Накануне выхода в прокат третьего «Железного человека», режиссером которой стал Шейн Блэк, Film.ru встретился за круглым столом с исполнителем главной роли Робертом Дауни-младшим.
Согласны ли вы с тем, что в третьей серии «Железного человека» отношения Тони Старка с собственным костюмом преобладают даже над его отношениями с девушкой или с новым героем, Мандарином?
Мне кажется, одно не мешает другому. Пеппер не стоит на пути моих чувств к костюму. Или костюмам. Забавно, вчера я был на выставке под названием «Сны для тех, кто бодрствует», и там была комната под названием «Визуальное искусство как фетиш», посвященная тому, как мы сами проецируем определенное значение на какие-то вещи и попадаем от них в зависимость и так далее. Если первый «Железный человек» был оригинальной историей, а второй – был своего рода историей наследия, то третья часть посвящена (тут скажу смешное слово, используемое в супергеройском кино) трансцендентности, то есть возвышению персонажа.
Если бы вы на самом деле обнаружили у себя в шкафу костюм Железного человека, куда бы вы отправились и чем бы вы занялись?
Если бы у меня был настоящий костюм? Ну прежде всего, нужно быть очень осторожным с этим костюмом. Не представляю, как такое вообще могло бы случится, ни с того ни с сего. Я бы, наверное, отправился из Малибу прямо в офис на Венис-бич. Удивил бы охранников.
А как насчет спасения мира?
А что с ним? Кто сказал, что его нужно спасать? Это только в кино происходит.
Забираете ли вы что-нибудь со съемочной площадки на память? Костюмы или еще что-то…
Я понимаю, о чем вы. Знаете, во вселенной Marvel все очень строго, – так что я боюсь даже просить у них шлем. Это у режиссеров обычно вся комната завалена всякими памятными штуками со съемок. Мне же пришлось у них выпрашивать лицензию на то, чтобы сделать лазерные копии шлема, чтобы подарить их членам съемочной группы на память о завершении съемок. Вообще, я подумывал о том, чтобы раздать все свои вещи из «Железного человека». Наверное, я так и сделаю.
Какие фильмы вы хотели бы показать своим детям?
Не знаю, не уверен, что готов посадить их за ретроспективу своих фильмов. (Пауза) Это был бы немного эгоцентричный ответ
Не обязательно своих, любых фильмов…
Ах, любых! Ок. Я покажу им что-нибудь из Кубрика, я бы показал работы Воркапича – то, что он сделал для кинематографа. На самом деле, я бы поспрашивал совета у других людей. Я тут разговаривал с Джудом Лоу, ну точнее мы переписывались по почте, и он спрашивает: «Эй, а что ты слушаешь?» А я ему: «Нет, чувак, что ТЫ слушаешь? Это ТЫ мне должен подсказать, что слушать». Ведь это он сидит в Лондоне и в курсе всех новых веяний. Я всегда полагаюсь на мнения друзей и случайных знакомых, которые культурно меня просвещают.
Много ли в вашей жизни людей, которые дают советы?
Те, к которым я прислушиваюсь? Да, конечно. Например, мой адвокат. Том Хэнсен его зовут. Ну и он, на самом деле, мой друг, иначе я бы не слушал его.
Что для вас значит роль Чаплина, которую вы сыграли двадцать лет назад? Есть ли какие-то отголоски Чаплина в Железном человеке, как вам кажется?
Мне кажется, отголоски Чаплина есть почти во всех ролях, что я сыграл с тех пор. Я всегда думаю о его точности, о его энтузиазме, его остроумии, его умении рассказывать истории, его физической форме, его харизме в целом. Это здорово, когда у тебя всегда есть что-то, на что можно опереться. Он умер еще до того, как я осознал, что он был за человек, так что для меня он существует скорее как дух. Но я все еще вдохновляюсь Чаплином и познаю его.
Что у вас в планах? Будет ли «Железный человек 4»?
Я знаю, что должен об этом задуматься, но я не вполне уверен в том, что будет дальше. Я точно буду сниматься в фильме с Робертом Дювалем, который продюсирует моя жена Сьюзен, он называется «Судья». Это очень хороший материал. Надеюсь, мы встретимся с вами снова за круглым столом в следующем году, чтобы обсудить этот проект.