Ходить к шаманам на Бали, медитировать в горах, ездить на випассаны, пить ашваганда-латте и совершать регрессии в прошлые жизни ― существует множество способов соединиться со своим духом. Все это, конечно, имеет свой эффект, но порой для духовного насыщения может быть достаточно и просмотра фильма. Предлагаем вашему вниманию несколько таких картин.
По сюжету над планетой повисли неопознанные летающие объекты, однако те не спешат атаковать. Чтобы выяснить мотивы инопланетян, правительство обращается к Луизе Бэнкс ― лингвистке, задача которой состоит в том, чтобы разгадать их таинственный язык.
«Прибытие» ― пожалуй, самый душевный и медитативный фильм о вторжении инопланетян. Но и свести творение Дени Вильнева к обычному жанровому кино не получится. Картина лишь прикидывается высокобюджетным сай-фаем ― на деле же это история о том, как, даже осознавая всю трагичность человеческой жизни, важно уметь оставлять свою душу открытой для тотального принятия и доверия. Если и есть одна тайна Вселенной, которую нам всем необходимо разгадать и применить, то это именно она.
История фокусируется на семье, которая состоит из заботливой матери, строгого отца и трех сыновей. Мы наблюдаем за взрослением мальчиков и, в частности, за жизнью Джека, который спустя годы все еще хранит ценные воспоминания о детстве и непростых отношениях с родными.
Сам факт существования Терренса Малика является подарком человечеству, его фильмы часто дарят зрителю важный духовный опыт. Актеры из «Древа жизни» позже рассказывали, что ничего не понимали в сценарии, который им выдал постановщик. Впрочем, как и многие зрители. Но это тот самый случай, когда ум лучше всего отключить и просто наблюдать ― тогда есть вероятность, что фильм обнажит перед вами душу и приведет к тонкому пониманию устройства всех вещей.
Главная героиня ― блондинка по имени Люси, которая учится на Тайване и однажды соглашается на подработку по просьбе своего друга. Правда, на следующее утро героиня просыпается с вшитым в живот пакетом химических веществ, который случайно разрывается и возводит ее на вершину человеческой эволюции.
Тело, ум и дух представляют собой единство человеческой натуры, и, воздействуя на одно, нельзя не затронуть остальное. Эта концепция находит отражение в «Люси» ― изменения в теле раскрывают полный потенциал ума героини, приводя как ее, так и зрителей к осознанию, что все есть лишь навязанные обществом концепты и ограничения, а на деле существует только дух ― и он безграничен.
В центре сюжета группа женщин-ученых, которых отправляют в аномальную зону под названием «Мерцание». У каждой из них свои тайны, но еще больше их скрывается на этой загадочной территории с мутировавшими растениями и животными, которые вовсе не те, чем кажутся. И в целом все в этом фильме не то, чем кажется.
Вылазки на природу, как ничто другое, помогают соединиться с собой, но в качестве альтернативы можно посмотреть «Аннигиляцию» Алекса Гарленда ― и эту психотропную лесную прогулку долго не позабудешь. В процессе, правда, есть вероятность забрести в самые темные уголки души и подсознания, но кто сказал, что духовные поиски — это всегда мир и любовь? Порой истинное освобождение и облегчение приходят только с разрушением.
Где-то в пограничном пространстве за пределами нашей реальности живет отшельник. Его задача заключается в том, чтобы из нескольких кандидатов отобрать ту душу, которая достойна права родиться на Земле. Всех же остальных ждет утилизация.
Помимо пиксаровской «Души» в 2020-м на свет появилось еще одно творение на похожую тему ― сандэнсовская драма «Девять дней» с Биллом Скарсгардом и Зази Битц. Куда более скромная, но заслуживающая не меньше внимания лента точно так же вдохновляет жить ради маленьких моментов и радоваться простым вещам. Ведь секрет душевной гармонии заключается именно в этом.
25-летняя католическая монахиня Анна собирается принять очень важное решение, но перед этим она отправляется в Тибет. Это первое путешествие девушки, которая всю жизнь прожила в приходе. И именно там ― среди незнакомых людей и энергий ― ей удастся найти ответ на самый главный вопрос.
Единственный способ выбраться из ловушки ума ― наблюдение за тем, что внутри, и «Спасение» Ивана Вырыпаева как раз об этом. Этот фильм настолько возвышающий, что один только монолог про пылесос способен восстановить душевное равновесие и гармонию, а по своей силе подобен нескольким сеансам психотерапии.
Эвелин и ее муж вместе уже, кажется, целую вечность и примерно столько же являются хозяевами прачечной. Жизнь главной героини ― один сплошной невроз: проблемы с налогами, визит отца, бунтующая дочь и вечная усталость. Вдобавок она еще и узнает о существовании мультивселенной, которая оказалась под угрозой уничтожения. А спасти положение может только Эвелин.
В фильме Дэниэлов действительно смешалось все везде и сразу. Мультивселенные, философия абсурда, mommy issues, кунг-фу, семейные ценности и даже пальцы-сосиски. И все это с одной простой целью ― показать, как эпоха бесконечной гонки за выживанием и достижениями уступает место новому миру, в котором восстановление душевного покоя возможно только через любовь и эмпатию. А также дать заряд жизненных сил и чуть лучше осознать истинные желания своей души.