Мультяшный ара без труда взлетел на верхнюю жердочку американского бокс-офиса, куда не дотянется маньяк-синефил и уже не допрыгнет начавший выдыхаться пасхальный кролик.
Кажется, правы те, кто считает, что синий цвет приносит удачу: сначала прозвенел «Аватар» /Avatar/ (2009), потом «Мегамозг 3D» /Megamind/ (2010), а теперь банк срывает «Рио 3D» /Rio/ (2011) Карлоса Салдана – мультфильм о нелетающем синюшном попугае, однажды променявшем уютную клетку на дух приключений. Ровно 40 миллионов за первый уик-энд – это не самый потрясающий результат, учитывая, что производство ленты обошлось в $90,000,000, и пернатому еще придется хорошо потрудиться, чтобы выйти «в ноль», – но все равно показатель весьма и весьма достойный.
На второй ступеньке примостился «Крик 4» /Scream 4/ (2010) Уэса Крейвена, собравший вдвое меньше. 19 с небольшим миллионов – это явно не то, на что мог рассчитывать создатель культовой франшизы с обширной фанатской базой. Конечно, второе место тоже на дороге не валяется, но если вспомнить, что «Крик 3» /Scream 3/ (2000) (2000) взял в свой дебютный уик-энд 34,7 миллиона, то падение интереса налицо. Критики объясняют ситуацию по-разному: Фрэнк Свитек (One Guy's Opinion) пишет, что квадриквел о приключениях маньяка-синефила в черном балахоне «то ли недостаточно смешной, то ли недостаточно ужасный», Георгий Мхеидзе («Сеанс») испытывает «стыдливое озадаченное недоумение» по поводу отсутствия саспенса, а Дэвин Фарачи (CHUD) подводит итог: «Если вы спросите кого-то о его любимом фильме, и этот человек назовет »Крик 4«, то он гребаный придурок».
Рисованный пасхальный кролик, говорящий голосом Рассела Брэнда, сместился с первого места на третье, но продолжает скакать вполне себе бодро: несмотря на падение на 47.6% третий уик-энд принес «Бунту ушастых» /Hop/ (2011) еще 11 миллионов, приблизив общие сборы картины к $82,609,000.
Не сдает позиций и «Серфер души» /Soul Surfer/ (2011), который эту неделю завершил там же, где и предыдущую – на четвертой строке рейтинга. Основанная на реальных событиях душещипательная спортивная драма о том, как непросто встать на доску, если у тебя всего три конечности, заработала 7,4 миллиона и теперь по результатам двух недель на два миллиона перекрывает собственный 18-миллионный бюджет.
Падение «Ханны» /Hanna/ (2011) выглядит куда позорней – потому что сползти пришлось со второй строки сразу на пятую, и еще потому, что бюджет у картины Джо Райта почти вдвое больше, чем у «Серфера…», а рекламы в интернете в последние дни было столько, что теперь смотреть на цифры сборов даже слегка неловко: 40-процентный обвал, 7 миллионов в копилку к 16-ти млн, заработанным ранее – в сумме 23,3 миллиона за 2 недели (при бюджете в 30 млн). Критики на портале Rotten Tomatoes, оценивая триллер о девочке-убийце, хором отмечают замечательный саундтрек и запоминающийся экшн, но при этом не особо жалуют сюжет и поругивают режиссуру. Вот, значит, кто виноват. Джо Райт, ты все испортил! А мы так на тебя надеялись…
Итоги уик-энда:
* за все время в прокате