Иногда наступает время перемен, и актёры решаются на смелый шаг в своей карьере. Мы привыкли к тому, что Брюс Уиллис всё время спасает мир, а Уилл Феррелл снимается в очередной странной комедии. Но случается и такое, когда застрявшие в одном образе звёзды сражают наповал поклонников своей новой ролью и раскрываются с новой стороны. Рассказываем об актёрах, которые удивили всех неожиданной сменой привычного образа.
После участия в популярном скетч-шоу SNL и в многочисленных комедиях 90-х Адам Сэндлер закрепился в амплуа одного из главных комиков Голливуда. Поэтому в 2002 году новости о съёмках в новом драматическом триллере Пола Томаса Андерсона «Любовь, сбивающая с ног» в буквальном смысле сбили с толку поклонников актёра. Под чутким руководством именитого режиссёра Сэндлер раскрылся для всех с неожиданной стороны и даже получил номинацию на «Золотой глобус», а сама картина одержала победу на Каннском кинофестивале за лучшую режиссуру. Пять лет спустя актёр продолжил исследовать драматическое поле и снялся в фильме «Опустевший город», а в 2019 году вновь решил доказать, что после неудач последних лет серьёзный актёр в нём не умер, и сыграл в новом триллере братьев Сафди «Неогранённые драгоценности».
Современному зрителю сложно представить, что Лесли Нильсен когда-то играл в чём-то помимо комедий. «Голый пистолет», «Очень страшное кино 3», «Шестой элемент» — пожилой актёр вспоминается именно по этим фильмам. Однако не все знают, что значительную часть своей карьеры, начиная с 50-х и заканчивая 70-ми, Нильсен снимался преимущественно в драматических ролях. Ситуация изменилась в 1980 году, когда актёр появился в «Аэроплане». Эта абсурдная роль повлияла на всю его последующую фильмографию и положила начало его комедийному наследию.
Звезда «Золотого века» Голливуда Генри Фонда всегда ассоциировался у зрителей с образцовым героем, для которого истина и честь стоят превыше всего. Достаточно вспомнить его персонажа в фильме «12 разгневанных мужчин», чтобы понять — справедливость стала его вторым именем. Однако в 1968 году он разрушил это представление о себе, снявшись в вестерне Серджио Леоне «Однажды на Диком Западе» в роли бандита, который бессердечно расстреливает детей.
Изначально актёр даже не принял предложение сыграть в фильме, но Леоне лично поехал в Америку, чтобы кастинг состоялся. Фонда спросил, чем вызвано такое решение, на что режиссёр ответил: «Представьте: камера медленно плывет по фигуре бандита, снизу вверх, до его пистолета, который он выхватывает и стреляет в бегущего ребенка. Затем камера поднимается до лица бандита… и это Генри Фонда».
Джона Хилл никогда не переставал удивлять многогранностью своей личности. Он совершил прорыв в комедии «SuperПерцы», после чего сыграл ещё несколько несерьёзных ролей. Но в 2011 году Хилл появился в спортивной драме «Человек, который изменил всё» и действительно изменил всё. Из номинанта на MTV Movie Awards он превратился в номинанта на «Оскар», и с тех пор для него не существует каких-либо рамок при выборе роли. Более того, оказывается, все эти годы актёр вынашивал план стать режиссёром и постепенно выйти из комедийного амплуа, к которому все привыкли. И это у него блестяще получилось — в 2018 году свет увидела его дебютная режиссёрская лента «Середина 90-х», ставшая ещё одним прорывом в карьере Хилла.
В большинстве своих ранних и главных фильмов Джо Пеши успел доказать, что его второе имя — опасность. «Бешеный бык», «Однажды в Америке», «Славные парни» — эти криминальные драмы принесли ему мировую известность, а за последнюю он даже получил «Оскар». Однако в год выхода победоносного фильма Скорсезе в прокате появилась также рождественская комедия «Один дома», где Джо Пеши хоть и переоделся снова в опасного бандита, всё же разрушил свой образ, оказавшись жертвой смехотворных ловушек юного Маколея Калкина.
Все мы помним Робина Уильямса как выдающегося комика, который переодевается в женщин и прячет дома кусок ожившего зелёного желе. Он начинал свою карьеру как стенд-ап-комик, после чего продолжил смешить зрителей. Это не значит, что у актёра не было драматических персонажей — взять хотя бы «Умницу Уилла Хантинга». Однако даже в серьёзных фильмах он сохранял амплуа добропорядочного персонажа, вызывающего доверие и сочувствие. Всё изменилось, когда Уильямс получил роль в триллере «Фото за час». Никто не ожидал, что любимец публики способен так убедительно вжиться в образ психопата. И от этого наблюдать за ним в фильме становится ещё страшнее.
Если кого и можно назвать чемпионом по разрушению образа, то это определённо будет Том Хэнкс. Ему удалось построить отличную карьеру, снимаясь в успешных комедиях и мелодрамах, но в 1993 году всё изменилось. Тогда Хэнкс сыграл больного СПИДом персонажа в драме «Филадельфия», что и определило дальнейший вектор его творческого развития. Получив за эту роль свой первый «Оскар», он не только изменил представление о себе, но и задал новый виток в развитии темы СПИДа в кинематографе.