Одна из самых ярких европейских премьер, состоявшихся на Венецианском кинофестивале, а недавно и в Москве -- триллер Роберта Земекиса "Что скрывает ложь" (What Lies Beneath). В главных ролях -- Мишель Пфайфер и Харрисон Форд.
Одна из самых ярких европейских премьер, состоявшихся на Венецианском кинофестивале, а недавно и в Москве – триллер Роберта Земекиса "Что скрывает ложь" (What Lies Beneath). В главных ролях – Мишель Пфайфер и Харрисон Форд.
Роль Пфайфер признана одной из лучших в карьере актрисы, что касается Форда, он также удивил всех, появившись на экране в отрицательной роли и этим совершенно сломав свой многолетний имидж положительного героя.
Мишель ПФАЙФЕР, актриса, родилась 29 апреля 1958 года в Санта Ана, Калифорния. Работала моделью, репортером, кассиром в супермаркете. Закончила высшую школу в Фаунтейн Вэлли, колледж Голден Уэст. В 1979г. дебютировала на ТВ, в 1980-м – в кино ("Голливудские рыцари"). Снималась в фильмах "Лицо со шрамом" (1983), "Иствикские ведьмы" (1987), "Замужем за мафией", "Опасные связи" (оба – 1988), "Блистательные братья Бейкер" (1989, номинация на "Оскар"), "Русский дом" (1990), "Бэтмен возвращается" (1992), "Любовное поле" (1992, номинация на "Оскар"), "Век невинности" (1993), "Волк" (1994), "Опасные мысли" (1995), "Один прекрасный день" (1996), "Тысяча акров" (1997) и других. Имеет приемную дочь Клаудию Роуз Келли семи лет и сына Джона Хенри Келли пяти лет. В 1981г. вышла замуж за актера и режиссера Питера Хортона, с которым развелась в 1988-м, с 1993г. замужем за продюсером и сценаристом Дэвидом Келли.
-- В картине Земекиса Харрисон Форд впервые играет настоящего злодея…
-- Гораздо интереснее играть плохих, чем хороших. Я помню, как неожиданно было увидеть Роберта Редфорда в "Непристойном предложении", и я думаю, было очень умно дать эту роль Харрисону.
-- Правда, что вам предлагали сниматься в "Молчании ягнят"?
-- Да, но я не в состоянии победить зло, даже если это не в жизни, а в фильме.
-- Как вам работалось с Харрисоном Фордом?
-- Мы провели замечательное время на съемках. Много работали. Харрисон очень интересный человек. Любит шутить. У него прекрасное чувство юмора, тонкого юмора. Он острит с невозмутимым видом, так что не каждый сразу и поймет его изощренные шутки, нужно время, чтобы до тебя дошло. И вообще это настоящий мужчина.
-- Форд всегда выглядит таким серьезным, никогда не улыбается. Неужели он заставлял вас смеяться?
-- Он очень забавный, и для меня это было одной из неожиданностей. Мы много смеялись, что неожиданно для меня тоже: люди считают меня очень серьезной.
-- Ради семьи обычно идут на большие жертвы, как это происходит в фильме. А вы могли бы простить измену мужа, чтобы сохранить семью?
-- Я не слишком прощающая персона. Мне бы было трудно через это перешагнуть. Невозможно простить предательство, но в то же время нужно быть очень терпеливым, особенно если есть дети, которым нужна семья. Я понимаю, когда люди говорят, что ради детей нужно сохранить семью. Супруги остаются вместе, хотя лучше бы им разойтись, и стараются как-то наладить отношения. Но про себя я не уверена.
-- На вас возложено столько обязанностей – жены, матери, не говоря о работе. Удается ли вам отдыхать?
-- После окончания работы над этой картиной в декабре у меня было немного времени, чтобы выспаться. Это так приятно!
-- Вы водите своих детей на фильмы, на которые дети без родителей не допускаются?
-- Нет, я весьма консервативна. Хотя сама видела много неподходящих для подростков фильмов, когда мне было четырнадцать. Но о моих детях пока говорить рано в любом случае – им пять и семь.
-- У вас мальчик и девочка. Вы воспитываете их по-разному?
-- Конечно, да они и сами совершенно разные и ведут себя по-разному, делают все наоборот, он любит ножку от курицы, она – "белое мясо", и так далее. Я скучаю по ним, даже если один день не вижу. Они взрослеют на глазах, задают сложные вопросы, на которые не сразу найдешь, что ответить. О Боге, смерти.
-- Дети понимают, что их мама известный человек?
-- Да, они знают, что я снимаюсь в фильмах. Толком не понимают, что в этом особенного, но привыкли, что меня узнают на улице.
-- Сейчас, в зрелом возрасте, что вы думаете о вашей карьере, чего добиваетесь?
-- Я могу теперь не суетиться и делать некоторые перерывы в работе, скажем, полгода между фильмами. Я закрыла свою компанию, потому что не хочу больше заниматься производством фильмов, хочу только играть, во всяком случае, сейчас.
-- Какую их своих картин вы больше всего цените?
-- Оценивают другие, а что касается меня – какие-то мне просто больше по душе. "Блистательные братья Бейкер", "Опасные связи", "Век невинности"…
Харрисон ФОРД, актер. Родился 13 июля 1942 года в Чикаго. Отец – ирландец, мать – русско-еврейского происхождения. Учился в высшей школе в Парк Ридж, в колледже Рипон. В 1963г. дебютировал как актер в театральной группе Уильямс Бэй. В 1964-м подписал 7-летний контракт с "Коламбиа". В 1966-м дебютировал в кино в эпизодической роли. Параллельно работал плотником. Первое заметное появление на экране – "Американские граффити" (1973). В 1977-м снялся в роли Хэна Соло в "Звездных войнах", в 1980-м – в фильме "Империя наносит ответный удар", в 1983-м – "Возвращении Джедая"; в 1981-м – в роли Индианы Джонса в "Искателях потерянного ковчега", затем – в лентах "Индиана Джонс и храм судьбы" (1985) и "Индиана Джонс и последний крестовый поход" (1989). Снимался в фильмах "Бегущий по лезвию бритвы", "Свидетель" (номинация на "Оскар"), "Берег москитов", "Деловая девушка", "Презумпция невиновности", "Относительно Генри", "Игры патриотов", "Беглец", "Прямая и явная угроза", "Сабрина", "Собственность дьявола", "Самолет президента", "Шесть дней, семь ночей", "Паутина лжи". От первой жены Мэри имеет сыновей – 33-летнего Бенджамина, повара, и 31-летнего Уилларда, учителя; от второй жены Мелиссы Мэтисон – 13-летнего сына Малколма и 10-летнюю дочь Джорджию.
-- М-р Форд, вы пошли на большой риск, впервые сыграв злодея после череды романтических героев. Что если вас разлюбят зрители и особенно зрительницы?
-- Когда я прочитал сценарий, он меня захватил, хотя я понимал, что действую вопреки зрительским ожиданиям. Но ведь каждый актер стремится к разнообразию. И я всегда хотел работать с Бобом Земекисом. И с Мишель Пфайфер.
-- Это значит, что у вас начинается новый этап в карьере?
-- Это значит, что у меня появилась возможность сыграть героя, не типичного для Харрисона Форда, и я это сделал. Я не думал о том, чтобы шокировать публику, просто увидел стоящий материал. Кроме того, я не изображаю законченного злодея с первого кадра, а даю возможность зрителям открыть этот характер постепенно.
-- Пример, подобный вашему, связан с Генри Фондой, который всю жизнь играл сугубо положительных героев, а потом взял и сыграл злодея, настоящего злодея в вестерне "Однажды на Западе". Блестяще сыграл. Но ваш герой все же не такой однозначный злодей…
-- Я не думал о степени его злодейства, я думал о структуре, драматургии, истории, старался понять этого человека, этот характер, мне это было интересно. Но я могу сыграть и однозначного злодея, у меня нет на этот счет каких-то внутренних ограничений. Это не значит, что я не вернусь к романтическим комедиям и приключенческим фильмам, где буду вновь играть романтических героев.
-- Расскажите, что за режиссер Роберт Земекис.
-- Первое, что я бы сказал о нем – это невероятный энтузиаст своего дела. Он настоящий трудоголик, очень много заботится о визуальной стороне картины. Для актеров работать с ним – одно удовольствие. Он любит актеров, уважает, понимает и знает, как помочь ему добиться нужного эффекта. Он всегда прекрасно подбирает актеров очень строг к себе, судит себя по высшему счету, сам монтирует блестяще. Не сомневается, если надо убрать при монтаже какие-то вещи, даже если они ему очень дороги.
-- Вы начинали карьеру с вестернов. Почему, на ваш взгляд, этот жанр умер?
-- Не знаю, почему отмирают одни формы и рождаются другие. Мне нравилось сниматься в вестернах, и я хотел бы еще раз это сделать. Я не думаю, что вестерн умер. Все идет циклами. Вестерн делать очень сложно. Труднее, чем бытовые фильмы, и одна из причин – расходы на костюмы.
-- Когда вы выбираете роль, что вами руководит?
-- Я думаю об актерстве больше как о мастерстве, нежели как об искусстве. Искусство – это скорее режиссура, а я мастеровой. Я использую мои навыки, делаю то, что умею делать, чтобы помочь авторам рассказать историю. Я всегда относился к этому занятию очень серьезно, считал, что я работаю для людей, чтобы доставлять им радость. Я всегда думал о том, чтобы они по крайней мере не жалели, что потратили свои деньги на фильм с моим участием. Это шоу-бизнес, я меньше думаю о кино с точки зрения чистого искусства.
-- Жаль, что вы отказались от роли Джека Райана (персонаж фильмов "Игры патриотов" и "Прямая и явная угроза")…
-- Я совершенно не возражаю, если это сделает кто-нибудь другой, такой талантливый, как, например, Бен Эффлек. Я отказался, потому что меня не устроил сценарий, он не показался мне столь драматически насыщенным, как предыдущие фильмы этой серии. Но, возможно, я не прав и получится прекрасный фильм, и зрителям он понравится.
-- Вы работали с прекрасными актрисами – Кристин Скотт Томас, Мишель Пфайффер… С кем еще вы хотели бы поработать?
-- Я не могу говорить о ком-то просто так: это может быть связано только с конкретным фильмом, конкретным сценарием, то есть мои желания должны быть помещены в определенный контекст. Меня интересуют фильмы самых разных жанров – романтические, комедийные, приключенческие, боевики.
-- Как вы оцениваете свою карьеру?
-- Никак. Зрителям, критикам судить. Судить ни себя, ни других не берусь, делать какие-то выводы могу только с точки зрения целесообразности или пользы для работы. Я работал с очень талантливыми людьми, многому у них научился. Я думаю, что был очень удачлив в карьере, не в смысле успеха, а в смысле, что имел возможность всецело заниматься тем делом, которое люблю и, надеюсь, умею делать.
-- Как относятся дети к вашей известности?
-- Конечно, на детей влияет моя популярность, но я стараюсь втолковать им, что это моя работа, что я это делаю для того, чтобы содержать семью, а не красоваться.
-- Когда вы не работаете, что бывает крайне редко, чем вы занимаетесь?
-- Я не так уж много снимаюсь – раз в год. И никогда не делал фильмов больше, чем один за год, что оставляло мне достаточно времени для того, чтобы быть с семьей, с детьми, водить их в школу, забирать из школы, посещать родительские собрания и так далее.
-- Вечный вопрос по поводу Индианы…
-- Могу сказать, что, к счастью, мы – Джордж, Стивен и я – нашли время посидеть, поговорить по этому поводу и изобрести какие-то общие идеи, которые сейчас развиваются. Меня это очень воодушевляет, потому что я всегда хотел сыграть Индиану еще и еще раз.
-- Назовите трех ваших любимых актеров прошлого.
-- Джимми Стюарт, Грегори Пек и многие другие.
-- А трех режиссеров прошлого?
-- Это не так просто. Жан Ренуар… Я не историк кино.
-- Вас раздражает, когда вас разглядывают?
-- Раздражает. Поэтому стараюсь как можно меньше привлекать к себе внимания. Мне кажется, я обычный человек и нечего меня разглядывать. Вот только серьгу в ухе ношу уже года два-три, впрочем, все их сейчас носят, так что этим я тоже не сильно отличаюсь от других. Но когда я куда-то вхожу, то по давней привычке осматриваюсь и прикидываю, будет ли мне здесь спокойно. С этим я живу уже давно, должен был как-то приспособиться…