Эпохи и поколения меняются, но всеобщая любовь к романтическим подростковым историям остается. У каждого десятилетия есть свои лирические герои: и если для ранних миллениалов это Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, то для поздних — Хиро Файнс-Тиффин и Джозефина Лэнгфорд.
Эпохи и поколения меняются, но всеобщая любовь к романтическим подростковым историям остается. У каждого десятилетия есть свои лирические герои: и если для ранних миллениалов это Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, то для поздних — Хиро Файнс-Тиффин и Джозефина Лэнгфорд.
Специально для всех поклонников школьных драм составили топ фильмов разных лет, каждый из которых по-своему иллюстрирует сакральность первой любви в жизни человека.
В период тотального затишья на ниве голливудских блокбастеров, в российский прокат буквально чудом прорвалась четвертая часть франшизы «После», получившая подзаголовок «Долго и счастливо». Конечно, до «долго и счастливо» главным героям Хардину и Тессе ждать еще очень долго — как минимум, еще один фильм. Сюжет нового «После», как ни странно, не особо сфокусирован на взаимоотношениях молодых — вместо этого создатели предпочли углубиться в их семейные драмы, где, как это часто бывает, кроятся самые глубинные, самые серьезные травмы. Осознание проблем не особо помогает паре наладить отношения, зато определенно дает пару прерогатив на будущее.
Подробнее о картине вы можете прочитать в нашей рецензии.
Для зрителей, которые в начале нулевых еще только заканчивали школу, «Ангус, стринги и поцелуй взасос» стал настоящим хитом. Эта лента — сборная солянка жанровых приемов, за которые мы все так ценим подростковые комедии. Есть здесь и неловкий флирт, и глупая буффонада, и целый ряд душевных испытаний, связанных с непростым этапом пубертата. Для Аарона Тейлора-Джонсона, знакомому многим по фильму «Пипец», «Ангус, стринги и поцелуй взасос» стал первой серьезной экранной работой. Этот фильм во многом предопределил его актерскую карьеру в качестве главного голливудского сердцееда, способного влюбить в себя одним проникновенным взглядом в кадре.
Знаменитую историю любви Ромео и Джульетты пересказывали бесчисленное количество раз. Однако одна из самых известных адаптаций вышла в 1996-м году. В картине База Лурмана действие шекспировской пьесы переехало в современный мегаполис, а роли несчастно влюбленных достались двум восходящим звездам — Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо. В этой версии фильма две враждующие семьи превратились в криминальные банды, выясняющие отношения с помощью старого доброго насилия, оружия и заговоров. Увы, от перемены мест слагаемых сумма не меняется — «Ромео + Джульетта» не изменяет оригиналу и обрекает своих героев на верную смерть, пусть и более драматическую, чем на страницах книги.
Многие из тех, кто вырос в конце 90-х и начале 00-х с большой теплотой вспоминают «Историю Золушки» с Хилари Дафф и Чадом Майклом Мюрреем. Как и Баз Лурман в свое время, авторы этой подростковой мелодрамы переосмысляют хрестоматийную историю любви, знакомую всем с раннего детства. С легкой руки сценаристов, главная героиня Сэм превратилась в официантку небольшой закусочной, классический королевский бал — в традиционные школьные танцы, а загадочный принц — в популярного старшеклассника-футболиста. Потерянная туфелька — еще один неизменный атрибут истории о Золушке — также модернизировалась в сотовый телефон, который, к счастью, помогает в поиске людей гораздо лучше любой обуви.
В самом начале актерской карьеры Кирстен Данст, как и Мэнди Мур, была настоящей звездой слезливых подростковых историй. «Вирус любви», в котором помимо Данст сыграл еще и Бен Фостер, вероятно, не самая известная романтическая комедия нулевых, и все же, она выгодно выделяется на фоне большинства фильмов тех лет — в первую очередь благодаря оригинальной сюжетной завязке и ярким музыкальным номерам. Главный герой «Вируса любви» — парень по имени Берк — отчаянно пытается вернуть свою бывшую девушку Келли. Для этого он даже присоединяется к школьной постановке «Сна в летнюю ночь», где Келли участвует вместе с новым бойфрендом. Однако, как это часто бывает в картинах подобного жанра, по ходу развития событий Берк находит новую любовь.
«Сведи меня с ума» — один из редких романтических фильмов конца 90-х годов, стилизованный под школьные комедии времен Джона Хьюза. Идеальный вариант для тех, кто обожает 80-е. Сюжет разворачивается вокруг популярной девушки Николь (Мелисса Джоан Харт) и парня-аутсайдера Чейза (Эдриан Гренье), которые заключают сделку, чтобы заставить своих «бывших» ревновать. Естественно, эта авантюра в итоге бьет рикошетом по ним сами — после череды забавных недоразумений Николь и Чейз забывают о своих разбитых сердцах и влюбляются друг в друга. Примечательно, что изначальное название ленты «Next to you» было заменено на «Drive me crazy» исключительно из-за песни Бритни Спирс в саундтреке.