Типажи хулигана и отличницы в кинематографе используются уже очень давно. Однако каждый раз талантливые авторы придумывают, как сделать истории об их отчаянной любви интереснее и оригинальнее. Теперь мы можем встретить эти образы не только в мелодрамах, но и в постмодернистских комедиях и даже хоррорах.
Не пропустите телепремьеру мелодрамы «После», в которой прототип Гарри Стайлза (фронтмена One Direction) добивается расположения примерной студентки. Смотрите фильм впервые на российском телевидении в среду, 18 декабря, в 20:30 на телеканале «Кинопремьера» (входит в премиальный пакет «Настрой кино!»).
Фильмы, основанные на fanfiction, всё чаще завоёвывают зрительские сердца. Одноимённый роман «После» был вдохновлён историей музыкальной группы One Direction, но вскоре вырос в самостоятельное произведение, а потом даже отправился на большие экраны в форме экранизации (успех очевиден — фильм окупился четырёхкратно). История любви стеснительной первокурсницы Тессы к крутому парню Хардину поначалу кажется довольно обыденной, но на самом деле всё сложнее.
Картина Дженни Гейдж демонстрирует, как мимолётная беспричинная влюблённость разрастается до неутолимой страсти. Порой кино уходит в дебри эротической мелодрамы, пытаясь всячески подчеркнуть палитру чувств запутавшейся героини, и это делает историю ещё эмоциональнее. От жанровых штампов никуда не убежать, но даже они обыграны с должным изяществом, без грубой манипуляции. Да, «После» — это по-прежнему наивный фильм о подростковой любви, однако даже, казалось бы, инфантильным героям сложно не сочувствовать. Тема отношений с хулиганом здесь заканчивается довольно трагично, и уже поэтому финал в картине очень волнительный.
Ещё одна экранизация, но уже более экзотичная, прямиком из Испании. Адаптация знаменитого романа Федерико Моччиа о бунтаре и сорвиголове Аче, который встречает тихоню Баби и, сам того не замечая, влюбляется в девушку. Вместе они будут участвовать в уличных гонках, убегать от полиции и безумно проводить время. Но долго ли может продлиться любовь с таким импульсивным и самовольным человеком?
Интереснее всего наблюдать за динамикой отношений Баби и Аче: из-за сложного темперамента последнего герои всегда будут находиться на грани ссоры. Их чувства едва ли можно объяснить в полной мере, но режиссёр Фернандо Гонзалез Молина пытается. Его кино — страстная сказка о первой и последней любви, разочаровании в близком человеке и боли от расставания. И хотя все сумасшедшие приключения, которые герои переживают вместе, остались в их памяти, вернуть ушедшие чувства вряд ли выйдет.
Хэррингтон — типичная американская школа с хулиганами, ботаниками, чирлидершами и неформалами, где каждый день похож на предыдущий. Однако вскоре выясняется, что на школу напали настоящие похитители тел. Теперь фотограф-скромняга Кейси, местный барыга Зик, готка Стокли, звезда школьного футбола Стэн со своей девушкой Делайлой и новенькая тихоня Мэрибэт должны спасти Землю от нашествия.
Роберт Родригес сделал не только красивый оммаж «Вторжению похитителей тел», но и развернул метафору взросления, показав, как сильно школьники боятся потерять индивидуальность и стать частью серой массы. В этом фильме Родригес деконструирует образы школьных комедий: например, отношения плохого парня Зика и скромной Мэрибэт оборачиваются совершенно неожиданным концом (пожалуй, самый яркий твист в фильмографии режиссёра): вместо того чтобы вновь причитать о непостоянстве хулиганов и их неумении любить, отражением вселенского зла постановщик делает блондинку с комплексом отличницы.
Красавицу Бьянку не отпускают на вечеринки. По словам отца, она может пойти на свидание только тогда, когда её старшая сестра-мизантроп Кэт найдет себе парня. Вместе со своим возлюбленным Джоуи Бьянка подкупает школьного хулигана Патрика (его, кстати, играет бесподобный Хит Леджер), чтобы тот начал ухлёстывать за одинокой сестрицей. Сначала Кэт воспринимает ухаживания парня негативно, но вскоре молодые люди, вопреки всяким планам, влюбляются друг в друга.
«10 причин моей ненависти» — до жути смешной и увлекательный фильм. Оно и неудивительно: это вольная адаптация шекспировского «Укрощения строптивой», разыгранная талантливыми актёрами. Сюжет, в котором хулиган пытается завоевать сердце девушки (к тому же такой сложной, как Кэт), сам по себе пестрит комичными ситуациями и диалогами. Но это не только ироничный, но ещё и романтичный фильм. Ведь когда любовь героев оказывается под угрозой, становится уже не до смеха: настолько живые и интересные образы воплотили Леджер со Стайлз. Вряд ли стоит упускать шанс посмотреть на то, как дерзкий самоуверенный хулиган превращается в чувственного романтика и готов пожертвовать бунтарством ради любви.
Первая часть франшизы, которая стала отправной точкой множества сиквелов, рассказывает о танцорах Тайлере и Норе. Первый — самоуверенный бунтарь, олицетворяющий безудержную энергию уличного танца. Вторая — скромная девушка, поступающая в школу искусств. Их судьбы не должны были пересечься, но теперь они помогают друг другу и танцуют в паре.
Решение выразить все любовные порывы через хореографию до жути простое, но эффектное. Движения здесь говорят больше, чем диалоги, — возможно, поэтому «Шаг вперёд» до сих пор завораживает. Особенно хорошо смотрится дуэт Ченнинга Тейтума и Дженны Дуан — их пара представляет собой синтез двух непримиримых, но притягивающихся друг к другу начал. Резких небрежных и спокойных изящных движений бунтаря и приличной девушки, образующих настоящую гармонию.
Мюзикл, повествующий о влюблённой парочке Дэнни и Сэнди (а ещё о славных 50-х с их ретро-стилем и любовью к жизни), оказался настолько увлекательным, что собрал почти 400 миллионов долларов и номинировался на «Золотой глобус» сразу в нескольких категориях. Впрочем, от знаменитого автора мелодрам Рэндала Клайзера и актёрского дуэта Траволты и Ньютон-Джон едва ли можно ожидать что-то другое.
Это не только завораживающая сказка о тёплых чувствах, где есть место чудесам и волшебным песням, но и искреннее признание в любви к ушедшей эпохе. «Бриолин» пестрит яркими костюмами и декорациями, его мир состоит из оммажей и воспоминаний. Клайзер создал кино, к которому хочется возвращаться снова и снова, — и то, что современные режиссёры до сих пор отсылают к этому шедевру, уже говорит о его важности для кинематографа. Типаж хулигана-Траволты, впрочем, положительный: ведь не всегда красавчик с зализанными волосами, который очаровывает девушек одним лишь подмигиванием, должен быть злодеем.
Очередная экранизация Шекспира, которая здорово дополняет первоисточник. Баз Лурман умеет показывать старые истории под другим углом: до «Великого Гэтсби» он снял романтический фильм «Ромео + Джульетта» с Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо в главных ролях. В его адаптации шекспировской трагедии действие происходит в наши дни, но с диалогами и идеями оригинала. Обаятельный хулиган в исполнении Лео не лезет за словом в карман и готов сделать всё, чтобы добиться любви тихони- Джульетты. Их чувства, развивающиеся на фоне гангстерских разборок, идут вопреки всем нормам, но в отношениях со своенравным молодым парнем, кажется, иначе быть и не могло.
В таких адаптациях режиссёры часто лишают первоисточник былого шарма (например, как Спайк Ли с «Лисистратой»), но у Лурмана две совершенно разные эпохи сливаются воедино и образуют фантастический мир, окружённый невероятно красивыми декорациями.
После громкого дебюта «Музыкант» Роберт Родригес занялся адаптацией сериала «Гонщики». Это увлекательная история бунтаря по имени Дьюд, который ненавидит свой захолустный город и враждует с местным мерзким шерифом и его сынком. Но даже у такого безбашенного байкера есть муза — красавица Донна. Под крутую музыку они будут разъезжать по бескрайним дорогам и наживать неприятности.
Родригес снял разудалое драйвовое кино, которое и любовную линию развивает, и зрелищные погони и перестрелки показывает, и успевает подкупить своим главным героем — обаятельным Дьюдом с зализанными волосами. Один из главных вопросов сюжета — сможет ли Дьюд защитить свою возлюбленную от навалившихся неприятностей. И наблюдать за тем, как парнишка решает кучу опасных проблем с невозмутимым видом, — одно удовольствие. Рассказать о любви хулигана и его возлюбленной в отчасти комичном ключе — решение не новое, но Родригес прекрасно справился с этой задачей.
Себастьян и его сводная сестра Кэтрин устраивают жестокое пари: парень должен соблазнить Аннетт, дочь директора колледжа. Поначалу известный обольститель работает по заготовленному шаблону, но в какой-то момент понимает, что в нём проснулись настоящие чувства. Однако злобная Кэтрин замечает это и разворачивает собственную подлую игру.
«Жестокие игры» не только мелодрама о странной любви скромной девушки и рокового красавца, но и напряжённый психологический триллер, столкновение двух злобных гениев, Себастьяна и Кэтрин. Параллельно с отношениями Себастьяна и Аннетт развиваются и его отношения со сводной сестрой. На фоне этого пугающего фона классическая любовная история обольстителя выглядит гораздо страшнее, а финал — трагичнее.
Классика Говарда Хьюза, кажется, будет жить вечно. Проблемы, поднятые в «Клубе „Завтрак“», как ни крути, актуальны и по сей день, да и технически фильм выглядит внушительнее современных подростковых комедий. А сюжет о школьниках, которых посадили писать сочинение о своём будущем, до сих пор пытаются безуспешно копировать и переделывать. Но до искренности и простоты фильма Хьюза большинству подражателей далеко.
Его герои — страдающие подростки, пытающиеся найти своё место в жизни. Их случайная встреча оборачивается настоящей революцией в детском мышлении: после откровенных разговоров ребята становятся увереннее в себе. Особенно интересна эволюция образа отличницы Клэр, которая за время нахождения в библиотеке становится значительно раскрепощённее и даже сближается с хулиганом Бендером. Характер последнего, кстати, в фильме оказывается довольно сложным: его резкость и эгоизм связаны с травмой из-за домашнего насилия. Возможно, поэтому зародившиеся между ними чувства настолько интересны. Их случайная связь — пример того, как подростковый бунт смиряется под влиянием настоящих искренних эмоций и доверия.
«Кинопремьера» – телеканал премьер и новинок мирового кинематографа. Всё самое лучшее, всё самое новое в мире отечественного и зарубежного кинопроката последних двух лет. То, что вы не успели посмотреть в кинотеатре, теперь доступно в удобное время у вас дома. Круглосуточное вещание без рекламы. Спрашивайте у операторов кабельного и спутникового телевидения в своем городе. Задать вопросы об условиях подключения можно здесь.