Российский боевик о претенденте на чемпионство по смешанным единоборствам отличается неплохими боевыми сценами и слабым сценарием
Питерский мастер смешанных единоборств Виктор (Алексей Чадов), известный публике как «Русский Молот», выигрывает международный бой, который открывает ему дорогу к схватке за чемпионский титул. На вечеринку в честь победы приходят авторитетный бандит Акула (Антон Шагин), которого Виктор знает со школы, и их бывшая одноклассница Вера (Оксана Акиньшина), в которую боец был некогда влюблен. Прежнее чувство вспыхивает вновь, Акула яростно на это реагирует, завязывается потасовка, и Виктору и Вере приходится спасаться бегством от прихвостней бандита. Погоня заканчивается автокатастрофой, и Виктор получает тяжелую травму головы. Врачи запрещают ему вновь выходить на ринг, но спортсмен не может упустить свой шанс на титул. Он вновь начинает тренироваться. Тем временем Вера становится любовницей Акулы, чтобы тот оплатил Виктору заграничное лечение, которое даст парню хоть какие-то шансы не умереть от первого же удара по голове.
Представьте себе, что вы – патриотический, законопослушный, физически крепкий парень, который владеет боевыми искусствами. Вы живете в великом городе, который ехидно называют «криминальной столицей». Эта печальная слава заслужена – вы лично знаете полубезумных преступников, которые могут устроить погоню с перестрелкой в центре города и не попасть под следствие. Чем вы должны заниматься? В реальной жизни ответ может быть самым разным, но для боевикового героя выбора нет. Вы должны либо служить в «органах», либо патрулировать город как Бэтмен, вселяя в беспредельщиков страх божий. Зачем стирать кулаки об иностранцев, если вторая столица кишит бандитами, заслуживающими пенделей?
Герой «Молота», однако, не хочет наводить порядок. Он хочет богатства и славы, он жаждет побед на ринге, а не в подворотне. Он оправдывается тем, что сражается ради болельщиков, но в России выдающиеся спортсмены ходят толпами, и фанатам всегда есть за кого переживать. Так что аргументы Виктора – лишь попытка замаскировать себялюбие и тщеславие.
Может быть, Виктор осознает свою неправоту, когда его и Веру едва не убивают за то, что женщина ласково на него посмотрела? Нет, после больницы герой даже не помышляет о наказании Акулы, и на протяжении большей части фильма ему нет дела до того, что его возлюбленная живет с психопатом, который взрывается по малейшим поводам. И даже в кульминации картины очевидно, что чемпионский бой для Виктора важнее, чем жизнь Веры. Спорт – его жизнь и его настоящая любовь. А героиня Акиньшиной – просто бесплатное приложение. В глазах Виктора она не настолько важна, чтобы ради нее все бросить и от всего отказаться.
Как видите, спортивно-криминальный боевик Нурбека Эгена предлагает публике не самого обаятельного и мужественного главного героя (в правильном смысле слова «мужественный»). Впрочем, харизма Чадова и его отличная физическая форма это отчасти компенсируют. Актер выглядит весьма внушительно, почти правдоподобно в роли спортсмена мирового уровня. И его боевые сцены достойно поставлены и агрессивно смонтированы. Всего в картине две уличных потасовки, два боя на ринге и две погони, и все они смотрятся неплохо. Особенно финальная погоня по ночному Питеру, заливаемому мощнейшим ливнем и ураганом, и кульминационный бой за чемпионство, в котором партнером Чадова по рингу был известный голландско-суринамский боец Мелвин Манхуф, мастер тайского бокса, кикбоксинга и смешанных единоборств.
Но если к экшен-моментам фильма можно придираться лишь по жесткому гамбургскому счету, сравнивая их с лучшими аналогичными фрагментами западных блокбастеров, то сценарий «Молота» очевидно слаб даже по российским меркам. Так, создатели картины пытаются подать Виктора как славного и героического парня, не осознавая, что настоящий герой должен был бы вести себя совсем иначе.
Кроме того, они не замечают, что, чем больше они «прокачивают» Акулу как безжалостного злодея, которого обязательно надо остановить, тем менее эмоционально значимым становится бой за чемпионство. В контексте фильма он воспринимается лишь как продолжительная прелюдия к схватке между Виктором и Акулой. Столько усилий потрачено на эту сцену – а она смотрится как разминка, которую хочется промотать, чтобы поскорее перейти к основному блюду.
Еще в «Молоте» немало неуклюжих диалогов, середина фильма слишком разговорна (экшен сосредоточен в начале и конце ленты), а Акула даже по жанровым меркам совершенно неправдоподобен в качестве влиятельного бандита, с которым сотрудничают «серьезные люди». В него можно поверить как в чьего-то сыночка, но для самостоятельной фигуры он слишком безумен и импульсивен. На него просто неприятно смотреть, что, кстати, не очень здорово для злодея. Лучшие экранные негодяи обладают умом и шармом, а Акула – просто бешеная собака, которую давно пора пристрелить или посадить.
С 3 ноября в кино.