Давайте будем откровенны – хорошие ремейки встречаются очень редко. Прямо скажем, придется поднапрячься, чтобы вспомнить хотя бы пяток примеров того, как заново рассказанная история превзошла оригинал
5. Наплюйте на фандом.
Очень многие ремейки запарываются на очень простой вещи – они хотят понравиться фандому настолько, что превращаются в банальнейшее подхалимнейшее «чего изволите», которое в результате противно даже самым преданным поклонникам франшизы. Катастрофических примеров не так много, но достаточно вспомнить гундеж вокруг «
4. Наука делает любое кино смешным.
Обращение к научным терминам в кино сродни походу по минному полю – шаг влево, шаг вправо, и вы либо сами зароетесь в том, о чем не смыслите, либо заставите смеяться зрителей, пораженных необразованностью создателей. В случае с комедией второе даже полезнее – побольше рассказов об эктоплазмах, паранормальной активности и протонных ловушках, и зритель зайдется в хохоте. Хотя новые «Охотники за привидениями» в этом правиле скорее исключение, если оригинальный фильм отчаянно играл с безумными научными терминами, то сегодня многие изобретения Венкмана и компании получили реальное воплощение. В том или ином виде физики в своих адронных коллайдерах приблизились к тому, что показано в фильмах об охотниках, скоро всем нам раздадут плазмоганы и фазеры, будем отстреливаться. Впрочем, пока реального воплощения ловушки и энергопушки не получили, для обывателя они остаются смешными «приблудами», которые одним видом своим доводят до хохота. Остается только правильно расставить по фильму сцены с изобретениями, обязательную доску с непонятными формулами и, конечно, устроить демонстрацию эффектов.
3. Выбор режиссера – половина пути к успеху.
Не меньшей проблемой ремейка может стать выбор режиссера. Тут тоже редко удается уловить золотую середину: позовете мэтра – и он сделает из блокбастера занудное артхаусное нытье, поставите новичка – и он от страха не сможет снять ничего путного. Как быть? А нужно просто не бояться экспериментировать. Приглашение за руль Пола Фига в новых «Охотников» было рискованным шагом. Было понятно, что это специфический режиссер, что он вряд ли станет, поджав хвост, беспрекословно подчиняться продюсерам, студийным боссам и шуму из Интернета. И он сделал тот фильм, который хотел. Другой вопрос, нравится он лично вам или нет, главное – картина состоялась. Самобытная, непредсказуемая, очаровательная. Фиг сочетает задор и опыт, в его карьере есть достойные работы – так что рисковала студия лишь напоказ. Постановщик с персональным видением всегда лучше забронзовелого мастера и зеленого дебютанта.
2. Даешь побольше гостевых ролей!
Какие бы актеры ни были задействованы в главных ролях фильма, люди всегда будут искренне радоваться узнаваемым лицам на периферии основной истории, даже если те появятся лишь на мгновение. «Охотники за привидениями» Фига в этом отношении образцово-показательны, создатели ленты не просто передали большой привет оригиналу через актеров, в нем задействованных, – они использовали тьму других пасхалок, прокладывающих мостики между несколькими фильмами. Надо отдать должное, кстати, тому, что Фиг максимально удалил «оригинальных охотников» от их образов и на этом не остановился, подарив миру одного из лучших киногероев этого года – бестолкового секретаря в исполнении Криса Хемсворта. Вот кто точно пришелся к месту, так это он – смешной, трогательный и жутко привлекательный. Обнять и плакать – такие герои очень ценятся. Внушительный список камео дополняет и без того яркий каст второго плана. В общем, подбор актеров порадовал, всем бы так.
1. В любой непонятной ситуации делай главным героем женщину.
На сладкое я оставил вам самый острый кусок пирога под названием «Охотники за привидениями». Редкий зритель, даже если он фильм не видел, не возмутился тем, что герои-мужчины в ремейке заменены женщинами. Хейтеры так ругались, будто в этом есть что-то плохое. С ходу можно назвать «Безумного Макса», «Американского психопата», «Пятницу, 13-е», «Омен» – фильмы, которые на протяжении франшизы сменили пол главному герою и ничуть от этого не проиграли. Так стоит ли бояться женщин? Ничуть. Пусть они тоже посчитают себя героинями, пусть думают, что способны на подвиги, пусть побеждают монстров в веселых выдуманных битвах с привидениями – в этом нет ничего страшного. Даже наоборот – четверка «охотниц» очень хороша, а Уиг и МакКарти – великолепная парочка. К тому же, возвращаясь к сказанному, без смены героев на героинь не получилось бы добавить фильму персонаж Хемсворта, вот горе было бы. Полагаю, этот трюк мог бы сработать и в будущем – женщины могут заменить еще немало героев-мужчин. Бонд, Мумия, Ван Хельсинг – почему бы не отдать лидерство в этих проектах прекрасному полу?
А теперь серьезно. К «Охотницам» можно предъявлять массу претензий: не все персонажи раскрылись, парад призраков не имеет смысла, динамика скачет, но сурового неодобрения фильм не заслуживает. Он искренний и добрый к предшественникам. Если за три десятка лет ретивые поклонники оригинала не смогли добиться того продолжения, какого хотели, пусть чтут то, что есть. Ведь не исключено, что у нас на глазах родилась новая классика.