Драма Ли Дэниелса «Дворецкий» возглавила бокс-офис, комедия «Мы – Миллеры» никому не отдает второе место, кинокомикс «Пипец 2» стартовал ниже ожиданий
Стоит ли удивляться, что «Дворецкий» режиссера Ли Дэниелса занял первое место американского бокс-офиса? Вряд ли: история по мотивам статьи из Washington Post о жизни чернокожего дворецкого Юджина Аллена, служившего в Белом Доме под началом восьми разных президентов, щеголяет целой обоймой звезд: Форест Уитакер, Опра Уинфри, Джон Кьюсак, Джейн Фонда, Терренс Ховард, Кьюба Гудинг мл., Ленни Кравиц, Дэвид Ойелоуо, Ванесса Редгрейв, Алан Рикман, Лив Шрайбер, Робин Уильямс, Мэрайя Кэри… Ко всему прочему дистрибьюторы поступили мудро, передвинув премьеру с октября на август, дабы утолить голод аудитории, подутомившейся за лето от засилья нашпигованных спецэффектами высокобюджетных блокбастеров. Как результат, лента Дэниелса взяла на старте $25,010,000, сработав на уровне «Прислуги» двухлетней давности, также выпускавшейся в августе. Станет ли 30-миллионный «Дворецкий» таким же хитом, покажет время, но если судить по динамике сборов, меньше чем со $100 миллионами в активе фильм арену покинет вряд ли.
Комедия Роусона Маршалла Тёрбера «Мы – Миллеры» крепко держится за второе место: опустившись на 32.7%, фильм продал в США билетов еще на $17,780,000 и теперь может похвастать общими двухнедельными сборами в размере $69,513,000. При том, что бюджет картины составил всего $37 млн, дальше история о том, как незадачливый драгдилер отправился в Мексику за крупной партией марихуаны в компании фальшивой жены и детей, ждет неминуемый сиквел.
«Элизиум» Нила Бломкампа за 10 дней стяжал $55,914,000 (из которых $13,600,000 – за последние выходные). Падение на 54.4% не оставляет сай-фаю про «отнять и поделить по-американски» шансов достичь 100-миллионной планки. За рубежом картина собрала $37,700,000.
«Пипец» 2010-го года, может, и не был хитом американского бокс-офиса, но выглядел свежо как для комикс-адаптации и заработал приличный «сарафан». Сиквел ни первым, ни вторым похвастать не может: на старте он взял $13.57 млн (хуже в этом году сработал только комедийный кинокомикс «Призрачный патруль» с $12.7 млн), и особо теплых слов о нем зрители из уст в уста не передают, так что $48,071,303, как оригинальной ленте три года назад, фильму Джеффа Уодлоу собрать дома, по всей видимости, уже не светит. Четвертое место.
Замыкают пятерку лидеров «Самолеты» – спин-офф пиксаровских «Тачек», все еще пытающийся доказать, что 50 млн в него вложили не зря. Заработок вторых прокатных выходных составил $13,141,000, общая домашняя касса ленты – $45,090,000, что, конечно, не покрывает затрат на производство, но есть надежда, что «Самолеты» доберут свое на DVD. В конце концов, именно для хоум-видео изначально эта картина и делалась, а на большой экран она попала единственно по прихоти Джона Лассетера, посмотревшего черновой вариант мультфильма и решившего рискнуть. Дисней между тем времени не теряет и уже кует сиквел.
Сборы за уик-энд:
1. «Дворецкий» – $25,010,000 ($25,010,000*)
2. «Мы – Миллеры» – $17,780,000 ($69,513,000)
3. «Элизиум: Рай не на Земле» – $13,600,000 ($55,914,000*)
4. «Пипец 2» – $13,568,000 ($13,568,000)
5. «Самолеты» – $13,141,000 ($45,090,000)
* за все время в прокате