Многосерийная интерпретация всемирно известной игры от сценаристов «Мира Дикого Запада».
Жительница Убежища 33 Люси (Элла Пернелл) покидает безопасный подземный бункер, где жила с самого рождения, чтобы найти отца (Кайл МакЛоклен), похищенного рейдерами с поверхности. Юный Максимус (Эрон Мотен) всеми правдами и неправдами старается попасть в оруженосцы рыцаря Братства стали – милитаристской секты вояк-фетишистов. А загадочный Гуль (Уолтон Гоггинс), изуродованный радиацией мутант в ковбойском обмундировании и с замашками Клинта Иствуда, включается в гонку за невероятно ценной головой беглого ученого. Вокруг героев – Пустоши: печальные, высушенные солнцем радиоактивные останки Америки, 200 лет назад пережившей ядерную войну.
Разработчик Black Isle Studios и издатель Interplay Entertainment выпустили первую часть ролевой игры Fallout в 1997 году, мгновенно обеспечив себе славу на десятилетия вперед. Уникальный сеттинг, собственная ролевая система и сюжет, совмещающий ретрофутуризм, черный юмор и пробирающие до костей особенности исковерканного ядерной трагедией мира, сделали Fallout культовой игрой, обреченной на продолжения и ремейки. Десять лет спустя, когда обе студии приказали долго жить и права на франшизу приобрела компания Bethesda, известная в первую очередь благодаря не менее культовой серии The Elder Scrolls, фанаты получили призрачную надежду на возвращение любимой классики. Примерно тогда же начались первые разговоры о возможном переносе мира Fallout на киноэкраны. Свои коррективы внесли несколько кризисов, логичное расширение серии до четырех номерных частей и пары спин-оффов разной степени успешности и, конечно, пандемия. В итоге экранизация Fallout поменяла большие экраны на малые и попала в добрые руки Лизы Джой и Джонатана Нолана, ответственных за сериал «Мир Дикого Запада», начавшийся недурно, но не выдержавший веса собственных амбиций.
Для работы над эволюцией культовой франшизы в телевизионный формат Джой и Нолан выбрали обнадеживающий подход: взяли за основу мир игры и написали абсолютно новую историю, обращаясь к первоисточнику в первую очередь за вдохновением и советом. Благо, вселенная Fallout наполнилась таким количеством деталей, что умелому сценаристу достаточно придумать интересных персонажей и забросить их в Пустоши, которые поведут героя дальше самостоятельно. Подход Нолана и Джой сработал: «Одним из нас» придется подвинуться, ведь зрители получили, пожалуй, самую скрупулезную и внимательную к оригиналу, но в то же время самобытную экранизацию видеоигры в истории.
В первую очередь выделяется идея показать вселенную «Фоллаута» с помощью трех совершенно разных персонажей, которых судьба в какой-то момент сводит вместе. Сюжетные арки Гуля, Люси и Максимуса позволяют охватить и события, предшествующие ядерной войне, и те, что разворачиваются 200 лет спустя в самих Пустошах и под поверхностью обезображенной земли – в убежищах Vault-Tec.
Благодаря разному взгляду тройки героев уже к концу первой серии зрители поймут правила мира, узнают об основных фракциях и познакомятся с разнообразными локациями, где в дальнейшем будет разворачиваться действие сериала. Такой подход позволяет за небольшое время подать максимальное количество необходимой информации и накачать желанием смотреть дальше даже самых скептически настроенных людей. Добавьте к этому совершенно не похожие характеры героев и заметную почти сразу многослойность — и перед вами готовый рецепт успеха современного шоу.
Но одними персонажами в случае с экранизацией культовой видеоигры дело, конечно, не обходится. «Фоллаут» сохранил самые важные особенности оригинала: черный юмор здесь способен посоперничать с «Пацанами» того же Amazon, а от ненавязчивого, но повсеместного фан-сервиса дрогнет даже самое черствое сердце. Обитатели убежищ носят Пип-Бои – наручные персональные компьютеры, уличные торговцы предлагают игуан на палочке, для лечения любых ранений используют стимпаки (невероятно сильные препараты в больших одноразовых шприцах). Первый же город, который посещает Люси, напоминает небезызвестную Мегатонну из Fallout 3. Собака, увязавшаяся за Гулем, отсылает к одному из самых любимых фанатами персонажей – псу по кличке Dogmeat, появившемуся еще в первой части. Все, от крышек Нюка-Кола, играющих роль местной валюты, до невероятного оружия вроде Хламотрона, бережно и с любовью перенесено на экран. Не забыли создатели и про «случайные встречи» – важную игровую механику, когда путешествующий по миру персонаж мог наткнуться на событие, никакого отношения к основному сюжету не имеющее, но погружающее в лор вселенной.
Да и сам сюжет начинается точно так же, как в одной из игр серии: Люси вынуждена оставить Убежище 33 и отправиться на поиски отца. Впрочем, по ходу развития истории Джой и Нолан слегка ослабляют хватку, подкидывая зрителям смесь из конспирологии, критики капитализма и не самой свежей драмы с пропавшими родственниками и сомнительными мотивами злодеев. А финал пусть и призван поддержать интерес до второго сезона (о продлении, судя по восторженной прессе, объявят совсем скоро), но вышел несколько смазанным, будто у авторов хватило духу только на первые шесть часов. «Фоллаут» вообще хочется упрекнуть в сглаживании углов. Сериал с таким хулиганским потенциалом обходится с историей крайне аккуратно и местами попросту недожимает, выбирая самый безопасный маршрут из возможных. Понятно, что в Пустошах по-другому нельзя, но иногда за безрассудство можно получить пару сотен крышек сверху.
«Фоллаут» вполне заслуженно перехваливают, создатели действительно в каком-то смысле прыгнули выше головы и продемонстрировали не только зрителям, но и конкурентам, как нужно снимать сериалы по видеоиграм. Однако подобные авансы могут сыграть злую шутку и вознести ожидания от следующего сезона до небес, а на такой высоте даже Джонатану Нолану дышать будет трудновато. Достаточно вспомнить, что произошло со вторым сезоном «Мира Дикого Запада».
Уолтон Гоггинс вообще охеренный актер, прям обидно что не снимается в заметных проектах
Сравнение с "Пацанами" и "Миром Дикого Запада" не поддерживаю. "Пацаны" намного жёстче, не сглаживают углы, а даже обостряют их до максимума (и где лучше юмор -- большой вопрос), а "МДЗ" просто намного более крутой сериал, чем "Фоллаут" буквально по всем статьям. "МДЗ" скатился в последнем сезоне, а не во втором -- просто Нолан и Джой столько наплели разных временных линий и нагромоздили героев, что зрители "потухли". Второй сезон не был плохим или слабым, он был сложным для восприятия, как вот у немецкой "Тьмы".
Не уверен, что "Фоллаут" -- образец экранизаций компьютерных игр. Лично мне больше понравился новый "Halo", хотят там есть свои минусы, и совсем другая атмосфера -- это серьёзная разговорная драма с элементами экшена, в отличие от трагикомичного "Фоллаута".