их музыкальных вкусах и историях вокруг их творчества. А в документальном блоке зритель сможет ближе познакомиться с тем, как создавалась та или иная аранжировка.