Во-первых, для всех англоговорящих творцов открыты золотые копи YouTube, феномен непопулярности которого в России необъясним в той же степени в какой невероятна его популярность на западе, где топовые пользователи имеют по миллиону только подписчиков.
Во-вторых, есть, например, российский филиал Future Shorts, фестиваля короткометражек, который не выдвигает для своих участников ни образовательных, никаких других ограничений. Кроме ограничения по хронометражу. По заявкам организаторов FS, их программы ежемесячно смотрят более 25 тысяч в 20 странах по всем миру.
Непосредственно в России есть также «Кинотеатр.DOC», ежегодно устраивающий фестивали, так называемого, действительного кино, существенный плюс которого – в бюджетности изготовления. Кстати, именно в «Кинотеатре.DOC» в 2006 году состоялась премьера документальных «Девочек» (2005) Валерии Гай Германики, на тот момент простой выпускницы школы кино «Интерньюс». (Дальше «Девочек» Германики посмотрел продюсер Игорь Толстунов, и дал их автору денег на впоследствии показанный в Каннах игровой дебют «Все умрут, а я останусь»).
В-четвертых, остаются различные «спонсорские» конкурсы короткометражек, которые , конечно, не гарантируют мировой славы, но для самых удачливых участников вполне могут обернуться источником разных приятных впечатлений. Например, в этом году российские кинолюбители впервые получили возможность поучаствовать в ежегодном конкурсе британского журнала Empire – в этом году его спонсором выступали виски Jameson. Для того чтобы попасть на финал в Лондон, начинающие режиссеры должны были снять 60-секундный римейк какого-нибудь кинохита. Также в 2009 году МТС провел конкурс «мобильного кино», один из победителей которого был премирован экскурсией по Голливуду.
Ну и наконец, свои пятнадцать минут народной славы можно получить, отправив заявку на участие в «Видеобитве», еженедельно происходящей на телеканале СТС.