Лирическая история любви знаменитого архитектора на фоне возведения Эйфелевой башни.
1886 год. Знаменитый архитектор Гюстав Эйфель (Ромен Дюрис) готовит проект постройки метрополитена в Париже. Чтобы найти высокопоставленных инвесторов, он обращается к старому товарищу Антуану Рестаке (Пьер Деладоншам) — влиятельному журналисту, вхожему в круг государственной элиты. На одном из званых вечеров у министра транспорта Гюстав встречает свою давнюю любовь Адриенн (Эмма МакКей). Былые чувства вспыхивают в нем, но оказывается, что она замужем за Антуаном. Чтобы впечатлить девушку, он пылко предлагает министру новый проект для Всемирной выставки 1889 года — башню высотой в 300 метров, которая прославит Париж по всему миру.
Париж «прекрасной эпохи» конца XIX века, Эйфелева башня, безумная любовь и страсть — этот образ Франции хочется хранить и лелеять и самим французам. Байопик о знаменитом создателе главной достопримечательности столицы режиссер Мартин Бурбулон (снявший довольно паршивые комедии «Любовь вразнос» и «Развод по-французски») даже не задумывал достоверным. Это желанная фантазия о том, что знаменитая башня возводилась из-за любви. «Эйфель» наполнен не фактами, а лирикой, фанфарами, кружащейся в эйфории вокруг влюбленных и вокруг «того самого» Парижа камерой.
Неудивительно, что из ученого прагматика Гюстав Эйфель в картине превратился в эмоционального, пылкого любовника, сгорающего от страсти. Он готов бросить строительство башни, только бы успеть побродить в томлении и грусти под окнами возлюбленной. Актер Ромен Дюрис прекрасно сочетает внешнюю строгость, мужественность своего героя с каким-то внутренним ребячеством, истерикой. Наверное, таким и должен быть настоящий влюбленный француз.
Любовный треугольник, в который угодили главные герои «Эйфеля», прямо пропорционален возведению Эйфелевой башни. Конечно, старый друг конструктора быстро догадывается о том, что происходит за его спиной. Антуан разворачивает в ответ разгромную кампанию в прессе, чтобы лишить финансирования Эйфеля и разрушить все его мечты. Девушку Адриенн, виновницу происходящего, сыграла звезда сериала «Половое воспитание» Эмма МакКей. Здесь она совсем не та бунтарка-феминистка, которой мы ее привыкли видеть, и очень старается быть чувственной и открытой. В какие-то моменты ей это удается, но полностью преодолеть разрыв между двумя образами не получилось. С Дюрисом у них какой-то особенной химии тоже не возникает, но в «открыточные» моменты поцелуев на фоне парижских пейзажей они смотрятся красиво. А это самое главное в таком фильме.
К чести авторов, «Эйфель» далеко не весь снят на «зеленом экране». В картине много натурных сцен, мизансцены и декорации хорошо проработаны, сам процесс строительства выглядит впечатляюще и масштабно. Видно, что режиссер Бурбулон одержим пышностью и роскошью старой Франции и реконструирует образ страны в самых романтических и возвышенных тонах.
Нарядный, красочный и предельно сентиментальный фильм «Эйфель» умело эксплуатирует чувства франкофилов, уводит их в тот волшебный Париж, в котором хотел бы оказаться каждый. Художественно или драматургически картина вряд ли кого-то удивит, воспринимать ее необходимо как туристическое путешествие в сказочное прошлое, где обитали люди, умевшие ТАК любить и ТАК творить.