Вжух! Бамц! Пуфф!
Под классическую струнную музыку мальчику-первокласснику напоминают что его папа грохнулся в вулкан и сварился насмерть. Но это хорошо! Потому что добрая традиция всей семьи ребенка — сыграть где-нибудь в ящик во имя славного народа Алиахана. А теперь, Ортега-младший, вот вам меч и отцовская миссия. Дракона давно не кормили.
Так начинается новейшая ролевая игра с именем китайского кроссовера — Dragon Quest III HD-2D Remake. Это настоящая машина времени, практически единственный шанс отправиться в мезозойный 1988 год, когда дедушка еще не лежал поленом на печи, а ночь напролет рубился в компьютерные игры. В те далекие времена они были не мейнстримом, а экзотическим хобби для жесточайших нердов.
Ремейк Dragon Quest III настолько близок к духу ушедших эпох, что вызывает судороги и пену ртом у любого игрока со стажем менее трех десятилетий. Внешне его легко спутать со вполне современными софткорными стилизациями вроде Octopath Traveler, однако уже через пару минут игры становится ясно: это древнее зло почище Ктулху.
HD-2D Remake — тот самый персонаж, который курит вонючие папиросы за столом, смачно матерится при детях и рассказывает анекдоты про вендиспансер на школьном собрании. Первый плевок в лицо политкорректности ремейк отвешивает прямо с порога: генерация главного героя всегда венчается заключением, что протагонист — сволочь, каких мало, и мир его носит с трудом. Но что же теперь поделать, что выросло, то выросло.
Пока слегка удивленный игрок ищет свою челюсть где-то под столом, ему предлагают сколотить партию героев. В частности, немедленно нанять мага-клоуна и священника-бодибилдера, а затем переодеться в костюм котика и отправляться за воровской отмычкой в качестве первого же квеста. А что такого? Отмычкой удобно взламывать частную собственность.
Поскольку дизайнеры Square Enix большие шутники, но все же не людоеды, HD-2D Remake облачен в приличную четвертую версию графического движка Unreal. Который безусловно умеет в 3D и рисует поля, леса, руины башен и королевские дворцы так, как не снилось ботаникам Советского Союза. Растянувшись цепочкой, партия марширует по холмам не хуже, чем хранители во «Властелине Колец», только вместо Фродо и Гэндальфа — кот и клоун.
Волшебство момента длится недолго. А именно, до первого же боевого столкновения. Здесь ремейк демонстрирует уже все гнилые зубы: апгрейдить боевую механику разработчики наотрез отказались. Первые несколько сражений еще кажется, что HD-2D изрядно заглючила, и партия героев вернется на экран для визуализации эпического столкновения, а текстовые уведомления о происходящем можно как-то отключить. Как несложно догадаться, это пустые мечты.
Боевая система в ремейке Dragon Quest выглядит и устроена ровно как в далеком 1988-м: на экране пляшут спрайтовые зайчики-единороги и коричневые черти с хлыстами, над ними взлетают цифры урона… и это все. Все герои, кроме протагониста, решают, что им делать совершенно самостоятельно, влияние на них ограничено грубыми настройками поведения в меню. Любой лут — это строчка в меню инвентории и слегка модифицированные цифры в персональной матрице героев.
Изобилие случайных встреч с совершенно невидимыми на карте монстрами и крайне незначительные их вариации превращают геймплей в зеленую тоску довольно быстро. Не спасают ни клоунские названия заклинаний — Вжух! Бамц! Пуфф! — ни гробики почивших героев, которые таскаются за партией, словно мультяшный Носферату. Полное отсутствие какого-либо сюжета не позволяет составить о нем мнение. Его просто нет.
Dragon Quest III HD-2D Remake можно считать чисто ностальгическим проектом, адресованным самой пожилой аудитории индустрии. Интереснее, однако, посмотреть ремейк с точки зрения прогресса: как сильно изменились компьютерные игры и требования к ним всего за треть века. Играть в это конечно не стоит, даже если релиз доберется до гораздо более подходящих для него экранов смартфонов.