
"Вас не догонят" должно быть очень правильным кино, если судить по количеству наград на фестивалях в Стокгольме, Вероне, Вальядолиде, Мар Дель Плата, а также по национальным призам на канадской родине. Действительно, молодежное, но не дурацкое -- уже похвально. Режиссер -- молодая женщина Леа Пул, тоже в русле новых тенденций. Оператор сработал на все призы сразу -- есть какие красоты снимать в диком лесу и на подстриженных газонах вокруг старого дорогого частного колледжа.
Судя по количеству наград на фестивалях в Стокгольме, Вероне, Вальядолиде, Мар Дель Плата, а также по национальным призам на канадской родине, "Вас не догонят" должно быть очень правильным кино. Действительно, молодежное, но не дурацкое – уже похвально. Режиссер – молодая женщина Леа Пул, тоже в русле новых тенденций. Оператор сработал на все призы сразу – есть какие красоты снимать в диком лесу и на подстриженных газонах вокруг старого дорогого частного колледжа.
Пайпер Перабо в главной роли ("Шлепни ее, она француженка") становится все более заметной настоящей артисткой, местами там – Сара Бернар. Да и тема сама, "про любовь", освещена достаточно радикально. Юные лесбиянки переживают именно любовь, в чистом виде, и как таковая она не имеет "ориентации", что доказывается фильмом. Но что ж все кино и после ощущение фальши и тягомотности? Что неправильно?
Обстоятельства конфликта довольно емкие. Есть раненый сокол, которого "трудная" подобрала, вылечила и выпустила. Это как бы природный контекст. Есть леди Макбет, монологи которой "трудная" читает на уроках, где они проходят Шекспира. Это как бы культурный контекст. Есть старая учительница, которая все понимает, так как что-то подобное пережила, и это человеческий контекст. Наконец, есть свидетельница – третья по комнате – бесстрастно наблюдающая все подробности романа. Как "трудная" будет все кино биться мордой об стол – это сюжетослагающий контекст. И даже уроки фехтования, принятые в дорогих колледжах - контекст угрозы, нешуточной дуэли. Прямо "Гамлет" какой-то.
Что же все-таки делать, когда любовь есть, а ее предают? Мстить или просто отделываться презрением, уходить и пережидать, пока время вылечит, или винить себя, пока не предадут до смерти? Что правильно вообще, а не выгодно или случайно? Выводы бесстрастной наблюдательницы, что "трудная" пошла не тем путем – чушь собачья. Все, что играет в "трудной" Пайпер Перабо – совершенно естественно со времен "страданий юных вертеров" и разных там "корсаров" Шарля Нодье, со времен сентиментализма. Было такое литературное направление конца XVIII столетия. Единственное решение про внутреннюю гармонию, которой достигла бесстрастная наблюдательница, мысленно примирившись со смертью матери – это вообще подмена. Фильм-то не про нее. Получается, "Вас не догонят" полностью ограничено именно сентиментализмом, проявлением чувств. Все контексты его подтверждают. Но когда в литературе конца XVIII столетия чувства полностью подменили мозги, она изжила себя и больше никогда не возрождалась. Что хлюпать и хлюпать, если ничего не движется? С тех пор минуло 200 лет.
Но значительно хуже "лесбийских" творений Шанталь Акерман двадцатилетней давности и просто не сравним с "Убийством сестры Джордж" Роберта Олдрича тридцатилетней давности.