Психологический триллер, который может вас удивить.
Известная психологиня Сюзанна Хартман (Синье Эгхольм Олсен) принимает у себя в офисе странного молодого человека. Марк (Антон Николай Йейле Эберг) сразу же заявляет, что хочет исчезнуть, как будто его никогда здесь не было. Героиня быстро понимает, что перед ней сидит серийный убийца, о котором говорят по всем новостным каналам. Юноша тем временем убежден, что Сюзанна единственная, кто может ему помочь. Чтобы не стать следующей жертвой, женщина продолжает напряженный сеанс.
Проблема в том, что рассказать сюжет и идею «Последнего клиента» без спойлеров практически невозможно. А любой намек на раскрытие тайн героев испортит всякое удовольствие от просмотра. Короткий синопсис — лишь вершина айсберга, первый акт, маленькое звено, из которого возникают другие сюжетные линии. Создатели картины еще не раз будут обманывать зрительские ожидания, разворачивая на экране бесконечный поток плот-твистов.
Основная часть ленты происходит в камерной обстановке — в кабинете Сюзанны, которая осталась взаперти с психопатом. От щекочущего нервы напряжения до запредельного страха — именно эта глава вызывает больше всего эмоций. Герои пытаются перехитрить друг друга посредством обычного диалога, и весь саспенс держится исключительно на словах. Психолог и клиент быстро меняются местами: Марк не хуже профессионалки копается в прошлом собеседницы, чтобы задеть незажившую рану. Благо, сценаристам удается сохранять уровень беспокойства до тех пор, пока осторожный голос Сюзанны не переходит в крики и плач.
Как уже говорилось выше, любая попытка проанализировать «Последнего клиента» может раскрыть все карты. Впрочем, довольно быстро становится ясно, что датский триллер — в первую очередь кино о людях, выросших в нелюбви. Вся эта баллада о травмах, не дающих потерянным и брошенным детям жить нормальной жизнью, давно всем знакома. В этом плане режиссер ничем не удивляет публику. Разве что в очередной раз напоминает, что все проблемы, конечно, из детства, а большинство убийц сильнее всего ранило равнодушие родителей.
Достоинство фильма как раз таки не в глубоко философском сюжете, а в способности потрясти воображение зрителя. Авторы начинают все со знакомых штрихов, но далее избегают штампованных ходов и поворачивают руль повествования на непредвиденную тропу. В конце концов «Последний клиент», может, и не выглядит жемчужиной скандинавского кино, но является тем самым фильмом, финал которого сложно предвидеть.