Давайте будем откровенны – хорошие ремейки встречаются очень редко. Прямо скажем, придется поднапрячься, чтобы вспомнить хотя бы пяток примеров того, как заново рассказанная история превзошла оригинал
Давайте будем откровенны – хорошие ремейки встречаются очень редко. Прямо скажем, придется поднапрячься, чтобы вспомнить хотя бы пяток примеров того, как заново рассказанная история превзошла оригинал. Причин этому достаточно, но главной видится единственная – повтор очень желает быть похожим на предшественника. И это убивает любые надежды на достойную конкуренцию – современные авторы заведомо капитулируют перед классикой. Совсем иное дело – не банальный ремейк, а переосмысление уже сделанного. Тут есть место для самых разнообразных экспериментов с исходными данными, есть простор для творчества и есть возможность реализоваться не в тени предшественников, а подле них, со всеми сопутствующими выгодами. К чему это я? Да к тому, что ремейк отнюдь не обязательно должен быть скучным академическим пересказом уже когда-то виденного, у по-настоящему талантливых людей всегда есть возможность «переоткрыть» уже известный сюжет, понятные персонажи, даже целый жанр. И получить на выходе новых «Охотников за привидениями». Да-да, именно они сейчас превратились во флагманов «ремейкостроения». Во всяком случае, фильм Пола Фига вполне может задать тон будущим проектам – амбициозный, смешной, дерзкий, по-хорошему плюющий на авторитеты. Чтобы «фигопоследователям» было о чем подумать, я выделил пять черт, которые не только «Охотников» сделали крутыми, но и другим не повредят.
5. Наплюйте на фандом.
Очень многие ремейки запарываются на очень простой вещи – они хотят понравиться фандому настолько, что превращаются в банальнейшее подхалимнейшее «чего изволите», которое в результате противно даже самым преданным поклонникам франшизы. Катастрофических примеров не так много, но достаточно вспомнить гундеж вокруг «
4. Наука делает любое кино смешным.
Обращение к научным терминам в кино сродни походу по минному полю – шаг влево, шаг вправо, и вы либо сами зароетесь в том, о чем не смыслите, либо заставите смеяться зрителей, пораженных необразованностью создателей. В случае с комедией второе даже полезнее – побольше рассказов об эктоплазмах, паранормальной активности и протонных ловушках, и зритель зайдется в хохоте. Хотя новые «Охотники за привидениями» в этом правиле скорее исключение, если оригинальный фильм отчаянно играл с безумными научными терминами, то сегодня многие изобретения Венкмана и компании получили реальное воплощение. В том или ином виде физики в своих адронных коллайдерах приблизились к тому, что показано в фильмах об охотниках, скоро всем нам раздадут плазмоганы и фазеры, будем отстреливаться. Впрочем, пока реального воплощения ловушки и энергопушки не получили, для обывателя они остаются смешными «приблудами», которые одним видом своим доводят до хохота. Остается только правильно расставить по фильму сцены с изобретениями, обязательную доску с непонятными формулами и, конечно, устроить демонстрацию эффектов.
3. Выбор режиссера – половина пути к успеху.
Не меньшей проблемой ремейка может стать выбор режиссера. Тут тоже редко удается уловить золотую середину: позовете мэтра – и он сделает из блокбастера занудное артхаусное нытье, поставите новичка – и он от страха не сможет снять ничего путного. Как быть? А нужно просто не бояться экспериментировать. Приглашение за руль Пола Фига в новых «Охотников» было рискованным шагом. Было понятно, что это специфический режиссер, что он вряд ли станет, поджав хвост, беспрекословно подчиняться продюсерам, студийным боссам и шуму из Интернета. И он сделал тот фильм, который хотел. Другой вопрос, нравится он лично вам или нет, главное – картина состоялась. Самобытная, непредсказуемая, очаровательная. Фиг сочетает задор и опыт, в его карьере есть достойные работы – так что рисковала студия лишь напоказ. Постановщик с персональным видением всегда лучше забронзовелого мастера и зеленого дебютанта.
2. Даешь побольше гостевых ролей!
Какие бы актеры ни были задействованы в главных ролях фильма, люди всегда будут искренне радоваться узнаваемым лицам на периферии основной истории, даже если те появятся лишь на мгновение. «Охотники за привидениями» Фига в этом отношении образцово-показательны, создатели ленты не просто передали большой привет оригиналу через актеров, в нем задействованных, – они использовали тьму других пасхалок, прокладывающих мостики между несколькими фильмами. Надо отдать должное, кстати, тому, что Фиг максимально удалил «оригинальных охотников» от их образов и на этом не остановился, подарив миру одного из лучших киногероев этого года – бестолкового секретаря в исполнении Криса Хемсворта. Вот кто точно пришелся к месту, так это он – смешной, трогательный и жутко привлекательный. Обнять и плакать – такие герои очень ценятся. Внушительный список камео дополняет и без того яркий каст второго плана. В общем, подбор актеров порадовал, всем бы так.
1. В любой непонятной ситуации делай главным героем женщину.
На сладкое я оставил вам самый острый кусок пирога под названием «Охотники за привидениями». Редкий зритель, даже если он фильм не видел, не возмутился тем, что герои-мужчины в ремейке заменены женщинами. Хейтеры так ругались, будто в этом есть что-то плохое. С ходу можно назвать «Безумного Макса», «Американского психопата», «Пятницу, 13-е», «Омен» – фильмы, которые на протяжении франшизы сменили пол главному герою и ничуть от этого не проиграли. Так стоит ли бояться женщин? Ничуть. Пусть они тоже посчитают себя героинями, пусть думают, что способны на подвиги, пусть побеждают монстров в веселых выдуманных битвах с привидениями – в этом нет ничего страшного. Даже наоборот – четверка «охотниц» очень хороша, а Уиг и МакКарти – великолепная парочка. К тому же, возвращаясь к сказанному, без смены героев на героинь не получилось бы добавить фильму персонаж Хемсворта, вот горе было бы. Полагаю, этот трюк мог бы сработать и в будущем – женщины могут заменить еще немало героев-мужчин. Бонд, Мумия, Ван Хельсинг – почему бы не отдать лидерство в этих проектах прекрасному полу?
А теперь серьезно. К «Охотницам» можно предъявлять массу претензий: не все персонажи раскрылись, парад призраков не имеет смысла, динамика скачет, но сурового неодобрения фильм не заслуживает. Он искренний и добрый к предшественникам. Если за три десятка лет ретивые поклонники оригинала не смогли добиться того продолжения, какого хотели, пусть чтут то, что есть. Ведь не исключено, что у нас на глазах родилась новая классика.