
Есть над чем посмеяться, есть что вспомнить, есть что взять на заметку – у Шона Андерса получилось забавное кино, а у Феррелла и Уолберга снова случился феерический спарринг
Есть над чем посмеяться, есть что вспомнить, есть что взять на заметку – у Шона Андерса получилось забавное кино, а у Феррелла и Уолберга снова случился феерический спарринг.
Прошло всего восемь месяцев с того времени, как Брэд женился на Саре и усыновил двух ее маленьких детей, поэтому совсем не удивительно, что чужие ребятишки не торопятся называть нового маминого мужа «папой» и принимать в свой узкий семейный круг. Брэд изо всех сил старается угодить Дилану и Меган и пускает в ход все свои врожденные способности к компромиссам, соглашательству и сглаживанию проблем, но кропотливая работа катится к чертям, когда в город возвращается бывший муж Сары и биологический отец ее детей Дасти. Дасти легко добивается любви не только детей, но и всех окружающих – он красив, талантлив, спортивен, смел и полон сюрпризов. Но Брэд не готов просто так отступить, а в борьбе за любимую семью все средства хороши.
Любой, кто хотя бы краем глаза видел трейлер новой комедии «Здравствуй, папа, Новый год» с Уиллом Ферреллом и Марком Уолбергом, отлично представляет себе, кто является главной движущей силой премьеры этой недели. Нас же перед просмотром беспокоило скорее самое слабое звено команды «Папы», или не слабое, но весьма сомнительное, если хотите. А именно – режиссер Шон Андерс. Согласитесь, когда в послужном списке постановщика числится такой «тихий ужас», как «Папа-досвидос», стоит подумать трижды, прежде чем идти смотреть новые его работы. С другой стороны, Андерс – прекрасный сценарист, умеющий рассмешить. Но стоит ли давать ему еще один шанс после достаточно блеклых «Несносных боссов 2»?
Наш вердикт – стоит. Но лишь в том случае, если вам по вкусу перченый юмор в стиле «Мы – Миллеры», щедро «унавоженный» расизмом, сексизмом и шутками на грани туалетных. А еще не нужно забывать, с чего мы начали этот текст – важно питать симпатию хотя бы к одному из актеров замечательного тандема Уолберг-Феррелл, потому что эти двое словно сбросили пять лет и вернулись во времена «Копов в глубоком запасе» – не особенно примечательной, но по-своему симпатичной комедии 2010 года.
Но вернемся все же к сюжету, потому что простое нагромождение шуток, пусть даже упакованное в большой концентрации, давно перестало быть гарантией зрительского успеха, зрителю, видите ли, еще и посопереживать и подумать подавай. И тут у «Папы» все хорошо – тема задета вполне заслуживающая внимания, и при всей очевидности финала следить за развитием сюжета действительно интересно, ведь два главных героя – полные противоположности друг друга, пытающиеся стать некоторым средним арифметическим идеального отца, а это, поверьте, наисложнейший фокус.
Конечно, любое кино далеко от жизни, и «Папа», разумеется, строится в некотором идеалистическом мире, где в финале все братаются, живут вместе долго и счастливо и умирают в один день. В жизни все иначе, деньги в ней ценятся больше, многие показанные в фильме трюки закончились бы плачевно, а за танцевальную дуэль можно отхватить так, что потом «ни петь, ни рисовать». Да и соперничество между настоящим отцом и приемным вряд ли возможно в рамках разумных правил – тут и криминал, как можно сделать вывод по программам Первого канала, нередко правит бал. Но «Папа» – это развлечение, призванное даже самым невзрачным папашам дать возможность поверить в собственные силы и с уверенностью пробиться к сердцам своих родных или приемных детей. И развлечение забавное.
Впрочем, пересказывать юмор фильма – занятие неблагодарное (хотя очень сложно удержаться от спойлера финального твиста, доказывающего, что бывают шутки, от повторения только выигрывающие). Просто поверьте, как часто бывает в картинах такого рода, второй план здесь не менее важен, чем первый, – отсюда отличный блок шуток про расизм, прекрасный набор историй из бурной жизни героя Томаса Хейдена Черча и совершенно феерический Бобби Каннавале, на долю которого выпала наипошлейшая, но забавная часть ленты.
Просмотр ленты не дает однозначного ответа на вопросы, каким образом правильнее себя вести в погоне за признанием своих детей. Нужно ли быть крутым или лучше стать понимающим другом? Проводить с детьми больше времени или яркими вспышками освещать лучшие дни их жизни? Оставаться искренним или стараться выстроить образ такого отца, на которого хотелось бы равняться? Одно в картине сформулировано очень верно: дети растут необыкновенно быстро, и ни одно событие в их жизни никогда больше не повторится. Как бы ни складывались отношения взрослых, быть рядом с чадом в момент первого шага, первого слова, первого класса, первой несчастной влюбленности – бесценно. За это стоит бороться. И с соперником в кожаной куртке, и с самим собой, неуверенным, но любящим отцом.
С 7 января в кино.