Воскресное утро располагает к кофе, блинчикам и уютному просмотру фильмов. Что, если не комфортное кино, может помочь отвлечься от насущных проблем и набраться сил перед рабочими буднями? Специально для выходного досуга собрали восемь утешительных картин. От сентиментального ромкома до трогательных пассажей взросления — выбирайте свой вариант для эскапизма.
Перед просмотром «Джули и Джулии» наш долг предупредить каждого: не включайте фильм на голодный желудок. Лучше всего начать просмотр уже за завтраком, когда стопка блинов дождалась своего часа, а разнообразие джемов и прочих начинок выстроилось в ряд. Героиня Эми Адамс на протяжении всей ленты будет хлопотать на кухне и творить волшебство по заветам знаменитой кухарки Джулии Чайлд. Книга «Осваивая искусство французской кухни» станет для Джули Пауэлл проводником в удивительный мир кулинарии и возможностью сбежать от реальности. Сама мастерица готовки тоже появится на экране в исполнении блистательной Мэрил Стрип. Фильм Норы Эфрон органично разделен на две временные линии, что позволяет публике взглянуть на судьбы сразу двух женщин. Обе они, немного потерянные, но полные надежд, любят готовить и ищут призвание в вихре рецептов. Чрезвычайно сложно после окончания картины не поддаться заразительной силе кулинарного искусства и не побаловать себя десертом. Впрочем, может, и не стоит себя сдерживать?
Одно лишь название фильма Майка Ньюэлла дает понять, что перед нами нечто совершенно отрадное и утешительное. Так оно и есть: Лили Джеймс играет остроумную писательницу по имени Джулиет, которой в срочном порядке необходимо отыскать новую тему для книги. Все решает судьба, а точнее, письмо от незнакомца с острова Гернси. У того оказалась книга, которая некогда принадлежала романистке. Из переписки девушка узнает о существовании книжного клуба с удивительным названием: да, они любили книги и пироги из картофельных очистков. Джулиет пакует чемоданы, оставляет ухажера в Лондоне и держит путь на остров, чтобы погрузиться в истории жителей и начать наконец писать. Действие фильма разворачивается в 1946 году: пусть война и завершилась, но люди все еще пытаются собрать свои жизни по кусочкам. Несмотря на обстановку разрухи, «Клуб любителей книг и пирогов из картофельных очистков» — воодушевляющее кино, лишенное чрезмерного драматизма. Режиссер адаптировал эпистолярный роман Мэри-Энн Шаффер и Энни Берроуз и уловил настроение первоисточника: после фильма начинаешь чуть больше верить в силу добра и чуть сильнее хотеть долгими вечерами обсуждать книги с единомышленниками.
В этой подборке мог оказаться любой фильм Джона Карни — режиссера, каждое творение которого хочется наречь эпитетами «комфортное», «духоподъемное», «чувственное». Мы решили остановиться на «Рок-н-рольщиках» — ностальгической ленте, после просмотра которой есть риск до следующего воскресенья подпевать хитам 80-х. Ведь по сюжету подросток Конор (Фердия Уолш-Пило), желая впечатлить девушку мечты (Люси Бойнтон), собирает группу и начинает музыкальную карьеру. В ленте есть и мотив взросления, и зарисовка школьной дружбы, и пассаж о поиске себя, и, разумеется, история первых чувств. Словом, вышло действительно идеальное кино для ленивого утра. Ближе к титрам энергии станет больше, а желание выбраться потанцевать или сходить в караоке сильнее. «Рок-н-рольщики» заставляют вспомнить о грезах юности и беззаботном времени подростковых лет, когда казалось, что ничего не страшно и все возможно. Быть может, создать рок-группу и умчаться в Лондон никогда не поздно? Джон Карни разрешает всем немного помечтать.
Было бы преступлением не упомянуть приключения доверчивого медвежонка. Паддингтон прибывает в Лондон из Перу, находит семью, побеждает недоброжелателей и покоряет окружающих и зрителей. Детище Пола Кинга необходимо прописывать всем, кто впадает в хандру: действенный эффект гарантирован. Наивный зверь заражает оптимизмом и вынуждает взглянуть на мир глазами ребенка. «Приключения Паддингтона» — безупречное семейное кино, не имеющее возрастных ограничений: и малыши, и взрослые будут упиваться одиссеей обаятельного медведя. После окончания первой части продлите удовольствие и незамедлительно включайте вторую, которую многие считают еще более образцовой картиной и едва ли не лучшим сиквелом в истории киноискусства! Прощаться с Паддингтоном не хочется. К счастью, ждать продолжения осталась недолго: в скором времени зрители увидят третью главу, в которой любитель мармеладных сэндвичей отправится на родину в Перу.
Разумеется, воскресенья созданы для просмотра анимационных картин. Мы могли бы перечислить шедевры Pixar или жемчужины студии Ghibli — все они с большой вероятностью скрасят выходное утро. Но отметить считаем нужным один из самых комфортных и в хорошем смысле убаюкивающих мультфильмов последних лет — «Аполлон-10½: Приключение космического века». Ричард Линклейтер отправляется в 1969-й, где ученик четвертого класса оказывается избранным — Стэн получил возможность стать первым человеком на Луне до того, как Нил Армстронг сделает гигантский скачок для человечества. Режиссер показывает на экране смесь мальчишеских фантазий (Линклейтер хотел стать астронавтом) и обрывков из его детства в Хьюстоне. Смотреть анимационное чудо автора то же самое, что одним глазком подглядеть за чужим взрослением в большой семье в Америке конца 1960-х. В детство никто из нас уже не вернется, но есть возможность вместе с Линклейтером вспомнить, каково это — быть ребенком и еще не знать о тоске по утраченному.
Нельзя упомянуть всего лишь одну картину Норы Эфрон в разговоре о комфортных фильмах. Следом за «Джули и Джулией» вспоминаем еще одну работу авторки — «Вам письмо» с принцессой ромкомов Мег Райан в главной роли. Если вы когда-нибудь мечтали открыть собственный книжный магазин, то немедленно включайте лиричную ленту Эфрон. Главная героиня Кэтлин Келли как раз является счастливой обладательницей такой лавки в Нью-Йорке. Идиллию может разрушить владелец книжной сети, из-за которого детище Кэтлин ожидает разорение. Разумеется, между героями возникает романтическая связь: противники, сами того не зная, общаются в Сети и привязываются друг к другу. «Вам письмо» создано для утренних свиданий: не важно, с кем — с возлюбленным, подругой или собой. Фильму волшебницы Эфрон прощаешь все клише и позволяешь пленить себя романтикой. Авось и в жизни случится магическая встреча с родственной душой!
Ушедший 2023-й был богат на кинохиты. Среди громких премьер немного затерялось светлое полотно от Келли Фремон. Режиссерка экранизировала бестселлер Джуди Блум и тронула сердца всех, кому довелось быть девочкой-подростком. «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет» — иллюстрация взросления 11-летней американки (Эбби Райдер Фортсон), которая переезжает с родителями из Нью-Йорка в Джерси. Для девочки подобная смена жительства сродни трагедии мирового уровня: необходимо реже видеться с любимой бабушкой и искать новых друзей. На протяжении всего фильма Маргарет обращается к Богу, пытаясь отыскать ответы на животрепещущие вопросы. Религиозные метания героини — важная составляющая сюжета. Мать девочки (Рэйчел МакАдамс) росла в набожной семье христиан, которые порвали связи с дочерью из-за того, что та вступила в брак с евреем (Бенни Сэфди). Маргарет, как и миллионы подростков по всему миру, пытается понять: кто она и что собой представляет? Фильм Фремон — поистине трогательная лента с капелькой драматизма и тонной нежности. Даже мягкая цветокоррекция картины побуждает смотреть ее именно ранним утром, желательно с чашечкой чая и печеньками!
«Оставленные» — рождественский подарок меланхоликам и потенциальная праздничная классика, которую все мы будем смотреть из года в год. На дворе 1970-е, в закрытой школе для мальчиков наступили каникулы: счастливчики уехали с родителями праздновать Рождество и Новый год. В стенах престижной академии остаются трое — бунтарь Ангус (Доминик Сесса), строгий преподаватель мистер Ханэм (Пол Джаматти) и повариха Мэри (Давайн Джой Рэндольф), переживающая смерть сына. Совершенно не похожие друг на друга герои обречены провести время вместе — ходить на местные вечеринки, обедать бок о бок, говорить о давних травмах, искать утешения в морозные будни. «Оставленные» могут показаться довольно грустным вариантом для воскресного утра, но, поверьте, фильм обладает волшебным свойством вытаскивать накопившуюся внутри печаль и дарить надежду. Картина Александра Пэйна удивительным образом способна согреть не только в зимнюю стужу, но и в теплую весеннюю пору. Впрочем, если вы из тех, кто уже соскучился по снегу, то «Оставленные» особенно придутся по душе.