Обзор иностранной прессы по фильмам «Ровер», «Теорема Зеро» и «Виноваты звезды»
Чтобы провести незабываемое путешествие, нужно оказаться посреди бескрайней пустыни, получить пулевое ранение и потерять столь необходимую в постапокалиптическом мире машину. Такой рецепт рекомендуют режиссер Дэвид Мишо, Гай Пирс и Роберт Паттинсон, приготовившие для нас фильм «Ровер».
Завязывается лента возле небольшой кафешки, если ее можно так назвать. Бывший военный Эрик сидел за столом и никого не трогал, а где-то за окном пролетал вверх тормашками внедорожник. Пришедшую в негодность машину бандиты решили поменять на припаркованный у кафе Rover, и Эрику это не понравилось. Попутно банда бросила одного своего подельника, который не только не захотел умирать, но и согласился Эрику помочь разыскать его седан и поквитаться с бывшими сообщниками. Вместе они отправляются по песчаным степям искать угонщиков.
«Второй фильм мистера Мишо, “Ровер”, – это хорошее кино и никак иначе, пусть даже в нем много злобы, насилия. Оно не устает потрясать», – остался в восторге Джо Моргенштерн (Joe Morgenstern/The Wall Street Journal).
Пустыня, миновавший апокалипсис, хаос и безжалостные люди – все эти составляющие нам знакомы, мы их видели в «Безумном Максе». Ежу понятно, что «Ровер» и «Макс» схожи обстановкой, но все же отличаются по духу.
«Снимая шляпу перед “Безумным Максом” и одновременно выбирая более мрачный, интроспективный тон, Мишо в своем втором фильме не демонстрирует ничего из ряда вон, но делает нечто по-своему прекрасное и добивается от Паттинсона игры, которая может развернуть его карьеру в новом направлении», – хвалит картину Скотт Фундас (Scott Foundas/Variety).
О стряхнувшем личину сверкающего на солнце бледнолицего вампира говорит и категоричный Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone): «Все, что вам нужно знать о “Ровере” – это современный вестерн, который просто разрывает шаблоны добра и зла; все разорение и отчаяние отлично показано Мишо и оператором Наташей Брайер; Пирс и Паттинсон – это яркая пара двух противоположностей. Паттинсон при этом, выбравшийся из западни “Сумерек”, демонстрирует реальное актерское мастерство, особенно в берущей за душу финальной сцене».
«В миссии Эрика нет ничего благородного, и его насилие на пути к цели нельзя оправдать, но упорство, которое прослеживается в персонаже Пирса, напряженность, присущая Мишо, умение сводить на экране ярких и, казалось бы, несовместимых героев плюс все эти убийства. Комбинация этих ингредиентов вас поразит», – огласил свой вердикт Кеннет Тюран (Kenneth Turan/Los Angeles Times).
В Россию «Ровер», навевающий мысль о «Безумном Максе» и ломающий представления о плохом-хорошем, прибудет 10 июля.
Здесь рецепт экзотического путешествия еще проще. Достаточно иметь не самое здоровое сознание, уметь в него погружаться и блуждать по его закоулкам часами. Тем более что эксцентричному компьютерному гению в исполнении Кристофа Вальца ничего другого и не остается. У него нет денег, он живет чуть ли не как бомж, ночуя в полуразрушенной церкви, а все свое время компьютерщик проводит за решением загадочной теоремы Зеро и виртуальной реальностью.
Причудливую антиутопию нарисовал Терри Гиллиам, сделал он это в своем фирменном стиле. Чудовищный мир будущего выглядит у Гиллиама театрально и одиозно, но по-другому быть и не может, ведь действительность показана глазами замкнутого в себе гения.
«Выглядит анархично, порой увлекательно, местами утомительно. Идеи о цифровом помешательстве и технологическом гниении не новы и избиты, поэтому, если вы воспринимаете жизнь буквально и вам не хватает терпения лицезреть сумасшедшую, беспорядочную сай-фай-эстетику Гиллиама, “Теорема Зеро” станет для вас испытанием», – пишет Дэйв Калхун (Dave Calhoun/Time Out London), который спокойно мог бы сделать точно такой же вывод, посмотрев трехминутный трейлер; все это было ясно еще до просмотра.
Оливер Литтелтон (Oliver Lyttelton/The Playlist) к числу не выносящих Гиллиама не относится, поэтому он наставил «Теореме» кучу плюсов: «Здесь многое можно отметить, начиная с игры Вальца и заканчивая по обыкновению богатыми съемками и запоминающимися костюмами. Быть может, это не новые “Бандиты во времени”, “Бразилия”, “Король-рыбак” или “12 обезьян”, но все же “Теорема Зеро” намного лучше, чем то, что мы видели у Гиллиама за последние десять лет. Искренне надеюсь, что он нам еще много таких фильмов покажет».
Сценарист Пэт Рашин и Терри Гиллиам показали нам сатиру на современное общество, которое увязло в информационных технологиях. В общем-то, ничего нового, и какое-нибудь «Черное зеркало» наверняка расскажет вам больше, но рецензенты отмечают, что мораль не главное, наслаждайтесь исполнением и режиссерской подачей.
«”Теорема Зеро” особо не дополняет ничего по теме, разве что напоминает, что лучше уж нам перестать закачивать и качать, лучше просто вытащить вилку из розетки и быть человеком. Диалоги и идеи в насыщенном сценарии Рашина забавны, и актерский состав бережно с ними обходится», – подытожила Дебора Янг (Deborah Young/The Hollywood Reporter).
Новая антиутопия от Терри Гиллиама прибудет в российские кинотеатры 3 июля.
Сложно назвать драму с Шейлин Вудли и Энсель Эльгортом путешествием налегке. Да, эта красивая пара часов не наблюдала, да, они постоянно бродили по окрестностям вместе и просто кайфовали друг от друга, да, они гуляли по Амстердаму… Но все это было с той мыслью в голове, что главная героиня «граната, которая вот-вот взорвется».
«Виноваты звезды» – это слезоточивая мелодрама о первой любви на фоне смертельной болезни. У Хэйзел (Шейлин Вудли) уже давно диагностировали рак, но она не унывает и как может пытается наслаждаться жизнью. В группе поддержки она знакомится с симпатичным юношей по имени Август (Энсель Эльгорт), вроде бы победившим похожий недуг. Помня, что ей осталось недолго, Хэйзел боится с кем-либо сближаться всерьез, но Август оказывается настойчивым, понимающим и просто отличным парнем, а проведенное с ним время становится главным событием в жизни девушки, с ним у нее получается жить налегке.
В основу фильма легла книга Джона Грина, тонко обыгравшего в названии шекспировскую цитату: The fault, dear Brutus, is not in our stars, but in ourselves... Сам Грин постоянно присутствовал на съемочной площадке и лично контролировал Джоша Буна, чтобы тот донес до зрителя, что с людьми-то все прекрасно, а вот звезды не сошлись.
«Грин мудро поступил, решив сделать грустную историю забавной. Фильм Джоша Буна, снятый по грамотно написанному сценарию авторов “500 дней лета”, следует этой же формуле», – пишет Питер Траверс (Peter Travers/Rolling Stone).
«Фильм работает лишь в одном направлении, но столь тщательно, что остальное кажется не важным: Вудли и Эльгорт нашли идеальное взаимопонимание», – считает Том Шоун (Tom Shone/The Guardian).
На одних Вудли и Эльгорте свет клином не сошелся, помимо них в «Звездах» нашлось место для Лоры Дерно и Уиллема Дефо, которые, как выразился Робби Коллин (Robbie Collin/The Telegraph), вдохнули жизнь в машину: «Это достойная работа. Самое главное – строки из романа Грина оживают в фильме, и вместе с ними живут персонажи».
«Несмотря на некоторые огрехи, это душевный, трогательный роман и лучшая роль Шейлин Вудли на данный момент», – утверждает Анна Смит (Anna Smith/Empire) и призывает в кинотеатры фанов «Дивергента».
Если вы тоже среди фанов «Дивергента» или хотя бы оценили «Потомков», запомните, что 10 июля вы можете хорошо провести время в кино и немного поплакать.