Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Обзоры

Против течения: «Хан Соло»

Ну, Соло – так Соло. Глупее объяснение происхождения имени культового киногероя, конечно, придумать было бы сложно, но Disney и без того опустился на самое дно

Добавить в закладки
Против течения: «Хан Соло»

Нужно отходить от классической трилогии

Конечно, глупо отрицать, что классическая трилогия Джорджа Лукаса – это не только основа основ вселенной «Звездных войн», но и важная веха во всей кинематографической фантастике. Очевидно, что к корням нужно относиться бережно, даже в самых отчаянных экспериментах следует соблюдать каноны и держаться «генеральной линии партии». Но постоянно жить одним и тем же простеньким сюжетом и понятным набором персонажей все-таки не стоит. По большому счету только трилогию-приквел можно считать более-менее самостоятельным произведением, остальные же полнометражные фильмы, даже «Изгой-Один», отчаянно цепляются за сюжетные ниточки «Новой надежды» и «Империя наносит ответный удар».

Кадр из фильма "Хан Соло: Звёздные Войны. Истории"

Вот и «Хан Соло» оказался в плену много раз обмусоленного расклада – черно-белое противостояние Добра и Зла, которое только из-за недопонимания изначально выглядит выпуклым и необычным. Все те же галактические тюрьмы, пустоши, шахты и казино – в скором времени невозможно будет отличить кадры из «Последних джедаев» и «Хана Соло», настолько однообразной стала некогда бескрайняя Далекая-далекая галактика. И авторы новых картин франшизы даже не делают попыток изобретать что-то новое, как это сделал Лукас в свое время. В 1977 году (у нас много позже, но тем не менее) люди пришли в кинозалы, не зная ничего о Силе, джедаях или вуки, но полюбили удивительный новый мир. Так почему бы не отойти от шаблонов и не рвануть куда-то в неизведанное?

Старые герои больше не работают

Спин-оффы и приквелы имеют одно очень странное свойство: обычно они бывают задуманы как дополнительная возможность «поиграть» с каким-то полюбившимся зрителям персонажем, но в результате кино перетягивают на себя другие герои. Желание сделать отдельный фильм про молодого Хана Соло понятно, но мы же все убедились, что главного героя легко обставляют персонажи второго плана – и Беннет, и Ландо, и даже L3 уделывают будущего лучшего пилота галактики. О чем это говорит? Да только о том, что вовсе не обязательно привязывать спин-оффы к известным персонам вселенной, можно пойти новыми нехожеными тропами.

Кадр из фильма "Хан Соло: Звёздные Войны. Истории"

Отчасти именно в том, что на экране нет знакомых персонажей, заключался секрет успеха «Изгоя-Один». Фильм, конечно, определенным образом был загнан в прокрустово ложе сюжета, известного по предыдущим фильмам, но в характерах, эмоциях и мотивациях он был свободен. И оттого он так больно бил драматическим финалом. Рассказ же об известных героях будет заведомо пресен – мы знаем, что Хан должен познакомиться с Чуи, что Оби-Ван будет присматривать за юным Люком, что Боба Фетт послужит Империи – это петлянье внутри красных флажков не несет никакой радости ни авторам, ни зрителям. Пусть новые фильмы поведают о новых персонажах, о первых джедаях или Рыцарях Первого Ордена, о далеких планетах, порабощенных Империей, или тех райских уголках, куда не протянула свои руки война.

Нельзя «Звездные войны» копировать с «Мстителей»

К большому сожалению, сегодняшний кассовый триумф кинокомиксов от Marvel существенно влияет на любое кино, от конкурентных франшиз до скромных независимых постановок. Всем в Голливуде сегодня кажется, что если они будут работать по той же формуле, что и «Мстители», то их неизбежно ждет успех. Увы, это большая ошибка, жертвами которой уже стала Темная вселенная Universal, да и WB с DC, мягко говоря, потряхивает. А все потому, что совсем не обязательно делать картины в формате: «Сначала всем по сольному фильму, а потом большой кроссовер. Камео друг у друга приветствуются». А ведь «Звездные войны», кажется, намереваются пойти именно по этому пути.

Кадр из фильма "Хан Соло: Звёздные Войны. Истории"

На деле же возможным спин-оффам «Звездных войн» требуется самостоятельность. Им нельзя слишком сильно зависеть друг от друга, иначе они будут неотличимы, как какой-нибудь «Человек-муравей» от «Другой войны». Сила хороша разнообразием. Пусть грядущие фильмы будут разными по настроению и масштабу, пусть они отличаются жанрово (благо «Изгой-Один» уже тяготеет к военной драме, а в «Хане Соло» есть что-то от классических вестернов), пусть персонажи живут в разных эпохах, измерениях и парадигмах. Не следует стремиться к тому, чтобы в будущем снова столкнуть Ландо и Джаббу Хата, Дарта Мола и Оби-Вана. Галактика не должна сжиматься в черную дыру – пусть истории расширяют кругозор и демонстрируют открытость.

Не нужно уповать на суперзлодеев

Еще одна «болячка», перенесенная на «Звездные войны» из киновселенной Marvel, – неумение работать с отрицательными персонажами. Мстителям потребовалось почти двадцать фильмов, чтобы найти для франшизы идеального отрицательного персонажа (да и Таноса не все считают злодеем), в остальных фильмах либо супергерои противостоят какой-то шелупони, либо соперники быстро теряют свою «злобность», как это случилось с Локи. У «Звездных войн» сегодня проявляется та же проблема: от Сноука избавились как-то совсем нелепо, в Кайло Рене все зло сосредоточено в натянутых до подмышек штанах, а Драйден Вос – это даже не злодей, а просто человек, стоящий чуть выше остальных персонажей «Хана Соло» по иерархической лестнице.

Кадр из фильма "Хан Соло: Звёздные Войны. Истории"

Проблема эта возникает по простой причине – авторам современных фильмов кажется, что их героям может мешать только что-то глобальное, нечеловеческое, апокалиптическое, даже если это что-то всего лишь человек с небольшим, но острым ножом, управляющий сектором галактики. Наверное, имеет смысл отойти от комиксовых традиций и поискать возможности для конфликтов где-то пониже? Почему бы в случае того же Хана Соло не устроить соревнование мошенников и контрабандистов? Почему бы не сделать противником природу, климат, технические проблемы, ранение? «Звездные войны» – это, конечно, история галактического размаха, но нельзя ли сделать ее несколько менее глобальной? Тогда и пафоса удастся избежать, и соперников подобающих выставить.

«Звездным войнам» нужна новая кровь

Мы никогда уже не узнаем, каким был бы Хан Соло, сними фильм о нем тандем Миллер/Лорд, и в этом кроется самая главная беда вселенной «Звездных войн» – слишком осторожно ее продюсеры вводят в тему новых авторов. Да, вы правы, Райан Джонсон и Гарет Эдвардс несколько оживили Силу, но откат к Дж. Дж. Абрамсу и особенно к Рону Ховарду – огромный шаг назад. С новой кровью Соло мог оказаться даже ярче, в Ховарде давно чувствуется приземленность и работа по привычным шаблонам, однако Disney в свое время не решилась на радикальные перемены, чем отбросила развитие франшизы на десяток лет в прошлое.

Кадр из фильма "Хан Соло: Звёздные Войны. Истории"

Определенные надежды на лучшее дарит тот факт, что к команде «Звездных войн» присоединились Дэвид Бениофф и Д.Б. Уайсс, авторы экранизации «Игры престолов», которые планируют снимать игровой телесериал, где события развернутся в известной нам вселенной. Как минимум это новые увлеченные люди, как максимум – авторы, способные превратить скучный методический текст в увлекательное зрелище. Однако останавливаться только на этом никак нельзя, нужно множить участие новых увлеченных людей в большой семье Джорджа Лукаса, ведь со времен выхода на экраны «Новой надежды» выросло уже не одно поколение горячо влюбленных в Силу фанатов. Дайте им подарить новую надежду новому веку, ведь ни у «Пробуждения силы», ни у «Последних джедаев», ни у «Хана Соло» пока ничего хорошего не получилось.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?