Главный референс для будущих поколений аниматоров.
На Netflix завершился «Аркейн» — один из самых дорогих анимационных многосерийных проектов в мире и важная веха в истории экранизаций видеоигр, сумевшая погрузить в изучение лора соревновательной многопользовательской игры даже самых далеких от киберспорта людей. Разбираемся, получилось ли у сериала удержать собственную планку качества на должном уровне.
Казавшийся спорным ход Netflix растянуть выход девяти финальных серий «Аркейна» на три недели все-таки сработал. Каждая трехчастная арка второго сезона не только повышает ставки для всех персонажей, но и прекрасно работает с глобальной драматургией истории — конечно, в том виде, в котором возможно для напичканной экшеном и подчеркнуто гротескной экранизации видеоигры. А периоды ожидания между релизами каждой части позволили зрителям перевести дух, ведь третья и шестая серии обрывались мощнейшими клиффхэнгерами, вышибавшими воздух из легких.
Плотность событий, что вызывала опасения еще в начале сезона, все же сыграла негативную роль в восприятии всего финала. Если бы у «Аркейна» в запасе был еще один десяток серий, возможно, история противостояния Пилтовера и Зауна, науки и магии, человека и сверхчеловека сложилась бы куда гармоничнее, а не напоминала грандиозное скетч-шоу с перебивками на масштабные экшен-клипы под популярную музыку. Но, увы, решение о завершении шоу на втором сезоне было принято давно. Посему примерно четверть каждого эпизода — набор невероятных по красоте слайдов, выполненных в разных стилях и сдобренных подходящими для ситуации эффектами.
Со времен первого сезона мастерство художников французской студии Fortiche, ответственной за весь проект, значительно выросло. Анимация персонажей настолько плавная, что даже невозможно поверить, будто при работе над ней не использовали motion capture (систему захвата и оцифровки движений реальных актеров). А крупные планы эмоций героев достойны отдельной награды — все, от ухмылок Джинкс (Элла Пернелл) и хмыканья Вай (Хейли Стайнфелд) до яростных поигрываний бровями одной из антагонисток сериала Амбессы (Эллен Томас), выполнены на запредельном уровне. Настолько, что некоторые бездиалоговые сцены после просмотра еще долго остаются в памяти.
О сюжете такого, впрочем, сказать не получится. Претензии к глубине, конечно, излишни, все же «Аркейн» и не замахивается на шекспировские страсти. Но заданный масштаб истории сыграл с создателями сериала злую шутку — сюжетные линии многих персонажей пришлось завершать в спешке. Солдаты Ноксуса во главе с безжалостной Амбессой и с помощью преследующего собственные цели Виктора (Гарри Ллойд) штурмуют Пилтовер, грозя поработить и некогда процветающий верхний город, и анархистский Заун. Бывшие противники вынуждены объединиться перед лицом общего врага, а успешный технократ Джейс (Кевин Алехандро) становится не то мессией, не то неолудитом от мира высокой магии. Главный злодей (традиционно отказавшийся и не злодеем вовсе) из сложного персонажа, обуреваемого страстями, трансформировался в Гэндо Икари («Евангелион») на минималках. Титульные героини, сестры Вай и Джинкс, стоявшие у истоков «Аркейна», внезапно получили заслуженные серьги где-то на втором плане, приняв номинальное участие в судьбе мира, а финальное сражение оказалось пусть и местами красивой, но совершенно шаблонной потасовкой без соответствующего подготовке размаха.
Заключительный сезон «Аркейна» оставляет зрителя в смешанных чувствах. С одной стороны, великолепная анимация, мини-сюжеты на разрыв аорты и десяток персонажей один причудливее другого. С другой — слабая проработка характеров, дробление глобальной истории на клипы и общая вторичность. Возможно, дело в уже традиционном «синдроме финала»: как бы создатели ни завершили культовый сериал, фанаты останутся недовольны. А может быть, за всем стоит хитрая маркетинговая стратегия — студия Fortiche уже заявила, что зрителей ждет сразу несколько спин-оффов оригинального проекта, события которых развернется в разных частях мира Рунтерра. В любом случае «Аркейн» оставил след в вечности, перевернув сразу несколько страниц в истории анимации и экранизаций видеоигр.