Ни в коем случае не оригинальный, но довольно жуткий фильм ужасов, в котором нет ничего лишнего
Ни в коем случае не оригинальный, но довольно жуткий фильм ужасов, в котором нет ничего лишнего.
Мария (Сара Уэйн Кэллис) и Майкл (Джереми Систо) шесть лет назад узнали, что скоро станут родителями, и решили обосноваться в Мумбаи. С тех пор у них родились сын Оливер и дочь Люси, но сейчас их семья переживает трагедию – Мария свалилась на автомобиле в озеро, и вытащить застрявшего Оливера не удалось. Женщина винит в его смерти себя, и домработница-индианка из жалости рассказывает ей об одном древнем храме и ритуале, который позволяет вновь услышать умерших. Главное условие – ни в коем случае не открывать дверь храма на голос с того света, но Мария не удерживается…
«Кладбище домашних животных» – одна из самых жутких книг Стивена Кинга, повезло ей и с киноверсией авторства Мэри Ламберт. Тем не менее проект повторной экранизации романа вот уже несколько лет буксует (о нем заговорили еще в 2011-м, а в 2013-м привлекли в него постановщиком Хуана Карлоса Фреснадильо, создавшего «28 недель спустя», но воз и ныне там), так что скрасить долгое ожидание вполне можно мистическим хоррором «По ту сторону двери», который берет кинговские идеи, но пересобирает их из страшной притчи о зомби в страшную притчу о призраках.
Сходств между фильмами достаточно – после того как Мария открывает дверь, Оливер незримым фантомом возвращается домой, но его поведение быстро становится агрессивным (как объясняют позже, потому что душа без тела в мире смертных начинает гнить). Теперь просто «отпустить» Оливера и «примириться» с его смертью мало – по своей воле он никуда не денется и сделает все, чтобы задержаться здесь подольше.
Надо сказать, что сценарий, написанный режиссером Йоханнесом Робертсом и Эрнестом Риерой, куда лучше, чем полагается «клону». Он лаконично, но емко прописывает трагедию Марии (ей пришлось бросить Оливера в машине, чтобы вытащить потерявшую сознание Люси – сделать этакий «выбор Софи»), тратит ровно столько времени, сколько нужно, чтобы углубить и расширить характер ее мужа – терпеливого и любящего мужчины, – выведя его за рамки банального «приложения» к главной героине, и при этом не разбазаривает ни одной минуты экранного времени впустую.
«Бу»-моменты с громкими оркестровыми ударами и вкрадчивые саспенс-сцены, работающие на общую атмосферу неотвратимо надвигающегося кошмара, утрамбованы в картине максимально плотно – кирпичик к кирпичику, так что между ними и зубочистку не протолкнуть. «Работает» на фильм и место действия – все еще экзотичный для западного кино индийский Мумбаи предстает одновременно загадочным и пугающим. Да, «По ту сторону двери» – не тот фильм, который переворачивает жизни и формирует тренды, это всего лишь энный по счету ремикс заслуженного хита, но ремикс на редкость цепляющий – возможно, тем, что сыгран с талантом и душой.
С 25 февраля в кино.