Что посмотреть
Последний богатырь. Наследие Рекламное объявление О рекламодателе ERID: F7NfYUJCUneP4VtXkezW
Обзоры

Против течения: «Охотники за привидениями»

Давайте будем откровенны – хорошие ремейки встречаются очень редко. Прямо скажем, придется поднапрячься, чтобы вспомнить хотя бы пяток примеров того, как заново рассказанная история превзошла оригинал

Добавить в закладки
Против течения: «Охотники за привидениями»

5. Наплюйте на фандом.

Очень многие ремейки запарываются на очень простой вещи – они хотят понравиться фандому настолько, что превращаются в банальнейшее подхалимнейшее «чего изволите», которое в результате противно даже самым преданным поклонникам франшизы. Катастрофических примеров не так много, но достаточно вспомнить гундеж вокруг «Звездных войн», «Стартрека» или Джеймса Бонда – авторы буквально облизывают фанатов, а те в ответ воротят нос: блондин в главной роли им не нравится, Дарта Вейдера нету, а у Спока уши не той формы. Подлинный творец должен поднять руку вверх, резко опустить и сказать: «Да пошло оно все!» Чем наглее будут попраны основы оригинала, тем лучше. Пусть герои сменят пол, пусть жанр переменится с мистики на безумный водевиль, пусть у фанов лопнут глаза от ужаса. Если делать кино только для них – проигрыш гарантирован, если целиться в широкую аудиторию – возможны варианты.

Промо-кадр к фильму "Охотники за привидениями"

4. Наука делает любое кино смешным.

Обращение к научным терминам в кино сродни походу по минному полю – шаг влево, шаг вправо, и вы либо сами зароетесь в том, о чем не смыслите, либо заставите смеяться зрителей, пораженных необразованностью создателей. В случае с комедией второе даже полезнее – побольше рассказов об эктоплазмах, паранормальной активности и протонных ловушках, и зритель зайдется в хохоте. Хотя новые «Охотники за привидениями» в этом правиле скорее исключение, если оригинальный фильм отчаянно играл с безумными научными терминами, то сегодня многие изобретения Венкмана и компании получили реальное воплощение. В том или ином виде физики в своих адронных коллайдерах приблизились к тому, что показано в фильмах об охотниках, скоро всем нам раздадут плазмоганы и фазеры, будем отстреливаться. Впрочем, пока реального воплощения ловушки и энергопушки не получили, для обывателя они остаются смешными «приблудами», которые одним видом своим доводят до хохота. Остается только правильно расставить по фильму сцены с изобретениями, обязательную доску с непонятными формулами и, конечно, устроить демонстрацию эффектов. 

Кадр из фильма "Охотники за привидениями"

3. Выбор режиссера – половина пути к успеху. 

Не меньшей проблемой ремейка может стать выбор режиссера. Тут тоже редко удается уловить золотую середину: позовете мэтра – и он сделает из блокбастера занудное артхаусное нытье, поставите новичка – и он от страха не сможет снять ничего путного. Как быть? А нужно просто не бояться экспериментировать. Приглашение за руль Пола Фига в новых «Охотников» было рискованным шагом. Было понятно, что это специфический режиссер, что он вряд ли станет, поджав хвост, беспрекословно подчиняться продюсерам, студийным боссам и шуму из Интернета. И он сделал тот фильм, который хотел. Другой вопрос, нравится он лично вам или нет, главное – картина состоялась. Самобытная, непредсказуемая, очаровательная. Фиг сочетает задор и опыт, в его карьере есть достойные работы – так что рисковала студия лишь напоказ. Постановщик с персональным видением всегда лучше забронзовелого мастера и зеленого дебютанта. 

Пол Фиг и исполнительницы главных ролей фильма "Охотники за привидениями"

2. Даешь побольше гостевых ролей!

Какие бы актеры ни были задействованы в главных ролях фильма, люди всегда будут искренне радоваться узнаваемым лицам на периферии основной истории, даже если те появятся лишь на мгновение. «Охотники за привидениями» Фига в этом отношении образцово-показательны, создатели ленты не просто передали большой привет оригиналу через актеров, в нем задействованных, – они использовали тьму других пасхалок, прокладывающих мостики между несколькими фильмами. Надо отдать должное, кстати, тому, что Фиг максимально удалил «оригинальных охотников» от их образов и на этом не остановился, подарив миру одного из лучших киногероев этого года – бестолкового секретаря в исполнении Криса Хемсворта. Вот кто точно пришелся к месту, так это он – смешной, трогательный и жутко привлекательный. Обнять и плакать – такие герои очень ценятся. Внушительный список камео дополняет и без того яркий каст второго плана. В общем, подбор актеров порадовал, всем бы так. 

Кадр из фильма "Охотники за привидениями"

1. В любой непонятной ситуации делай главным героем женщину. 

На сладкое я оставил вам самый острый кусок пирога под названием «Охотники за привидениями». Редкий зритель, даже если он фильм не видел, не возмутился тем, что герои-мужчины в ремейке заменены женщинами. Хейтеры так ругались, будто в этом есть что-то плохое. С ходу можно назвать «Безумного Макса», «Американского психопата», «Пятницу, 13-е», «Омен» – фильмы, которые на протяжении франшизы сменили пол главному герою и ничуть от этого не проиграли. Так стоит ли бояться женщин? Ничуть. Пусть они тоже посчитают себя героинями, пусть думают, что способны на подвиги, пусть побеждают монстров в веселых выдуманных битвах с привидениями – в этом нет ничего страшного. Даже наоборот – четверка «охотниц» очень хороша, а Уиг и МакКарти – великолепная парочка. К тому же, возвращаясь к сказанному, без смены героев на героинь не получилось бы добавить фильму персонаж Хемсворта, вот горе было бы. Полагаю, этот трюк мог бы сработать и в будущем – женщины могут заменить еще немало героев-мужчин. Бонд, Мумия, Ван Хельсинг – почему бы не отдать лидерство в этих проектах прекрасному полу?

Кадр из фильма "Охотники за привидениями"

А теперь серьезно. К «Охотницам» можно предъявлять массу претензий: не все персонажи раскрылись, парад призраков не имеет смысла, динамика скачет, но сурового неодобрения фильм не заслуживает. Он искренний и добрый к предшественникам. Если за три десятка лет ретивые поклонники оригинала не смогли добиться того продолжения, какого хотели, пусть чтут то, что есть. Ведь не исключено, что у нас на глазах родилась новая классика.

Текст: Евгений Ухов
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?