История великой актрисы, гей-иконы, певицы и просто хорошей женщины в исполнении не менее блистательной Рене Зеллвегер рвется в наградной сезон.
В 1938 году Джуди Гарленд получила роль в своём главном фильме — «Волшебнике страны Оз». С этого и начинается история великой актрисы и певицы, рассказанная в байопике Руперта Гулда. Вот-вот должны стартовать съёмки картины, и глава MGM Луис Б. Майер внушает 16-летней Джуди, что она мало отличается от сотен других девочек с большими мечтами и амбициями. Однако благодаря своему уникальному голосу она способна на великие свершения — всего-то надо работать по 18 часов в день, воздержаться от еды и поочерёдно принимать амфетамины с барбитуратами, чтобы бороться со сном, а затем с бессонницей.
Спустя тридцать лет все старые привычки остались при ней (добавился разве что постоянный бокал в руке), только теперь получившая мировое признание Гарленд уже не стремится к славе и успеху. За спиной у неё четыре неудавшихся брака, а впереди маячит угроза потерять опеку над любимыми детьми. Близится канун Рождества, и состарившаяся звезда получает ангажемент на выступления в Лондоне. Таким способом она надеется привести жизнь в порядок, но столица Великобритании совсем не похожа на заветный Изумрудный город, где можно встретить волшебника, готового исполнить любое желание.
В отличие от другого музыкального байопика этого года — «Рокетмена» о становлении Элтона Джона, — «Джуди» слишком старательно стремится попасть во все ноты классической жанровой схемы и тем самым лишает себя экспрессии и чувственного исполнения. Никто не сомневается, что сама Гарленд действительно пела сердцем, о чём, касаясь центра её груди, юной актрисе не в самой комфортной сцене напоминает Луис Б. Майер, но сам фильм лишь воспроизводит уже знакомый каждому набор звуков, лишённый оригинальности.
Конечно, всё это не касается феноменальной игры Рене Зеллвегер, которая после долгого затишья, кажется, готова вновь вступить в борьбу за главные мировые кинопремии. Внешнее сходство, которого не удаётся добиться ни при помощи грима, ни благодаря тёмным контактным линзам, здесь не играет особой роли. Куда более важно, как естественно у звезды «Дневника Бриджит Джонс» получается передать мимику, жесты и повадки своей героини. Сгорбленная спина, манерная походка, немного пугающие гримасы — такую Зеллвегер вы ещё точно нигде не видели. А уж тем более не слышали. Актриса долго готовилась к роли и занималась вокалом, и в её исполнении главные хиты Гарленд зазвучали в особой манере — не так мощно, но достаточно надрывно, чтобы прочувствовать приближающуюся смерть угасающей звезды. Без номинации на «Оскар» точно не обойдётся.
Главная эмоция, на которой играют создатели «Джуди», — это жалость. Мы видим, как бесчувственные дяди из индустрии развлечений ломают совсем ещё хрупкую девочку, которая вроде бы и способна на протест, но её попытки ограничиваются лишь откусыванием бургера на глазах у фотографов и прыжком в бутафорский бассейн во время празднования своего 16-летия (которое и вовсе затеяли понарошку). Жертва, которую принесла Гарленд голливудскому богу успеха, как мы видим впоследствии, оказалась слишком велика. Многообещающая дорога из жёлтого кирпича превратилась в яму, наполненную булыжниками, из которой при всех её сильных сторонах актриса так и не смогла выбраться. А публика хоть и продолжает аплодировать, но ей удаётся заглушить голоса в голове лишь на мгновенье.
Сразу же считывается и актуальный для нашего времени подтекст, ведь Джуди Гарленд поёт в этом фильме устами всех женщин, которым пришлось столкнуться с несправедливостью. Не просто так нам показывают, как её экранному партнёру Микки Руни позволяют абсолютно всё, в то время как Джуди приходится морить себя голодом и сидеть на таблетках. Но, несмотря на пропитанную безнадёжностью и не чурающуюся клише историю, исход которой уже всем известен, картина всё равно несёт в себе веру в будущее. Ведь пока звучит музыка, будет жива и надежда — на этой многообещающей ноте под знакомую всем Over the Rainbow и завершается история девчушки из Миннесоты. Ну а шоу, как мы знаем, всё равно будет продолжаться.