Типичный бессоновский боевик с вопиюще неполиткорректным подтекстом
Отставной спецагент Брайан Миллз (Нисон) отдыхает в Стамбуле вместе с дочкой (Грэйс) и бывшей женой (Янссен). Внезапно на горизонте возникают родственники убитых им в прошлой серии албанцев, и Миллзу снова приходится заняться "тем, что он умеет".
Мало кто может толком объяснить секрет успеха первой "Заложницы". Студия Люка Бессона выпускает по пять подобных фильмов в год, но именно этот боевик класса B почему-то запал в сердца зрителей по всему миру и собрал совсем уж неприличное для своей весовой категории количество денег в прокате.
Про возглавившего сиквел режиссера Оливье Мегатона с уверенностью можно сказать только одно – ему особенно удаются драки. Джейсон Стэтэм в третьем «Перевозчике» раскидывал пятерых амбалов при помощи одного лишь пиджака, а Зои Салдана в «Коломбиане» выходила с зубными щетками против пистолета. Тут нам тоже приготовили порцию запоминающегося мордобоя (вне конкуренции невероятная как по накалу, так и по глупости сцена в турецкой бане) и довольно бодрых перестрелок, но полюбить или возненавидеть "Заложницу 2" проще всего не за отдельные эпизоды, а, скажем так, за нестандартный взгляд на мир.
Лиаму Нисону противостоят смуглые небритые мужики в спортивных штанах, черных кожанках и с вытатуированными на руках полумесяцами. Они заедают футбол по телевизору шаурмой и разъезжают на старых "Мерседесах" под аккомпанемент кричащего муллы. Бессон всегда любил пошутить на национальную тему, но в этот раз от безаппеляционности стереотипов впору прослезиться самому Алексею Октябриновичу Балабанову. Тем любопытнее выглядят тектонические сдвиги в расстановке геополитических сил. Если в первой серии молодое, не нюхавшее пороху, западное поколение в лице Мэгги Грэйс могло только визжать и звать папочку, теперь ему наконец-то разрешили выйти из шкафа, взять гранату и кинуть ею в кого-нибудь.
И у него вполне себе получилось. На том стояла и будет стоять матушка Европа, сколько ее ни пугай кровной местью.