В мировой прокат вышел фильм «Все закончится на нас» — экранизация романа Колин Гувер, поднимающего тему домашнего насилия. Главная звезда картины Блейк Лайвли исполнила роль Лили Блум, на чьем пути встречается прекрасный принц-нейрохирург Райл, но сказка заканчивается, когда он оказывается абьюзером. Райла играет режиссер фильма Джастин Бальдони, известный по подростковой драме «В метре друг от друга» и сериалу «Девственница». Блейк помимо главной роли взяла на себя креативный контроль в качестве исполнительного продюсера. Видения Джастина и Блейк явно разошлись, и в Голливуде разразился новый скандал, переплюнувший драму с «Не волнуйся, солнышко».
Все начинается с соцсетей
Во время пресс-тура фильма «Все закончится на нас» пользователи Сети обратили внимание на то, что режиссер Джастин Бальдони появляется на фотоколлах и интервью отдельно от остального каста. Подозрительное поведение подтвердили онлайн-детективы: оказалось, что звезда и продюсерка фильма Блейк Лайвли, как и остальные актеры, не подписаны на Джастина в соцсетях. Запахло жареным (а точнее, драмой), поэтому пользователи X (бывший Twitter) и TikTok решили добраться до причины скандала.
Первые слухи намекали на творческие разногласия между Блейк и Джастином, поскольку Блейк являлась креативным продюсером, она могла вносить свои правки в сюжет, которые противоречили видению режиссера. Например, ее муж, Райан Рейнольдс, полностью переписал открывающую сцену фильма, не посоветовавшись с Джастином. Когда Джастина спрашивали на интервью, будет ли он снимать продолжение «Все закончится на нас», режиссер уверенно ответил: «За время съемок фильма я понял, что Блейк готова стать режиссером, она легко может взяться за продолжение истории». Хотя слова Джастин Бальдони звучали уважительно, было понятно, что с проектом он больше связываться не хочет.
Многие также обратили внимание на постеры: версия Джастина Бальдони больше отражала драматическую составляющую фильма, а также крупным шрифтом были нанесены имена актеров и режиссера. На постере по версии Блейк, который в итоге использовали кинотеатры, только она, ее имя, волосы (актриса выпустила линейку шампуней, о которой мы расскажем дальше) и… цветы. Постер больше похож на рекламу легкой романтической комедии. Изменившийся слоган тоже уводит внимание зрителя от серьезности затронутой в картине темы.
Все продолжается на публике
Пристальное внимание к персонам Джастина и Блейк помогло зрителям вынести собственный вердикт. На пресс-конференциях и интервью Джастин Бальдони говорил, что его очень волнует тема домашнего насилия и взялся он за проект, чтобы снять кино, объясняющее, почему женщины часто остаются в абьюзивных отношениях: «И никто больше их не спрашивал “Почему ты сразу не ушла?”». По словам режиссера, эта тема непростая и на примере Лили Блум (главной героини книги/фильма) он хотел показать сложность и многогранность ситуации, в которой оказываются жертвы домашнего насилия. Бальдони в каждом интервью старался более подробно говорить именно о заглавной теме фильма, выражая поддержку людям, столкнувшимся с абьюзом. В это же время Блейк Лайвли была больше увлечена яркими нарядами, промо фильма своего мужа «Дэдпул и Росомаха», пытаясь «продать» «Все закончится на нас» не как драму, а как девичью комедию. В глазах публики такое поведение выглядело лицемерно.
Одно из интервью завирусилось в Интернете: в нем журналист говорит Блейк, что люди, пережившие домашнее насилие, могут глубоко проникнуться историей ее героини и набраться смелости, чтобы поделиться своей историей с Блейк, если встретят ее на улице. Ответ актрисы расстроил публику, Блейк начала грубо шутить: «Может, еще геолокацией с ними поделиться». Игнорирование проблемы, затронутой ею в фильме, разозлило аудиторию еще сильнее.
И это еще не все: затаившая обиду норвежская журналистка выложила интервью 2016 года, где она поздравила Блейк с «ее животиком», когда актриса была на внушительном сроке беременности. На что Лайвли грубо ответила, передразнивая журналистку, а последующие пять минут и вовсе игнорировала ее присутствие.
Журналистка позже сказала, что она инфертильна и такое поведение Блейк глубоко ранило ее чувства. Пользователи Сети встали на сторону журналистки, и волна хейта в сторону актрисы приобрела масштабы цунами.
Все оборачивается карьерным провалом
Блейк решила, что премьера фильма — хороший маркетинговый повод, чтобы запустить свой линейку ухода для волос… Актриса продолжала игнорировать возмущение аудитории и вместо того, чтобы сделать работу над ошибками, развернула целую рекламную кампанию своих шампуней. Главная претензия пользователей Сети заключается в том, что актриса и продюсерка, имеющая непосредственное отношение к фильму, использует остросоциальную тему домашнего насилия, затронувшую каждую третью девушку в мире, чтобы пропиарить себя и свой бренд. В то время как Джастин Бальдони, потерявший креативный контроль над фильмом, посвящает все свои интервью разговорам на тему абьюза и старается вселить в зрительниц, переживших домашнее насилие, больше сил и веры в себя. Поэтому, сопоставив поведение Блейк и Джастина, аудитория переметнулась на сторону режиссера.
Все в итоге приносит доход
Ни Джастин, ни Блейк публично о скандале не говорили. Джастин нанял кризисного пиарщика (который до этого помогал Джонни Деппу во время судебных разбирательств с Эмбер Херд), потому что в ответ на хейт в социальных сетях менеджеры Блейк распространили информацию о том, что Джастин фетшеймил актрису на съемках и злоупотреблял сценами поцелуев. Когда эта информация дошла до зрителей, уже изучивших прошлые интервью Блейк, никто и глазом не моргнул. По словам инсайдеров, Джастин уточнил вес Блейк, потому что в одной из сцен фильма он должен был ее поднять на руки, но переживал из-за проблемной спины и хотел физически подготовиться.
Пока пользователи Сети активно обсуждали скандал, кто-то вставал на сторону Блейк, кто-то боролся за Бальдони, фильм успел собрать кассу в $180 млн, что особенно внушительно, ведь бюджет картины составил всего $20 млн. Так что скандал удалось неплохо монетизировать.
Все закончится?..
Фильм сделал хорошую кассу, линейка ухода для волос нового бренда Блейк Лайвли разлетелась с полок супермаркетов. Скандал уже меньше обсуждают в соцсетях, ведь у любой драмы есть свой срок годности. Был ли нанесен ущерб карьере Блейк Лайвли, от которой отвернулось множество фанатов из-за ее грубого поведения? Узнаем позже. Возможно, актриса как ни в чем ни бывало появится в новом ромкоме и никто уже не вспомнит фильм «Все закончится на нас». Если и делать какой-то вывод, так это что старый добрый агрессивный маркетинг всегда срабатывает, а жертвами оказываются зрители, которым приходится смотреть кино не самого лучшего качества.
"Версия Блейк" сильно упростила то, что пыталась авторка рассказать в книге. Ромкомовая подача совершенно не идёт этому роману. Ну и кастинг Блейк ошибка, по книге Лили гораздо моложе и более наивная. Блейк пыталась припустить дурашливости, где могла, но помогло мало.
В общем, резюмирую: таки жаль, что версию Бальдони мы не увидели
Тут больше про творческие разногласия, конечно. Не такой уж и скандал