Старая как мир история о расплате за измены вполне могла стать привлекательным зрелищем, не будь она столь прямолинейной и зубодробительно пафосной
После рождения сына Тито брак Хулии и Феликса дал трещину. Он поглощен работой и старается проводить время подальше от дома, она устала от рутины и ищет новых ощущений на стороне. В попытке спасти отношения семья отправляется в курортный городок и поселяется в маленьком прибрежном домике. В первый же вечер Хулия отправляется на автомобиле в аптеку и попадает в неприятности: ее машина глохнет, саму ее грабят, в дополнение ко всему женщина заблудилась в грозу. С наступлением утра Хулия отправляется на поиски бунгало, Феликс направляется искать жену, но на деле супругам предстоит разобраться в себе и своей жизни.
Все обзоры фильма «Предчувствие любви» старательно обходят и стараются завуалировать главную интригу картины, но мы не привыкли щадить своих читателей и намерены сейчас откровенно наспойлерить, тем более что и у создателей фильма держать секрет на замке терпения хватает лишь на пятнадцать минут фильма. Да, даже по обтекаемым формулировкам синопсиса многим сразу становится понятно – Хулия во время своей ночной поездки попадает в аварию и впадает в кому. Женщину доставляют в больницу, сообщают о несчастье Феликсу, и теперь супругам, до недавнего времени испытывавшим друг от друга только усталость, приходится вместе двигаться навстречу друг другу с разных сторон границы жизни и смерти.
Что ж, заявка как минимум интересная – действие картины развивается сразу в трех плоскостях: в реальности настоящего Феликс ухаживает за бесчувственной супругой и раскрывает некоторые ее нелицеприятные тайны, флешбэки относят зрителя во времена знакомства героев, конфетно-букетного периода отношений и в пору пылкой влюбленности, наконец, Хулия пребывает в мрачном, путаном и противоречивом мире грез, этаком Чистилище, где ей вновь приходится переживать собственные ошибки и проступки. По настроению это близко к работам Линча и Кубрика, в чем-то перипетии сюжета близки «Потомкам» Александра Пэйна, но, увы, «Предчувствие» заметно проигрывает своим более искушенным собратьям.
Фактически картина страдает от одной, но очень серьезной проблемы – «Предчувствию любви» категорически не хватает воздуха. С первых минут фильма зрителя словно накрывает огромной пуховой периной, сквозь которую не пробивается свет, а звуки доходят слишком искаженными. Душное, вялое, часто бесцветное повествование прессует и напрягает, будто бы ты сам находишься в чистилище, а к тебе уже применяют пытку временем, когда каждая минута растягивается на часы. И вроде бы в фильме хватает переломных моментов, решающих эпизодов, драматических переломов, но показаны они столь безыскусно, что это отсутствие эмоциональности превращает просмотр в пытку. Интрига сохраняется до последней минуты (хотя о чем мы, финал угадать не составляет труда), но это единственное, что удерживает зрителя от сна. Без вовлеченности сто минут вам не продержаться.
И вроде бы нет больших претензий к актерам, и Эдуардо Норьега, и Марта Этура – воробьи стреляные, заплакать в ответственный момент могут, засмеяться тоже. Второй план персонажей, многие из которых появляются и в реальном мире Феликса, и в коматозном бреду Хулии, тоже обедни не портит. Всему виной, пожалуй, прямолинейность постановки. Режиссер Сантьяго Табернеро, перенося на экран роман Клары Санчез, пошел по пути наименьшего сопротивления, в «Предчувствии» нет и намеков на метафизичность и философию Кубрика и Линча. Наоборот, в Испании все просто – разрушенная жизнь проецируется на ночной клуб «Счастье», главным символом брака остается обручальное кольцо, а спасение возможно только путем воздержания. Не слишком затейливо, зато понятно даже ребенку.
Каким-никаким плюсом можно назвать лишь «антиженский» подход авторов, редко можно увидеть фильм, в котором супруга олицетворяет собой все худшее в браке и расплачивается за это. Только ради этого стоит посмотреть на скучно геометрически выверенную историю о том, что брак и семейное счастью – это совместный каждодневный тяжелый труд. Профилонил чуток, и ты уже на больничной койке, твоя половина подумывает о разводе, а ребенка таскают чужие люди. Правда, доходят люди до этого обычно слишком поздно.