В своей попытке как можно сильнее дистанцироваться от оригинального фильма создатели новых «12 обезьян» заигрались и превратили пилот в довольно скучное клишированное зрелище уровня самых посредственных сайфай-сериалов
Два года назад на молодого биолога Кассандру Рэйлли напал неизвестный мужчина, который сумел убедить девушку в том, что является гостем из недалекого печального будущего, где почти все человечество уничтожено смертоносным вирусом. Незнакомец, назвавшийся Джеймсом Коулом, обещал скоро вернуться, но появился лишь теперь, в 2015 году, одержимый мыслью найти и уничтожить некоего Лиланда Фроста, которому приписывается изобретение выкосившей людей будущего болезни. Вместе с Кассандрой Коул добирается до цели своих поисков, но обнаруживает, что так просто будущее не изменить, «чуму XXI века» запустил не один человек, а целая армия, «Армия двенадцати обезьян»…
Не исключено, что одной из первых целей для будущих путешественников во времени когда-нибудь станут полеты в наше время с самым простым намерением – остановить поток ребутов, ремейков и перезагрузок, охвативший не только кинематограф, но теперь и телевидение. Новый «Фарго», грядущий «Твин Пикс», анонсированные «Секретные материалы» – это лишь самые свежие примеры того, что оживление давно забытых призраков и на ТВ стало привычным. Вот и «Двенадцати обезьянам» Терри Гиллиама не удалось скрыться от ненасытных продюсеров. Пока машина времени не изобретена, посмотрим на новое экранное воплощение бесстрашных героев будущего, отправляющихся на верную гибель в наш не самый доброжелательный мир.
Создатели сериала «12 обезьян» вряд ли могут быть недовольны тем, что их творение будут сравнивать с картиной 1995 года, – это был их осознанный выбор. И сравнение это, безусловно, не в пользу нового шоу. Фильм Гиллиама, хоть и сам был своеобразным ремейком старой французской короткометражки, но отличался оригинальностью и нестандартностью сюжетных ходов. «12 обезьян» нового поколения идут проторенной дорожкой, ничего особенно свежего не предлагая, даже наоборот, сглаживая углы и максимально упрощая повествование. Ни к чему теперь страдания с неудачными отправками в далекое прошлое, не нужны длинные списки безвестно пропавших при транспортации героев – от всего этого авторы отмахнулись (хочется надеяться, пока). Главным стало взаимодействие двух главных персонажей – доктора Кэсси Рэйлли и Коула.
Впрочем, и в этом новые герои уступают старым. Гиллиаму не потребовалось и часа, чтобы ввести зрителя в курс дела, заставить переживать персонажам, убедить в правдивости происходящего и искренности чувств и поступков действующих лиц. Сериальный формат, с одной стороны, дает большую свободу действий, ведь впереди у героев еще как минимум дюжина серий, но с другой – одновременно требует постоянного нагнетания эмоции, а с этим у «Обезьян-2015» беда. И дело здесь даже не в сюжете, хотя завязка действительно не особенно сильна. Дело в том, что Аарон Стэнфорд – это не Брюс Уиллис, а Аманда Шулл – не Мэделин Стоу. «Телевизионность» актерского ансамбля очень сильно влияет на восприятие происходящего на экране – авторам просто невероятно далеко до той атмосферы, того эмоционального контакта, которые давала лента Терри Гиллиама. А без ощущения настоящего апокалипсиса «12 обезьян» выглядят всего лишь еще одним не самым захватывающим сюжетом, не выбивающимся из ряда «Континуума», «Вызова», «Спирали» или «Нации Z» – других проектов канала SyFy.
Однако мы, всегда ищущие светлую сторону, склонны дать шанс новым «12 обезьянам», но лишь по двум причинам. Первая – умозрительная и вполне может оказаться ложной надеждой, это появление в самом финале пилота героини по имени Дженнифер Гойнс. Как вы понимаете, это женское воплощение того героя, которого в фильме сыграл Брэд Питт. Ход необычный и дающий множество возможностей для удачного развития событий. Вторая причина – напрашивающаяся идея противостояния между Коулом и его «Целью номер один» Лиландом Гойнсом, роль которого досталась колоритному Желько Иванеку. Бой, разделенный пространством и временем, может получиться небезынтересным.
Однако все это не более чем догадки и надежды, очень может быть, пустые. Пока же пилот даже на расстояние пушечного выстрела не приближается к тому, что двадцать лет назад было сделано силами Гиллиама, Уиллиса и Питта, а появление его можно объяснить только одним: путешествия во времени невозможны. Иначе люди будущего обязательно избавили бы зрителей нашего настоящего от такого сомнительного повтора.