Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Обзоры

Открытия Коламбуса

Кроме тяги к новому Криса Коламбуса всегда отличала от коллег по цеху одна яркая отличительная черта – страсть к продолжениям. Накануне выхода на экраны картины «Перси Джексон и Море чудовищ» мы оглянулись на тридцатилетнюю карьеру мастера и вспомнили фильмы Коламбуса, которые превратились во франшизу, где одна лента лучше другой

Добавить в закладки
Открытия Коламбуса

Кроме тяги к новому Криса Коламбуса всегда отличала от коллег по цеху одна яркая отличительная черта – страсть к продолжениям. Накануне выхода на экраны картины «Перси Джексон и Море чудовищ» мы оглянулись на тридцатилетнюю карьеру мастера и вспомнили фильмы Коламбуса, которые превратились во франшизу, где одна лента лучше другой.

Кадр из фильма «Гремлины»

Один из первых же сценариев 25-летнего сценариста Криса Коламбуса попался на глаза Стивену Спилбергу. Создатель «Челюстей» и «Индианы Джонса» пришел в неописуемый восторг от истории о маленьких пушистых существах, превращающихся в свирепых монстров. Только вот времени на постановку у Спилберга не оказалось, и режиссурой «Гремлинов» занялся Джо Данте, до этого предпочитавший более жесткое кино. Дальше вы все помните и без наших подсказок – не мочить, не кормить после полуночи и не выносить на солнечный свет. 150 миллионов долларов принесли в кинотеатры США зрители, чтобы посмотреть на милашку могвая, и это при бюджете ленты в смешные 11 миллионов – необычайный успех!

Наследие: В 1990 году монстры вернулись на экраны в «Гремлинах 2: Новенькая партия», а слухи о перезапуске истории, придуманной когда-то Коламбусом, нет-нет да и будоражат поклонников.

Кадр из фильма «Один дома»

Когда Джон Хьюз снимал Маколея Калкина в своем фильме «Дядюшка Бак», ему пришла в голову идея сценария о маленьком мальчике, оставшемся дома в одиночестве и вынужденном защищать его и себя от незнакомцев. На роль режиссера Хьюз-продюсер пригласил Коламбуса, у которого в багаже уже было две работы в качестве постановщика, не слишком, впрочем, запоминающихся. Результат превзошел все ожидания – рождественская история Кевина Маккалистера стала одним из самых успешных фильмов в истории студии «Фокс». Почти полмиллиарда долларов в мировом прокате, звездный статус Маколея Калкина, две номинации на «Золотой глобус», ежегодная демонстрация в дни рождественских каникул на телеэкранах всего мира – предмет гордости для Коламбуса и Хьюза. И начало большого пути для режиссера, актеров и всей франшизы.

Наследие: Крис Коламбус поставил и второй фильм, который тоже оказался весьма успешным, а вот дальше последовали три очень слабых продолжения (последняя лента датирована прошлым годом и вышла сразу на ТВ), которые к первоначальной дилогии имеют опосредованное отношение.

Кадр из фильма «Гарри Поттер и философский камень»

Схватка за право экранизировать первую из книг Джоан Ролинг была похожа на мировую войну. В определенный момент число претендентов на режиссерское кресло достигло одиннадцати человек, среди которых были такие авторитеты, как Стивен Спилберг, Терри Гильям, Питер Уир и Вольфганг Петерсен. После отказа Спилберга, сославшегося на то, что он не видит для себя творческого вызова в работе над этой заведомо успешной картиной, право руководить съемочным процессом досталось Крису Коламбусу. Боссы Warner Bros. пренебрегли пожеланиями Ролинг привлечь к постановке Гильяма и доверились более искушенному в семейном кино Коламбусу, зарекомендовавшему себя «Одним дома» и «Миссис Даутфайер». Это был серьезный вызов всем участникам съемочного процесса, но в то же время мир получил одну из главных киносказок в своей истории, превзойти которую по качеству, размаху и финансовому успеху удастся еще очень не скоро.

Наследие: Коламбус снял второй фильм «Гарри Поттер и Тайная комната», на третьей части ограничился продюсированием, а потом и вовсе покинул проект, который с восемью фильмами и 7,7 миллиарда долларов мировых сборов является на сегодня самой кассовой франшизой в истории кино.

Кадр из фильма «Фантастическая четверка»

Начинавшему свою творческую жизнь с увлечения комиксами Крису Коламбусу пока лишь на одном из проектов удалось свести воедино графические истории с экранным воплощением. Одни из самых популярных героев вселенной Marvel, Фантастическая четверка давно просилась на большой экран, и в результате сотрудничества студии Twenty Century Fox и Коламбуса это у нее получилось. Претендовавший на режиссерское кресло Коламбус уступил место более молодому Тиму Стори, а сам взял на себя бремя продюсирования. И небезуспешно – бюджет картины удалось увеличить вдвое, что существенно добавило сцен со спецэффектами и позволило картине заработать свыше трехсот миллионов долларов в прокате. Другое дело, что критики фильм заклевали, но что поделать – «Четверка» вышла в один год с «Бэтменом: Начало» Кристофера Нолана, тут кто угодно почувствует себя неполноценным.

Наследие: Коламбус, Стори и Fox не стали долго комплексовать из-за критики и через два года выпустили сиквел, который, впрочем, вызвал еще меньше восторгов. Печально? Да. Но зато скорая перезагрузка «Фантастической четверки» имеет самые высокие шансы превзойти предшественника, а это хороший стимул для ребута.

Кадр из фильма «Ночь в музее»

В 2005 году Крис Коламбус узнал о том, что студии «Фокс» принадлежат права на экранизацию романа Милана Тренка «Ночь в музее». Режиссер буквально настоял на том, что из этой книги выйдет отличное семейное кино со столь любимыми зрителями приключениями и фантастикой. И вновь взял на себя бремя продюсирования, подключив к работе свою компанию 1492 Pictures (привет, Христофор!). Чутье не обмануло опытного киномана – Шон Леви снял замечательную историю с Беном Стиллером в главной роли. Захватывающие разборки мумий, древних римлян, динозавров, солдат Гражданской войны будто снова вернули Коламбуса во времена написания сценария к «Балбесам». «Ночь в музее» получилась по-мальчишески задорной и вполне заслуженно собрала полумиллиардный куш в мировом прокате и любовь зрителей по всему свету.

Наследие: Тремя годами позже свет увидело продолжение «Ночь в музее 2», чуть менее кассовое, чуть менее восторженно принятое зрителями, но все-таки достаточно удачное для того, чтобы студия запланировала на декабрь 2014 года премьеру уже третьего фильма!

Кадр из фильма «Перси Джексон и похититель молний»

Кусающая локти в бессильной зависти к феноменальной саге Warner Bros. о Гарри Поттере студия «Фокс» давно подыскивает себе собственную франшизу, способную сразиться с великим волшебником из Хогвартса. В 2004 году ставка была сделана на серию книг Рика Риордана о полубоге-получеловеке Перси Джексоне. Три года проект никуда не могли пристроить, пока наконец в 2007 году Крис Коламбус, два года до этого не снимавший, не взял бремя воплощения на экране древнегреческой мифологии, перенесенной в современную Америку, на себя. Возможно, он увидел в книге нечто большее, чем сказку на ночь, может, хотел доказать, что Гарри Поттер – не такая уж непреодолимая вершина; так или иначе, два года подготовки и полгода съемок обернулись картиной, заработавшей в прокате более 200 миллионов и заставившей зрителей оторваться от экранов и заглянуть в библиотеки, чтобы поближе познакомиться с богами Олимпа.

Наследие: Первоначально едва не забытый Перси Джексон получил в 2013 году сиквел, который появился на наших экранах на этой неделе, ну а дальше только зритель сможет проголосовать своими деньгами, стоит ли экранизировать другие четыре книги Риордана или Крису Коламбусу пора отправляться в свободное плавание к новым открытиям.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?