Все рекорды устанавливаются только для того, чтобы когда-нибудь их преодолеть. Даже самые невероятные, даже опередившие свое время, даже такие, которые кажутся недостижимыми
5. «Лед»
У нового российского фильма «Лед», продвигаемого представительством Disney, после успехов «Последнего богатыря» и «Движения вверх» наверняка раскрылись крылья – картина имеет отчетливое романтическое направление, вновь затрагивает тему спорта, причем одновременно хоккея и фигурного катания, и к тому же выходит в прокат 14 февраля, в дни, когда кинозалы принимают особенно много влюбленных пар. Картина поставлена продюсерской командой фантастического фильма «Притяжение», который тоже в свое время смог преодолеть психологически важный рубеж в миллиард рублей кассовых сборов, главную роль исполняет Александр Петров, едва ли не главная на сегодня отечественная кинозвезда.
Определенные сложности у ленты могут возникнуть с привлечением в кинотеатры зрителей старшего поколения, а это, как ни странно, именно та аудитория, которая существенно повлияла на сборы «Движения вверх» и «Последнего богатыря». Но здесь карты в руки маркетинговому отделу Disney – рекламировать свои фильмы они умеют, собственные проекты продвигают в кинотеатры весьма активно, поддержка у «Льда» будет колоссальная. Этот точно не провалится!
4. «Черновик»
Еще один проект, прокатом которого займется WDSSPR, но на этот раз куда более рискованный, хотя что в российском кино не рискованно. Фантастика у нас традиционно не претендует на массовость, но из всех правил есть исключения – то же уже упомянутое «Притяжение» Бондарчука или даже «Дозоры» Тимура Бекмамбетова. «Ночной дозор» и «Дневной дозор», кстати, имеют с «Черновиком» не только жанровую связь, эти три фильма являются экранизациями популярных произведений писателя-фантаста Сергея Лукьяненко – что уже, согласитесь, весьма убедительный козырь в схватке за внимание зрителя.
Другой существенный момент – участие в проекте тандема режиссера Сергея Мокрицкого и продюсера Натальи Мокрицкой. Эта пара подарила зрителю «Битву за Севастополь», крепкую и очень трогательную картину, рекордным сборам которой помешало только пресыщение зрителей фильмами о войне, вышедшими в юбилейном для Победы 2015 году. «Битва» объективно была сильнее всех своих конкурентов, но недобрала из-за ажиотажа и толкотни вокруг серьезной темы. На этот раз зрителей наверняка ждет столь же обстоятельный, но в то же время очень человечный разговор о важнейших ценностях в жизни каждого. Кажется, с успехом «Черновика» в России может случиться бум фантастики, которой раньше постоянно мешали амбициозные, но плохо реализованные фальстарты.
3. «Т-34»
Если в 2015-м военная тематика в кино зрителя откровенно утомила, то сейчас подобной толчеи проектов вокруг памятных дат уже нет, образовался даже какой-то неприличный для современной России вакуум. На 2018 год запланировано сразу несколько «военных» релизов, и наиболее перспективной в плане охвата максимальной аудитории выглядит историческая драма «Т-34». Пока картина окутана туманом тайны, идет переговорный процесс с потенциальными прокатчиками и выбирается дата премьеры, но кое-что можно отметить даже с дальних подступов.
Во-первых, продюсером фильма выступает Рубен Дишдишян, в копилке которого есть такие заметные проекты, как «Брестская крепость» и сериал «Ликвидация». Во-вторых, в картине задействована серьезная команда молодых российских звезд: от Александра Петрова и Семена Трескунова до Артема Быстрова и Петра Скворцова. Наконец, так или иначе, но лента непременно будет опираться на весьма многочисленную и заинтересованную армию поклонников игры World of Tanks, а это весьма существенная аудитория. Если фильму будет подобрана удачная дата релиза и не подкачает рекламная кампания, то есть все шансы приблизиться к результатам «Сталинграда», а то и превзойти их.
2. «Тренер»
Режиссерский дебют Данилы Козловского – главная «темная лошадка» этого года в российском кинематографе, «Тренер» может как взлететь на космические орбиты, так и оказаться обидным провалом, но мы пока предпочитаем верить в лучшее, тем более что трейлер демонстрирует весьма внушительный потенциал. Плюсы проекта очевидны: фильм о футболе, выходящий накануне первого чемпионата мира, принимаемого нашей страной, не может пройти незамеченным, Данила Козловский по-прежнему остается любимцем публики, его поддерживал продюсерский коллектив «Движения вверх» и «Легенды № 17» – здесь все вроде бы хорошо. На оборотной стороне медали – отношение к российскому футболу и футболистам, фильму придется протискиваться через плотную завесу негатива, сопровождающую наших «кудесников мяча» последние годы.
Впрочем, именно противодействие и скепсис обычно становятся лучшим топливом для тех проектов, которые хотят достичь вершин, – свои «хейтеры» были и остаются и у «Сталинграда», и у «Последнего богатыря», и у «Движения вверх». И ничего, как-то пережили. Если в «Тренере» найдется место убедительным характерам, энергичному сюжету о преодолении, какие очень любит отечественный зритель, и эффектным сценам спортивных состязаний, которые в «Движении» отмечают даже самые яростные критики, то результат проката может многих удивить. В том числе и реальных российских футболистов – их в России любят, кажется, еще меньше, чем киношников.
1. «Тайна Печати дракона: Путешествие в Китай»
Если вы до сих пор не в курсе – именно так теперь называется сиквел «Вия», самого кассового отечественного фильма 2014 года. «Тайна Печати дракона» теперь не сугубо российское кино, а копродукция России, Китая и США, что, с одной стороны, гарантирует проекту широкий международный прокат, а с другой – обеспечивает «Вию 2» присутствие западных актеров-звезд. И вступительные титры должны многих воодушевить, к Джейсону Флемингу из первой картины присоединились Джеки Чан, Рутгер Хауэр и даже сам Арнольд Шварценеггер! Разве зритель откажется на такое посмотреть?
Участием западных звезд в российских фильмах, впрочем, удивить кого-то уже сложно, но у создателей «Тайны» есть и другие аргументы в пользу своего детища. Производственный бюджет выходящей в августе в прокат ленты уже вплотную приблизился к 50 миллионам долларов, а это внушительная сумма даже по американским меркам, но что еще более важно – авторы фильма достигли предварительной договоренности о съемке третьей картины, а это означает, что инвесторы не только довольны сиквелом, но и не против новых путешествий. Даже если по какой-то причине «Тайна Печати дракона» не доберет до рекордных миллиардов в российских кинотеатрах, прокат в США и Китае наверняка станет значительным достижением, в том числе и финансовым.
Разумеется, все это лишь прогнозы. Как вы понимаете, в кино не существует гарантированного рецепта изготовления суперхита – на провалах обжигаются даже самые опытные студии, а внезапный взлет может совершить фильм, вовсе на это не нацеленный. Важно здесь другое – успех «Последнего богатыря» и «Движения вверх» сломил стену скепсиса и недоверия, часто встававшую между фильмом и зрителем, при прочих равных раньше зритель выбирал Голливуд. Теперь это правило не абсолютно, а значит, новых рекордов не миновать.