Шумный, но проходной спецэффектный блокбастер – несмешные «Люди в черном» и неромантичное «Привидение»
Полицейский Ник (Рейнольдс) погибает при исполнении – причем пулю он словил от лучшего друга (Бейкон), втянувшего его в грязные делишки. Но на этом история Ника не заканчивается, уже после смерти его вербуют в Призрачный патруль, служба в котором даст ему шанс слегка «подчистить карму» перед судом Божьим. Напарником Ника становится ворчливый коп Рой (Бриджес), гоняющий мертвяков аж с XIX века, и хотя поначалу Рой относится к новичку с презрительным снисхождением, Ник быстро доказывает, что не лыком шит – нападает на след злодеев, планирующих вернуть в мир живых орды умерших.
На этапе анонса «Призрачный патруль» обещал стать весьма оригинальным и задорным проектом – двое законников из разных эпох объединяются в загробной жизни, чтобы задать перцу распоясавшимся мертвякам. Трейлер, впрочем, слегка расстроил – лента выглядела бесстыдным клоном «Людей в черном», в которых двух центральных персонажей поменяли местами (главным источником гэгов стал пожилой ковбой Рой), а пришельцев со звезд заменили на живых мертвецов. Да и то замена это сугубо формальная – глазасто-зубастая нечисть отсюда и инопланетяне из «Людей в черном» чисто внешне кажутся близнецами-братьями.
А потом мы увидели весь фильм целиком, и он не только подтвердил опасения насчет «Людей в черном», но и добавил явные ассоциации с «Привидением» Джерри Цукера – сюжетная линия с Ником, его девушкой и лучшим другом, «оборотнем в погонах», целиком украдена из этого хита 90-х. Тут есть даже аналог эпизода, в котором Патрик Суэйзи общался с любимой, вселившись в медиума в исполнении Вупи Голдберг, – особенность службы в «Призрачном патруле» такова, что его сотрудники получают новую внешность, и «аватаром» Ника в общении с девушкой становится китайский старичок (Джеймс Хонг).
Впрочем, на многочисленные заимствования – условные и явные – можно было бы закрыть глаза, если бы «Призрачный патруль» оказался увлекательным и смешным зрелищем, но это, к сожалению, не так. Начать можно хотя бы с того, что Джефф Бриджес и Райан Рейнольдс упорно не складываются как экранный дуэт – если Бриджес доводит свой же образ из «Железной хватки» до предельного абсурда (и в этом есть свое очарование), то Рейнольдс играет прямолинейно и, что уж тут греха таить, скучно.
Во-вторых, в «Призрачном патруле» на удивление мало по-настоящему ударных гэгов, зато много таких, которые хочется назвать отписками – вроде бы и пошутили, а то, что никто не смеется, уже никого не волнует. В-третьих, в картине монотонный и невдохновенный экшен. Постановщики боевиков должны быть тонкими композиторами драйва и превращать просмотр в умело сдирижированные «американские горки», но Роберт Швентке, похоже, не любит изгибы, а вместо этого беспорядочно загромождает экран спецэффектами. И, кстати, вкус и чувство меры ему периодически изменяют.
Назвать «Призрачный патруль» однозначным провалом было бы опрометчиво, но это блеклый, вымученный и откровенно ремесленнический фильм, в котором все либо посредственно, либо плохо. Если бы он вышел в прокат в начале сезона летних блокбастеров, к его окончанию о нем бы полностью забыли, а спустя пару лет он наверняка станет завсегдатаем распродаж «Купи три фильма по цене одного».
ОЦЕНКА 5/10
Смотрите в кино с 18 июля.