«Запрещенный прием» /Sucker Punch/ (2011) с его безумной многоуровневой битвой в подсознании – это как «Начало» /Inception/ (2010), щедро приправленное эстрогеном. И зомби. И драконами. Спросите хоть вот этих до зубов разодетых и в пух и прах вооруженных девочек…
Эмили Браунинг – Куколка
Осиротевшая. Поруганная. Несправедливо лишенная свободы. Со всем этим героине Эмили Браунинг приходится как-то справляться. И хотя выглядит она субтильно – огромные глаза, хвостики, платочек от японской школьной формы, – силы и свирепости ей не занимать: такая из кого хочешь дурь выбьет. По меньшей мере, в ее фантазиях, где в основном и происходит действие «Запрещенного приема». Когда в альтернативном 1967-м девушку бросают в сумасшедший дом, Куколка трансформирует его – пусть и в собственном сознании – в бордель а-ля «Кабаре», где она танцует вместе со своими новыми подругами-пациентками. После чего вынашивает план побега: чтобы спастись, Куколке нужно спуститься на более глубокие уровни нереальности и добыть там пять талисманов. Почти как в «Начале», только вместо промышленного шпионажа на повестке дня – жизнь, смерть и драконы.
«Легче всего было сделать ее слабой и немного жалкой, но Зак обыграл эту идею иначе, наделив девушку безумной стойкостью и мужеством, и мне это ужасно нравится», – говорит Браунинг корреспондентам EMPIRE.
На площадке Браунинг выглядит кроткой малюткой (157 см) в окружении огромных зомбиподобных солдат. Но как только режиссер и автор сценария Зак Снайдер командует «Мотор!», ее нерешительность испаряется, и актриса обрушивает на врагов град жестоких ударов. «Эмили – загадка, – говорит Снайдер. – В ней есть что-то не от мира сего, какая-то колдовская, притягательная сила, и играет она очень круто».
Джейми Чун – Эмбер
Куколка сражается со своими демонами не в одиночку. Она берет с собой в придуманные миры (самурайская Япония, причудливая Первая мировая война, средневековое фэнтези и будущее с роботами) четырех девушек из той же психушки. Одна из них – Эмбер (Джейми Чун). Ее наряд чем-то напоминает французскую горничную – вся эта шнуровка и сетчатые чулки. Если Куколка убедительно доказывает, что в геноме фильма есть ДНК манги, то Эмбер отсылает нас уже к стилю журнала Heavy Metal. При этом в глубине души она милая, бесхитростная девочка. По словам Снайдера, «она излучает тепло и искренность. Куколку и ее план она принимает без особых раздумий, просто по доброте душевной».
На площадке мы видим, как Чун (она сыграла одну из дочерей Роба Шнайдера в «Одноклассниках» /Grown Ups/ (2010) и появится в «Мальчишнике в Вегасе 2» /The Hangover 2/ (2011)) готовит танцевальный номер на главной сцене борделя и крадется по коридорам парижской гостиницы, сверкая искусственными бриллиантами. Но когда подруги переносятся на поля сражений стимпанковой Первой мировой, чтобы заполучить первый талисман, карту, Эмбер сбрасывает свой роскошный наряд и проявляет себя смелым бойцом. «Она может управлять всем, что летает или ездит, – разъясняет продюсер Дебора Снайдер. – Я думаю, Эмбер потому и выглядит как сексуальная горничная, что вечно вьется поблизости, пока ее не позовут». Вьется в буквальном смысле слова: Эмбер пилотирует гигантский летающий робот, утыканный пушками.
Эбби Корниш – Милашка
Милашка, в отличие от белой и пушистой Эмбер, – девушка-кремень. До появления Куколки монахиня-воительница в исполнении Эбби Корниш была главарем девичьей шайки. «Она не очень-то верит в освобождение, – говорит актриса. – Но при этом она сильная, уверенная в себе и очень дисциплинированная, со своими стойкими убеждениями». Кроме того, Милашка – защитница своей младшей сестренки Ракеты, и оттого поначалу не спешит участвовать в реализации фантастических планов Куколки. Но когда ее удается уговорить, Милашка очертя голову кидается в схватку, разя противников своим любимым мечом.
«Она яростно несется в атаку, боевые сцены с ее участием прекрасны, – говорит Зак Снайдер. – У каждой девушки есть сольный поединок – мы старались сделать эти схватки максимально крутыми и такими, знаете, как бы бесполыми. Я не хотел, чтобы они воспринимались типа как »О, смотрите, девчачий экшн!«, нет, здесь все по-взрослому»
«Как-то в конце поединка немецкий штык оцарапал Эбби голову. – добавляет Дебора Снайдер. – Но это ее только раззадорило: она быстро оправилась, и следующие дубли сыграла с еще большей злостью».
Без трупов в этих боях не обойдется – не думайте, что потом все вздыхают «ах, это был только сон». И не рассчитывайте, что сразу определите, кто тут первый на деревне: Зак Снайдер подсказывает, что хоть Милашка и смахивает на Жанну д'Арк, внешность бывает обманчива.
Джена Мэлоун – Ракета
Джена Мэлоун говорит, что ее героиня – «темная лошадка»: костюм а-ля медсестра не подразумевает, что Ракета спокойна сама и умеет успокаивать окружающих. «Ракета – нервная девица, – говорит Зак Снайдер. – Она первой заводит дружбу с Куколкой, но из-за нее все то и дело попадают в неприятности. Она страстная, но при этом безответственная натура, немного склонная к саморазрушению.Ракета слишком часто рискует, и это проблема».
Для старшей сестры, девушки куда более серьезной, Ракета – источник постоянного беспокойства: и в бою, и в психушке Милашка спасает сестру от последствий ее собственного безрассудства. Мэлоун на съемочной площадке – сама себе стихия. Как и ее героиня, она активна и энергична, но куда более склонна задумываться над происходящим. Ей очень нравится анализировать тон и подтексты фильма.
«Я поняла сценарий так: все персонажи фильма – своего рода психические проекции самой Куколки, ее страхов и внутренних конфликтов, – объясняет она. – Нечто в отношениях Милашки и Ракеты отражает ситуацию Куколки с ее собственной семьей».
Ванесса Хадженс, она же Блонди
«У нее, конечно, темные волосы, – говорит Хадженс с некоторым облегчением. – Хотя в борделе она временами ведет себя именно как блондинка. А вне борделя с ней лучше не сталкиваться. Что такое страх – она не знает».
Хадженс присоединилась к съемкам поздно, пропустив месяц из трехмесячной программы подготовки, и нагоняла изо всех сил: тренировалась по программе спецназа ВМС США (по шесть часов в день), училась обращаться с оружием и танцевать. Блонди выглядит внушительно, но на деле она не столь кровожадна, как может показаться.
«Блонди выглядит суровой, но внутри она уязвима», – говорит Снайдер. Комментируя превращение Блонди из исполнительницы танца живота в нечто совершенно иное, он добавляет: «Мы хотели придать ее персонажу некоторую дикость, чтобы нельзя было предсказать, что ей придет в голову в следующий момент – однажды она делает нечто такое, чего от нее никто не ждет».
Непредсказуемость – любимое слово Зака Снайдера. Если все пойдет по плану, с его «метафизическим боевиком» (определение самого режиссера) можно быть уверенным лишь в одном: ни в чем нельзя быть уверенным. «Название больше говорит о стиле, чем о сюжете, – задумчиво говорит Снайдер, – обычно бывает по-другому. Этот фильм будет держать вас на пределе с первой до последней минуты».
Читайте также рецензию на фильм «Запрещенный прием» /Sucker Punch/ (2011)