Финальная смерть злодея в кино – эпизод столь же важный, как и весь предыдущий путь героя к победе. Зрителю важно понимать, что Зло не просто повергнуто, оно уничтожено и предано забвению
Осторожно, в тексте есть спойлеры!
Штурмовики, погибшие от лап Эвоков
Склоним головы, господа! Битва на Эндоре унесла немало жизней штурмовиков Галактической Империи. Но как же пали эти безымянные и безликие воины? Они были повержены боевитым племенем пушистых медвежат! Серьезно, вооруженные бластерами, имеющие превосходство в технике и живой силе штурмовики уступили натиску меховых колобков с копьями и каменными ножами? «Это какой-то позор!» – как говорил товарищ Швондер. В век межзвездных перелетов, в эпоху облачных городов и звезд смерти современные армии должны противостоять столь же оснащенным и обученным противникам, а не первобытному племени, которое еще даже до штанов не развилось.
Император
Если все фильмы Джорджа Лукаса смотреть в задуманной им последовательности, то зрителю придется столкнуться с глубочайшим противоречием – банальной гибелью самого могущественного злодея вселенной «Звездных войн». Дарт Мол принял смерть в неравном бою. Граф Дуку забрал с собой на тот свет кучу противников. А Император, повелитель Темной стороны силы, как умер? Подобно перевернувшейся на спину черепашке, он сиротливо помахал лапками и улетел в темноту реактора, испуская остатки натертого статического электричества. Бредовый неожиданный всплеск отцовской любви, проснувшейся в Дарте Вейдере после долгих лет равнодушия, ставит в тупик – а так можно было??!! Судя по всему, никакой особой силы у Императора и не было, и именно это должно было взбесить Анакина – он посвятил себя «пустышке». Вот достойный повод убить Императора с особой жестокостью, а не внезапные слезы любви к дитяти.
Боба Фетт
История Бобы Фетта уже стала канонической и показательной в том отношении, что фанатское сообщество вполне может крутить авторами, как захочет, если будет сплоченным и настойчивым. Фетт вовсе не должен был стать культовым героем «Звездных войн», его номер семнадцатый. Но зрителям он показался настолько загадочным и многообещающим, что вокруг этого героя с десятью минутами экранного времени и полудюжиной фраз выросла целая религия. И, естественно, как культовый герой Боба не мог умереть банально – невозможно поверить в то, что он неловко свалился в пасть сарлакка и там навсегда исчез. Лукас пошел на поводу у фанатов и «оживил» Фетта, правда, пока только в трилогии-приквеле и обновленной «Новой надежде», но слухи о сольном фильме о Бобе Фетте не перестают циркулировать – возможно, там он действительно возродится из мертвых, чтобы принять более достойную воина-клона смерть.
Новорожденный монстр
Общепризнан тот факт, что более уродливого монстра, чем гибрид человека и ксеноморфа, родившийся в финале четвертого фильма, франшиза «Чужой/Чужие» не знает, но это совсем не значит, что его можно убивать столь бестолково. Из жуткой помеси мог получиться коварный соперник, но Жан-Пьер Жене до греха решил не доводить и просто выпустил особь полетать в щель иллюминатора, предварительно перемолов в мелкий фарш. Выдавленный как тюбик зубной пасты монстр с глупым видом просто вылетел в трубу, уничтожив надежды зрителей на грандиозную финальную баталию. А жаль, к драке, кажется, были готовы все, кроме режиссера.
Саруман
«Возвращение короля» – самый насыщенный и объемный том трилогии Толкина, неудивительно, что даже столь большой мастер, как Питер Джексон, справился с его экранизацией не самым лучшим образом. Режиссеру пришлось потратить немало усилий, чтобы все отснятое уместить в хронометраж, приемлемый для кинотеатров, и смерть Сарумана он просто выкинул за ненадобностью. В режиссерской версии этот эпизод добавили, но он откровенно не впечатляет – банальный перепев поговорки про «нож в спину». Куда более круто смотрелась бы битва Сарумана с Гэндальфом, об этом мечтали все читатели, а затем и зрители, но, увы, ни на что менее глупое, чем дешевая смерть от руки умственно неполноценного, оказались не способны ни Толкин, ни Джексон. Такого парня зря потеряли.
Веном
Инопланетный паразит, в соединении с человеком превращающийся в Венома, является одним из самых опасных злодеев комиксов Marvel, о возможности уничтожить его даже после смерти земного «носителя» до сих пор ничего неизвестно. Но что мы видим в третьем «Человеке-пауке» Сэма Рейми? Эдди Брока, носящего ген Венома, убивает… несколько титановых труб и петарда Гарри Озборна. Серьезно? Космического убийцу уничтожает ноктюрн водосточных труб? Говорят, Сэм Рейми изначально не хотел использовать Венома в качестве злодея в третьем фильме, он планировал его появление в четвертой картине, но что-то пошло не так – в результате культовый персонаж был порван «на британский флаг» самым глупым способом из возможных.
Джокер
Принц преступного мира, выступивший противником Бэтмена во второй части франшизы Кристофера Нолана о Темном рыцаре, – безусловно, один из самых важных элементов большой мозаики этого кинокомикса. Джокер – основа «Темного рыцаря», оборотная сторона Бэтмена, фундамент его борьбы с криминалом, клей, связующий части мировоззрения. Разумеется, от этой важнейшей скрепы избавляться нельзя, за ней рухнет все остальное здание, да и фанаты не одобрят. Поэтому Нолан ситуацию с Джокером оставил в подвешенном состоянии. Буквально. Нам ничего не известно о том, что случилось с персонажем Хита Леджера дальше, никто не объяснил, куда исчез главный преступник Готэма, его просто списали на склад до лучших времен, но лучшие времена, как вы понимаете, не наступили. И судя по тому, как вел себя в дальнейшем Темный рыцарь, его такая ситуация устраивала. А зрителей?
Двуликий
Блистательный Джокер, разумеется, всех остальных персонажей «Темного рыцаря» отправил в нокаут, но одной только игрой Хита Леджера трудно объяснить банальное расставание с Харви Дентом, превратившимся в Двуликого. Поговаривают, что изначально Двуликий был припасен Кристофером Ноланом для заключительного фильма трилогии, но затем планы изменились, и Дента пришлось не просто вписать в «Темного рыцаря», но и избавиться от него там же. Что и было сделано, причем самым неизобретательным образом. Обезумевший на почве своей борьбы с преступностью бывший прокурор был просто сброшен с «парохода современности», как ненужный хлам. И это герой, который в комиксах не однажды заставлял Бэтмена трепетать. Могли бы устроить этим двоим достойное рандеву, а не эту толкучку на крыше.
Беллатриса Лестрейндж
Сыгранная Хеленой Бонем-Картер колдунья Беллатриса Лестрейндж – одна из самых могущественных и жестоких волшебников Вселенной Гарри Поттера, в коварстве и отсутствии жалости ее превосходит только разве что сам Волан-де-Морт. Разумеется, такой герой заслуживает самой жестокой и показательной смерти, но что мы видим в книге и фильме – Беллатрису убивает домохозяйка Молли Уизли, женщина, которой палочка нужна была только для розжига духовки и раскатывания теста в кухне. Некоторую символичность результата поединка двух этих женщин можно понять – Молли мстит за сына, но так ли силен материнский гнев, чтобы сокрушать все на своем пути? Куда справедливее для Лестрейндж было бы принять смерть от заклинания мощного соперника вроде мисс МакГонагалл или же уступить групповой атаке юной поросли, но Роулинг распорядилась иначе.
Жавер
В некоторых мюзиклах актеры подобраны так, чтобы не столько ласкать слух зрителя, сколько достойно выглядеть в кадре. Да, певец из Рассела Кроу не самый лучший, но и мучительной смерти за это его Жавер не заслуживает. Напомним, что после того, как у бесстрашного стража закона не поднялась рука убить Жана Вальжана, Жавер предпочел броситься в море, нежели жить в бесчестии. Что ж, против романа Гюго не попрешь, но с высоты прошедших с французской революции годов отчетливо видно – Жавер не только не должен был «самоубиваться», ему вообще смерть прописана по ошибке. Столь героический персонаж должен был и дальше служить отчизне или в крайнем случае умереть, помогая Вальжану.
Бэйн
Даже если избежать сравнения с ужасом, который породил больной мозг Джоэла Шумахера, нолановский Бэйн на голову превосходил всех соперников Бэтмена – могучий, умный, жестокий и целеустремленный, этот персонаж действительно мог легко заманить Уэйна в ловушку и сломать его спину об колено. Финальная битва просто не могла сложиться удачно для Темного рыцаря, и тогда на помощь ему Нолан призвал Женщину-кошку, которая приехала и… застрелила Бэйна. Пиф-паф, ой-ой-ой. А мужики-то не знали. Эта нелепая смерть человека, который держал в страхе целый город, но сам не боялся никого и ничего, ставит под сомнение все остальные переживания Брюса Уэйна – через битву с Бэйном Уэйн должен был обрести уверенность в себе, вернуть былую силу, возродиться. Но получилось так, что простая девчонка в пух и прах расстреляла все его психологические проблемы. После такого ничего не остается, как сесть в самолет с бомбой и лететь в закат.