Портал в унылые нулевые.
1959 год. Лесистые предгорья Аппалачей. Команда Бюро расследований паранормальной деятельности, состоящая из хандрящего Хеллбоя (Джек Кеси), Бобби Джо Сонг (Аделин Рудольф), мечтающей о «полевой» работе, и безымянного агента, перевозит в поезде важный груз — ящик с одержимым демоном пауком. Членистоногое внезапно увеличивается в размерах, ломает деревянную тюрьму и, отправив ошалевшего агента к праотцам, сбегает. Хеллбой и его напарница, силясь поймать существо, попадают забытую богом (в прямом и переносном смысле) деревню, полную неприветливых рэднеков. В поселении герои встречают только что вернувшегося из длительного путешествия Тома Феррелла (Джефферсон Уайт), парня, связанного с мрачными местами узами крови и нарушенных обещаний. Мечта Бобби Джо наконец исполняется — троица отправляется к дому ведьмы, служащей наводящему уже несколько столетий на округу страх демону по прозвищу Горбун.
Хеллбой — персонаж не сказать чтобы самый удачливый. Дилогия Гильермо Дель Торо, где героя сыграл Рон Перлман, хоть и с теплотой вспоминается фанатами как оригинальных комиксов, так и режиссера, в прокате показала себя недостаточно хорошо, поэтому на идее снять третий фильм студия поставила крест. Перезагрузить франшизу пытался Нил Маршалл, заручившись поддержкой Дэвида Харбора и взрослого рейтинга. Но ни декалитры крови, ни анатомически верное и оттого в правильном смысле отвратительное изображение Хеллбоя, ни прекрасная игра Харбора не спасли неуклюжий сценарий и посредственный монтаж. Когда заговорили об очередной перезагрузке, фанаты напряглись в ожидании. К написанию сценария допустили самого Майка Миньолу, автора комиксов, а за основу взяли небольшую историю из трех томов под заголовком «Горбун». Создатели нового «Хеллбоя» обещали мрачный хоррор с взрослым рейтингом, максимально приближенный к оригиналу.
Что же в итоге получили поклонники «Парня из пекла»? Режиссер Брайан Тейлор подошел к первоисточнику одновременно с большим уважением и абсолютным непониманием сути. «Проклятие Горбуна» снят близко к тексту (вплоть до дословного копирования некоторых кадров), но похож на исполнение школьной кавер-группы. Критики и зрители моментально обозвали поделку Тейлора фанатским фильмом, но обычно такие работы делают от большой любви, а чувствами в «Проклятии Горбуна» даже не пахнет.
Конечно, настроение неумолимо надвигающегося мрачного безумия передано более-менее достоверно. Внешний вид персонажей (за исключением Хеллбоя — он будто приехал на съемки с регионального комик-кона) воссоздан точь-в-точь как в оригинале. А титульный злодей (Мартин Бассиндейл) жеманничает и корчится с похвальной неестественностью служителя ада. Но ни один из элементов разной степени качества не складывается в цельную картину. Добавьте к этому ужасающе дешевую цветокоррекцию из проходных телевизионных сериалов нулевых, отсутствие у актеров даже намека на понимание персонажей и самое фрустрирующее использование параллельного монтажа в истории приема.
Хеллбой всегда был в известной степени трагическим героем: рожденный лишь для того, чтобы стать оружием апокалипсиса, не принятый ни демонами, ни людьми, находящий душевное равновесие только в обществе кошек. Благодаря стараниям Брайана Тейлора и Джека Кеси драматические аспекты биографии персонажа свелись к проблемам с матерью. Из принца ада, каждый день противостоящего фатуму, Хеллбой превратился в недолюбленного ворчуна, демонстрирующего заботу о напарнице с помощью фразы: «Ты бы лучше в штабе книжки умные читала».
Если отбросить эмоциональные оценки, «Хеллбой: Проклятие Горбуна» останется самой неудачной, неумелой и посредственной экранизацией оригинальных комиксов, на фоне которой «Хеллбой» Нила Маршалла заиграл совершенно новыми красками. Тейлор сделал ставку на дословный перенос картинок и текста на экран и получил ровно то, что хотел: совершенно плоское и тусклое кино. И главная тайна «Проклятия Горбуна» — по какой причине телевизионный фильм выпустили в кинотеатральный прокат?
На сеансе со мной на Хеллбое вечером в пятницу (!) сидели три калеки, так что по сборам все понятно даже на нашем , так сказать, глубоко региональном уровне.
Но если изначально многого не ожидать, то в целом мне зашло.
Мрачноватые атмосферы, фолк-тематика, пара-тройка сцен отличные.
По вайбу знааачительно ближе к комиксу, чем обожаемый всеми первый Хеллбой Дель Торо, т...ак что тут не придраться.
Так что разгромных рецензий я не очень понимаю, но и не шедевр, это точно.
А трейлер дарил надежду