Сменив хоррор на криминальную комедию, возмутительная и очаровательная команда "Zомбилэнда" сняла развеселое кино. Конечно, это пустячок, но ужасно забавный. Очень динамичное действие и масса удовольствия.
Сменив хоррор на криминальную комедию, возмутительная и очаровательная команда «Zомбилэнда» сняла развеселое кино. Конечно, это пустячок, но ужасно забавный. Очень динамичное действие и масса удовольствия.
В своем новом фильме Рубен Фляйшер куда быстрее, чем за тридцать минут, успевает доказать, что «Добро пожаловать в Зомбилэнд» /Zombieland/ (2009) не был случайностью. Как и «Zомбилэнд…», эта смесь жанров и стилей одновременно смешна и вызывающе неполиткорректна, причем достигается это внешне очень легко. Как и «Zомбилэнд», «Успеть за 30 минут» скользит по волне грубого юмора и жесткого насилия. Как и в «Zомбилэнде», главную роль играет Джесси Айзенберг, который на сей раз устраивает свои уже ставшие фирменными истерические спектакли не потому, что в страну вторглись орды нежити. Просто ему на грудь пристегнули бомбу.
Конечно, по визуальному стилю и совершенно беспощадному динамизму все это очень похоже на хит, который принес известность Фляйшеру, однако этим летом, когда в «Мальчишнике 2: Из Вегаса В Бангкок» /The Hangover Part II/ (2011), третьих «Трансформерах» /Transformers: Dark of the Moon/ (2011) и тому подобных блокбастерах сюжеты предыдущих фильмов повторялись один в один, его можно простить: все-таки он воспользовался старыми трюками для того, чтобы рассказать нам новую байку. Благодаря этому Фляйшер и получил добро на съемки «Гангстерского взвода», собственной современной версии «Неприкасаемых» /Untouchables, The/ (1987), где снимаются, например, Шон Пенн и Райан Гослинг. Эпический размах нового проекта впечатляет, и остается только надеяться, что Флейшер не забудет о необходимости хотя бы время от времени делать выдох. Однако в «30 минутах…» он на полном газу проносится сквозь сюжет, полный поворотов, сюрпризов и коварных обманов. За это время любой фильм о Гарри Поттере не добрался бы и до середины.
Как и в «Zомбилэнде», режиссерский стиль Фляйшера очень компактен, он ни на йоту не отклоняется от сценария и почти не импровизирует. В результате, несмотря на возникающее ощущение невероятной раскованности, актеры у него ходят по струнке. Айзенберг, попадающий в переделку, которая даже по стандартам Фляйшера нелепа, умудряется так показать беды, лавиной обрушивающиеся на голову его героя, что иногда даже хочется поверить в реальность ситуации. Его подельники, Ник Свардсон и Азиз Ансари, обеспечивают комический контрапункт; весьма интересные, причудливые характеры в сочетании с поворотами сюжета возвышают их героев над стандартными комедийными образами бандитов-корешей. Актеры даже не возражают против ежеминутно всплывающей темы жратвы (сразу вспоминается Брэд Питт в фильмах об Оушене) — бесцельной, но тем не менее совершенно очаровательной.
Талант Фляйшера несомненен. Временами возникает ощущение, что он (да и Айзенберг, если на то пошло) безо всякого напряжения крейсируют в знакомых до последней мели водах. Предстоящий переход к куда более значительным фильмам они целиком и полностью заслужили, а пока оба все еще здесь — наслаждайтесь!