Нежнейшая и трогательнейшая лента о маленьком сироте и его друге-драконе, которая адресована скорее сентиментальным взрослым, чем детям
Родители берут маленького Пита в поход по лесам северо-запада США. По пути машина попадает в аварию, взрослые погибают, и Пит остается один посреди лесной чащи. Внезапно мальчик знакомится с удивительным существом – огромным зеленым драконом, который обычно прячется от людей, так как может становиться невидимым. Дракон, которого Пит называет Эллиотом, опекает малыша и растит его в лесу. Шесть лет спустя до тех мест, где живут Пит и Эллиот, добираются лесорубы, и мальчика находит егерь Грейс (Брайс Даллас Ховард), которая пытается защитить заповедные леса. Пока женщина пытается разобраться, как Пит выжил там, где не смог бы в одиночку «робинзонить» даже взрослый, брат ее жениха Гэвин (Карл Урбан) находит следы дракона и вместе с друзьями отправляется на охоту.
«Пит и его дракон» – ремейк одноименной диснеевской картины 1977 года, но мы сообщаем об этом лишь для проформы. Новая лента так сильно отличается от вышедшего в прошлом веке мюзикла по сюжету, стилю, набору персонажей и даже жанру, что между картинами нет почти ничего общего, кроме того, что обе они – истории о мальчике-сироте и зеленом драконе из американских лесов. Так что если вы не видели фильм 1977 года, то вам повезло. Вы сможете оценить полотно режиссера Дэвида Лоури по достоинству, не расстраиваясь из-за того, что в новой ленте никто не поет и что в ней совсем другие герои, за вычетом двух центральных персонажей.
Что же такое новый «Пит и его дракон»? То, что имеют в виду в российском «Фейсбуке», когда пишут: «Милоты вам в ленту». Картина Лоури – это 100 минут концентрированной, неразбавленной милоты, главным носителем которой служит заглавный дракон. Как и Фалькор из «Бесконечной истории», Эллиот – не чешуйчатый, а пушистый монстр с собачьей мордой и нежной душой. Он не говорит на человеческом языке, но прекрасно понимает людей и так трепетно заботится о Пите, будто это его родной ребенок. В свою очередь, маленький Окс Фегли упоительно мимимишен в роли американского Маугли, а Брайс Даллас Ховард и играющий отца ее героини Роберт Редфорд изо всех своих актерских сил изображают лучшую приемную семью в истории Америки. И, вопреки известной голливудской пословице, у взрослых звезд получается выглядеть столь же обаятельно, как малыш и его «пес».
Атмосферу белости и пушистости подчеркивает неспешный, старомодный саундтрек в стиле кантри, и благостность фильма заражает даже его злодея. Хотя Гэвин ведет себя как эгоистичный оппортунист, он отнюдь не беспринципный негодяй, и Эллиоту удается доказать преследователю, что драконы должны парить в облаках, а не жить в клетках зоопарков. Кстати, парит в облаках Эллиот не один, а с Питом на спине – еще одно заимствование из «Бесконечной истории». Хотя, конечно, ребенка на драконе можно увидеть не только там.
К сожалению, вся эта милота сказывается на увлекательности постановки. Если мы вспомним аналогичные ленты, то заметим, что самая их увлекательная часть – сцены, в которых человек и монстр подлаживаются друг к другу, находят общий язык, строят общую жизнь. Это так даже в недавнем российском фильме «Он – дракон», где главные герои почти всю картину проводят вдвоем. «Пит» же все это пропускает и начинает действие в тот момент, когда, например, «Маугли» заканчивается – то есть когда Пит возвращается к нормальной человеческой жизни.
Ясно, что фильм смотрит на главного героя не столько глазами восторженного сверстника, сколько глазами любящего родителя, который очень хочет, чтобы Пит как можно скорее надел пижаму и лег спать не на полу пещеры, а на нормальной кровати. Но это не та позиция, с которой нужно сочинять детские истории. Разве «Карлсон» начинается в день прощания Малыша с летающим другом? Правда, фильм все же находит место и время для последнего приключения Пита и Эллиота, и дракон и мальчик вместе с новыми друзьями показывают кузькину мать ретивым охотникам. Но это больше слезовыжималка, чем приключение в обычном смысле слова, потому что ясно, что при любом исходе герои больше не будут жить вместе. Метафорически говоря, «Пит и его дракон» обещают историю об удивительных каникулах, а рассказывают о последнем дне лета, когда дети уже одной ногой в школе.
Все это делает «Пита» более подходящим для сентиментальных взрослых, чем для их детей, хотя в картине нет ничего «опасного» для маленьких зрителей, и даже насилие в ней сведено к необходимому минимуму. Впрочем, раз есть семейные ленты, которые преимущественно ориентируются на малышей и лишь изредка подбрасывают косточки родителям, то у кино, которое поступает наоборот, есть право на существование. Так что если вам не хватает в жизни милоты и доброты, то бегите на «Пита и дракона», и диснеевцы зарядят ваши батарейки на год вперед.
С 11 августа в кино.