Ужас, в который трудно поверить: Бандерас и Куриленко в фильме, на фоне которого комедии Михаила Кокшенова выглядят шедеврами мирового кино
Лучшие дни рокера Турка Генри давно позади – после женитьбы на супермодели Шейле он оставил группу, сольно выступать не смог, но все еще имеет средства на то, чтобы понежиться на пляже или поваляться в джакузи с банкой пива. Чтобы хоть как-то разнообразить досуг, жена вытаскивает музыканта на отдых в экзотическую Чили, но там пара разделяется, следуя собственным интересам, и Шейла, увлеченная необычной природой и культурой, внезапно оказывается заложницей банды местных преступников. Злодеи узнают звезду и требуют у Турка выкуп, но тот не волен распоряжаться такими вещами в одиночку в чужой стране, а спецагент из американского посольства не рекомендует идти на сделку с террористами. Ослушавшись рекомендаций властей, Турк собирает команду недотеп со всех уголков планеты и отправляется выручать Шейлу самостоятельно.
Вести о смертях любимых актеров – это, конечно, очень грустно, но по крайней мере объяснимо естественным циклом природы. Да, всегда кажется, что тот или иной ушедший кумир что-то не успел, мог дать нам больше, но на деле его вклада достаточно, чтобы память хранила о нем только хорошее. Другое дело, когда актер или режиссер незаметно для многих умирает изнутри – еще недавно ты видел в нем суперзвезду, а сегодня он словно намеренно топит свою карьеру, выбирая непритязательные проекты и даже в них умудряясь выглядеть второсортным членом массовки, которому даже «Кушать подано» стыдно доверить. Примеров подобного «грехопадения» можно вспомнить предостаточно: это и Роберт Де Ниро, и Аль Пачино, и Брюс Уиллис, да что там далеко ходить, у нас тоже «Елками» и их клонами сколько почтенных артистов «замазано». Вот и Антонио Бандерас тихой сапой присоединился к этому «Отряду самоубийц», после блистательных «Отчаянного», «Филадельфии» или «Маски Зорро» его будут помнить по непотребству вроде «Обета молчания», «Охранника» или «Цепного пса».
Но «Отпетый мачо» даже на фоне недавних неудач актера выглядит полнейшим крахом. За что в этом проекте ни возьмись, от всего веет глупостью, отсутствием чувства меры и стиля, полным непониманием законов комедии и боевика. Во время просмотра фильма сложно отделаться от мысли, что все это просто неудачная шутка, что мы смотрим на любительский ролик поселковой команды КВН, задумавшей из старых тряпок, палок и париков сделать свою версию программы «Один в один» и привлекшей к этому человека, похожего на Бандераса. Ну не хочется верить, что в кадре и правда популярная некогда звезда!
Увы, это правда Бандерас. И рядом с ним самая настоящая Ольга Куриленко, не так давно бывшая девушкой Бонда и партнершей Тома Круза по «Обливиону». Но что еще страшнее – у руля «Отпетого мачо» стоит Саймон Уэст, постановщик «Воздушной тюрьмы», «Лары Крофт» и «Неудержимых 2». Вот уж от кого не ждешь столь стремительной деградации! Но приходится констатировать: на всю команду «Отпетого мачо» была наслана порча, облако нейротоксинов или на них так подействовал высокогорный чилийский воздух, что все причастные к фильму одновременно сошли с ума. И фильмом то, что они сделали, назвать не повернется язык, это «изделие», не имеющее аналогов в природе, издевательство над здравым смыслом и намеренное уничтожение серого вещества мозга зрителей.
В сюжет даже не хочется вдаваться, потому что он намеренно глуп и недалек. Похищение иностранки, выкуп, спецагенты и вышедшие в тираж музыканты – все это скорее напоминает комедии Михаила Кокшенова и Александра Панкратова-Черного, чем работу американских и британских киношников. Абсурд в «Мачо» переходит все границы: здесь есть пираты без корабля, цэрэушник без оружия, глупые колкости герои здесь направляют в адрес австралийцев и латиноамериканцев, не забыта и тема харассмента, один из персонажей не может обойтись без сальностей в адрес коллеги по работе, но той это даже нравится. Мало этого? До дна еще далеко… Как вам ядовитая змея, кусающая героя Бандераса за половые органы? Есть и такое. И ведь этот бред, ко всему прочему, никак не желает заканчиваться – у фильма присутствует сразу несколько сцен во время и после финальных титров. Вдруг вы еще живы – вас добьют.
Пытка Бандерасом длится полтора часа, но кажется, что жизнь за это время уходит из вас бурным потоком, а запасы душевного здоровья уменьшаются вдвое. Не помогают даже спасающие обычно в таких случаях дивные пейзажи дальних стран – Чили прекрасна, но даже океанские пляжи не справляются с ужасом, «снятым» Уэстом и «сыгранным» Бандерасом. А ведь на этой «картине» может случайно оборваться карьера и того и другого – остаться в памяти с таким кино было бы настоящим кошмаром. Лучше вам его и не видеть.
С 15 марта в кино.