Что посмотреть
Трасса Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneLuVyoAXfQ
Рецензии

Пенсионер в большом городе: обзор пилота сериала «Мамонты»

Уже хорошо знакомая история о попытке наладить связь между поколениями, завоевавшая сердца зрителей «Пилота».

Добавить в закладки

Трейлер

Создатели и актеры О сериале Рецензия Кадры Трейлеры Постеры
Ная Гусева
Ная Гусева Автор film.ru с 2023 г. 104 публикации

Зрительское голосование на фестивале «Пилот» закончилось победой драмеди «Мамонты» Ивана Соснина. Режиссерский почерк виден не столько в повествовании, сколько в выбранной теме — в послужном списке Соснина картины, запоминающиеся душевными разговорами с меланхоличным саундтреком на фоне: зрители-лирики знакомы с короткими метрами «Любовь» и «Портрет мамы», драматичным киноальманахом «Главбух. История одной фирмы» и обволакивающим роуд-муви «Далекие близкие». 

В «Мамонтах» милый дедушка, сыгранный Юрием Стояновым, не подходит под определение типичного пенсионера. Он не поучает дочку — бизнес-леди (Марьяна Спивак), не ругается с хамоватым охранником и вообще больше похож на фэнтезийного персонажа. Дедуле приходится перебраться в Москву после продажи квартиры и столкнуться с двумя препятствиями: телефонным мошенником и гиперболизированным безразличием внучки (Елизавета Ищенко). 

Юрий Стоянов в роли Николая Николаевича на кадре из сериала «Мамонты»

Юрий Стоянов в роли Николая Николаевича на кадре из сериала «Мамонты»

Мы почти наверняка знаем, что будет дальше. Молодое поколение научит старшее пользоваться телефоном, а взамен получит драгоценные уроки того, кто видел жизнь. Деловая дочка смягчится, и переезжать в новую квартиру дедушке уже не потребуется — им ведь и на одной жилплощади хорошо. Ну, или рядом. Самое главное, что мошенник на том конце провода тоже будет найден — если не угодит за решетку, то получит светлую проповедь от Мамонта, чьи деньги и украл. 

Юрий Стоянов в роли Николая Николаевича на кадре из сериала «Мамонты»

Юрий Стоянов в роли Николая Николаевича на кадре из сериала «Мамонты»

Тема потерянной связи между поколениями так же актуальна, как и рефлексия угрозы смертельного вируса: оба мотива за последние несколько лет стали неотъемлемой частью жизни большинства семей. Драматургия таких сюжетов циклична, и потому вопрос об однообразии семейных сериалов неуместен. Их продолжают смотреть в надежде найти ответ, как жить дальше. Кинематографисты время от времени пытаются взять зрителя за грудки — например, как это было в «Единице Монтевидео». Готовы ли мы наблюдать за наркотической ломкой дочери и трагическим исходом отца, пока не знаем, что принесет день грядущий?

«Мамонты» по сути своей ископаемое — сюжет, за которым наблюдаешь с умилением, потому что в нем есть хотя бы попытки поднять настроение. Зрительская победа на «Пилоте» неудивительна, ведь задачи выявить уникальность у публики не стоит. «Мамонты» заставляют нас смеяться, огорчаться и надеяться, что дальше будет лучше, а значит, выполняют заложенные в проект функции. Несложно проникнуться историей обманутого пенсионера, точно как и матери-одиночки или дочери-бунтарки. 

Марьяна Спивак в роли Юли на кадре из сериала «Мамонты»

Марьяна Спивак в роли Юли на кадре из сериала «Мамонты»

Выбор зрителей обусловлен героями, точнее, их реалистичностью. В эпоху глянцевых сериалов, чьи основные темы — секс и убийства, обаятельный герой Стоянова внезапно дарит потерянное ощущение комфорта. Бессмысленно уличать кинематографистов в использовании одной и той же темы семейного единения на протяжении последнего десятилетия: сериалы гораздо быстрее (и острее) реагируют на настроения зрителей, отвечая на немые запросы аудитории и становясь безопасной реальностью.

Проекты о семейном единении поддерживают добрый климат на малых экранах — зритель постепенно свыкся с бесконечными перестрелками, слезами и изменами в кадре. А пока Юрий Николаевич будет цитировать советские фильмы, мы можем рассчитывать на оплот спокойствия. 

Текст: Ная Гусева
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?