Неожиданное возвращение подзабытого жанра "семейное кино"
Он, она и трое их детей едут на отдых в Таиланд и оказываются втянуты в главное приключение жизни – поиски друг друга после внезапного цунами 2004 года.
На уровне пересказа второй фильм автора нашумевшего в свое время «Приюта» выглядит в некотором смысле издевательством. Опять дети, опять героиня-доктор (в "Приюте" им, правда, был герой), опять ужасы – правда, на сей раз совершенно без чертовщины. Да и вообще идея замаскированной под фильм-катастрофу мелодрамы уж слишком отдает каким-нибудь "Пиком Данте" или "Смерчем". Тем не менее "Невозможное" с осени собирает восторги критиков и номинации на разнообразные премии.
Объяснить, почему эта слезовыжималка производит столь обезоруживающее воздействие на очень разных людей, не так просто, как кажется. Режиссера не упрекнешь ни в попытке выйти на масштабное обобщение, ни в каком-то из ряда вон выходящем натурализме – цунами впечатляет, но воображения не поражает. Удивляет другое – насколько автор увлечен простой, по сути, историей, у которой даже не предполагается привычного уже второго дна.
Наоми Уоттс и Юэн МакГрегор уже играли любовников в фильме «Останься».
В массовке снялись люди, пережившие описанное в фильме цунами.
Реальные прототипы главных героев не британцы, а испанцы, а бедствие застало их не в Таиланде, а в Японии.
Именно эта увлеченность сюжетом (ну и блестящая игра Юэна МакГрегора) позволяет картине ни разу не скатиться в пошлость. В результате даже прожженный циник с удивлением обнаружит, что каждый удар по нервам и чувствам (например, в сценах, разворачивающихся в госпитале) попадает в цель, не допуская ни секунды фальши. Камера не увлекается демонстрацией чужого несчастья, у нее иная, предельно четкая цель – запечатлеть почти чудесное воссоединение разлученной стихией семьи. При всем желании картине можно предъявить лишь несколько монотонную игру Наоми Уоттс, которая слишком усердствует в скорбных гримасах (что, однако, не помешало ей получить номинацию на "Оскар"). Впрочем, короткий, но великолепный выход Джеральдины Чаплин с лихвой искупает и это недоразумение.