В последнее время жизнь регулярно побеждает искусство особо извращенным способом: в этот раз на первом месте в бокс-офисе – президентские дебаты, в пятницу мужчины призывного возраста в кино вообще не ходили, смотрели телевизор. В субботу распогодилось: сборы фильмов подскочили на 25%.
Больше всего денег собрал параноидальный псевдохичкоковский триллер «На крючке» /Eagle Eye/ (2008) с Шиа ЛаБефом и Мишель Монаган в главных ролях. Простые граждане становятся частью страшного заговора, пешками в чужой игре. Когда они узнают, в чьей именно, уже поздно что-то менять: весь мир идет на них войной, ими руководит женский голос по мобильнику, а все, кто не слушается эту таинственную женщину, умирают мучительной смертью. Режиссер Ди Джей Карузо не так давно переосмыслил хичкоковское «Окно во двор» в «Паранойе» /Disturbia/ (2007) (с тем же Шиа ЛаБефом), теперь он переосмысливает всего остального Хичкока, до которого может дотянуться. Ему помогает продюсер Стивен Спилберг, который вроде даже сам хотел это все снять, но как-то обошлось. Хотя уши Спилберга, загримированные под оммаж Кубрику, из местного сверхмощного компьютера все-таки торчат. $29,2 миллиона за премьерный уик-энд.
Сопливая лав-стори с Ричардом Гиром и Дайэн Лэйн «Ночи в Роданте» /Nights in Rodanthe/ (2008) без президентских дебатов могла бы собрать гораздо меньше денег, но мужчины ушли к телевизорам, и тогда женщины постарше отправились к Гиру. Писателю Николасу Спарксу везет на экранизации: в «Послании в бутылке» /Message In A Bottle/ (1999) играли Кевин Костнер и Пол Ньюман, а «Дневник памяти» /Notebook, The/ (2004) поставил Ник Кассаветис, сняв в главной роли свою маму Джину Роулэндс. Теперь вот Гир в «Ночах» исполняет все необходимые для романтической драмы пируэты: оказывается в маленькой гостинице, которую содержит разведенная, красивая женщина, дело происходит на острове, и скоро, скоро грянет буря. За такое количество клише на единицу экранного времени отвечает режиссер Джордж С. Вулф, более известный в театральных кругах. $13,5 миллиона за премьерный уик-энд.
Победитель прошедшей недели, извращенно-расистский «Добро пожаловать в Лэйквью» /Lakeview Terrace/ (2008) Нила ЛаБута с Сэмюэлом Л. Джексоном получил $7 миллионов за выходные и $25,7 миллиона за десять дней проката. Фильм о соседстве, ссорах и дебатах черного человека и белого человека оказался на этой неделе не очень популярным: все предпочли телешоу.
А вот главной неожиданностью недели стало четвертое место у христианской драмы «Огнеупорный» Сэмюэла Голдвина. У героя-пожарного проблемы в семейной жизни, и отец героя, новообращенный, предлагает сыну провести сорокадневный эксперимент: ежедневно показывать жене свою любовь. «Но как?» – спрашивает сын. Ну как-как. Надо обратиться к Богу. Как только герой делает это, он начинает понимать, что такое любовь. Специалисты в задумчивости: фильм вышел в ограниченном прокате, в 839 кинотеатрах (для сравнения: «На крючке» идет в 3510 кинотеатрах), сделан он Sherwood Pictures, принадлежащей баптистской церкви, бюджет фильма – $500 000, и сразу – четвертое место бокс-офиса. Похоже, на фильм идут простые американцы, средний класс, уставший от голливудщины.
Ну и пятое место – у братьев Коэнов с их «После прочтения сжечь» /Burn After Reading/ (2008). Название фильма может трактоваться как «сжечь секретный документ после прочтения» или как «записать (burn) файл на диск после прочтения». $6,1 миллиона за выходные, $45,5 миллиона за три недели проката. После просмотра половина зрителей плюется и мысленно отправляет фильм в печь, вторая удовлетворенно жмет на внутреннюю кнопочку «записать и хранить вечно».