Что посмотреть
Okko Рекламное объявление О рекламодателе ERID: 4CQwVszH9pWvoHrnWEQ Okko Okko
Рецензии

Рецензия на фильм «Невозможное»

Неожиданное возвращение подзабытого жанра "семейное кино"

Добавить в закладки

Он, она и трое их детей едут на отдых в Таиланд и оказываются втянуты в главное приключение жизни – поиски друг друга после внезапного цунами 2004 года.

Кадр из фильма "Невозможное"

На уровне пересказа второй фильм автора нашумевшего в свое время «Приюта» выглядит в некотором смысле издевательством. Опять дети, опять героиня-доктор (в "Приюте" им, правда, был герой), опять ужасы – правда, на сей раз совершенно без чертовщины. Да и вообще идея замаскированной под фильм-катастрофу мелодрамы уж слишком отдает каким-нибудь "Пиком Данте" или "Смерчем". Тем не менее "Невозможное" с осени собирает восторги критиков и номинации на разнообразные премии.

Кадр из фильма "Невозможное"

Объяснить, почему эта слезовыжималка производит столь обезоруживающее воздействие на очень разных людей, не так просто, как кажется. Режиссера не упрекнешь ни в попытке выйти на масштабное обобщение, ни в каком-то из ряда вон выходящем натурализме – цунами впечатляет, но воображения не поражает. Удивляет другое – насколько автор увлечен простой, по сути, историей, у которой даже не предполагается привычного уже второго дна.


Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор уже играли любовников в фильме «Останься».
В массовке снялись люди, пережившие описанное в фильме цунами.
Реальные прототипы главных героев не британцы, а испанцы, а бедствие застало их не в Таиланде, а в Японии.

Именно эта увлеченность сюжетом (ну и блестящая игра Юэна МакГрегора) позволяет картине ни разу не скатиться в пошлость. В результате даже прожженный циник с удивлением обнаружит, что каждый удар по нервам и чувствам (например, в сценах, разворачивающихся в госпитале) попадает в цель, не допуская ни секунды фальши. Камера не увлекается демонстрацией чужого несчастья, у нее иная, предельно четкая цель – запечатлеть почти чудесное воссоединение разлученной стихией семьи. При всем желании картине можно предъявить лишь несколько монотонную игру Наоми Уоттс, которая слишком усердствует в скорбных гримасах (что, однако, не помешало ей получить номинацию на "Оскар"). Впрочем, короткий, но великолепный выход Джеральдины Чаплин с лихвой искупает и это недоразумение.

Текст: Ярослав Забалуев
Написать комментарий
А
О проекте Контакты Вакансии Реклама Перепечатка Лицензионное
соглашение
ВКонтакте OK.RU Яндекс Дзен Telegram
18+ Film.ru зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Свидетельство Эл № ФС77-82172 от 10.11.2021. © 2024 Film.ru — всё о кино, рецензии, обзоры, новости, премьеры фильмов
Предложить материал
Если вы хотите предложить нам материал для публикации или сотрудничество, напишите нам письмо, и, если оно покажется нам важным, мы ответим вам течение одного-двух дней. Если ваш вопрос нельзя решить по почте, в редакцию можно позвонить.

Адрес для писем: partner@film.ru

Телефон редакции: 8 (495) 229-62-00
Film.ru Пожаловаться Что именно вам кажется недопустимым в этом комментарии?