Не стоит удивляться тому, что актеры после очередной напряженной драматически или физически сцены решают расслабиться в близлежащем баре или пабе – кто из нас не позволял себе подобный выход накопившемуся в конце тяжелой трудовой недели?
Питер О’Тул
Съемки одного из самых грандиозных фильмов в истории Голливуда – «Лоуренса Аравийского» Дэвида Лина – окружало множество проблем: случались тяжелые травмы актеров и статистов, стихия уничтожала декорации, а съемочный период вышел за разумные пределы. В таких условиях не хочешь, а запьешь. В то время как Омар Шариф воспользовался специальными ремнями, чтобы закрепиться на горбах верблюда и не покалечиться при падении, Питер О’Тул, исполнитель заглавной роли, пошел другим путем – он просто напивался перед каждым эпизодом, где ему нужно было седлать верблюда. Наверное, знал русскую пословицу «Пьяному море по колено». Фокус можно считать удавшимся, когда после премьеры фильма один из журналистов восхитился благородной осанкой О’Тула-всадника, тот рассмеялся: «Благородная осанка?! Да я был пьян и расплывался по седлу, как мешок с опилками!»
Грэм Чепмен
Алкоголизм Грэма Чепмена был серьезной проблемой коллектива под названием «Монти Пайтон» едва ли не на протяжении всех лет, что пятерка работала вместе. На съемочной площадке Чепмен постоянно находился в той или иной степени опьянения, коллеги предпочли с этим смириться, потому что какие-то иные меры воздействия не действовали на артиста никак. Скорее наоборот, в какой-то момент актер ушел в завязку, но оказалось, что на трезвую голову он не может ни играть, ни запоминать свой текст. Поэтому на съемках «Священного Грааля» группа решила дать коллеге свободу: Чепмен пил, прямо, что называется, не отходя от объектива. Пару раз такая свобода сыграла с Грэмом злую шутку, занятый на проекте режиссурой Терри Гиллиам признавался, что в паре сцен Чепмена пришлось заменять дублером – пьяный монтипайтон просто не стоял на ногах.
Роберт Шоу
Блистательный Роберт Шоу остается одним из самых известных алкоголиков Голливуда, до самой своей смерти в 1978 году он от всех вопросов о выпивке отшучивался: «Невозможно быть звездой Голливуда и не пить. Так можно свихнуться!» На протяжении всей своей карьеры ему приходилось балансировать на грани между работой и запоями, и особенно крутое пике случилось у Шоу во время съемок «Челюстей». Актеру как-то удалось убедить молодого Стивена Спилберга в том, что «подогретым» он играет лучше, и постановщик позволил Шоу пить на площадке настоящий алкоголь. Закончилось это плачевно – в какой-то момент Роберт стал путать день и ночь, являлся пьяным на площадку к концу смены или, наоборот, трезвел тогда, когда еще только собирались декорации. Режиссеру пришлось повозиться с отснятым материалом, но в том и заключается гений Спилберга – даже из «запоротых» дублей он умудрился собрать картину, в которой пьяный Роберт Шоу блистает.
Николас Кейдж
«Оскар» Николаса Кейджа за роль в фильме «Покидая Лас-Вегас» – энциклопедический образец того, как за пьянство на работе можно получить от «начальства» не увольнение с волчьим билетом, а высочайшую награду. По признанию актера, на съемках фильма Майка Фиггиса он не входил в кадр, изрядно не набравшись, но прихотью это не было – репетиции и подготовка к съемкам показали, что Кейдж «под мухой» обретает неповторимую гибкость, грацию и дикцию, великолепно раскрывающие характер его персонажа. При всем актерском таланте сыграть он это не мог, поэтому постановщик позволил применять «допинг», и эта смелость пошла ленте на пользу. Удивляет в этой истории только одно – почему Николас Кейдж не использует этот трюк сейчас? Может, и карьера бы его пошла по другому пути…
Ребекка Ромийн
Не дай вам бог в компании поклонников «Людей Икс» завести разговор о том, какая из Мистик лучше, Дженнифер Лоуренс или Ребекка Ромийн, – крики, обиды, а то и драка обеспечены. Впрочем, у Ромийн есть в этом споре преимущество, которое Лоуренс уже точно не получит: Ребекка умудрилась однажды не просто сорвать съемки, а заставить бежать самого Хью «Росомаху» Джекмана. Напряженный съемочный процесс, который, кроме всего прочего, требовал от актеров еще и постоянной изоляции от публики, привел Ребекку Ромийн к срыву – на финальную смену она явилась с бутылкой текилы в руках. Вторая такая же, судя по всему, уже была внутри актрисы. Запланированная на этот день съемка схватки Росомахи и Мистик сорвалась, Ребекка просто не держалась на ногах, она всех перепачкала своим синим гримом, да еще и забрызгала рвотой Джекмана. А вы думали, мутантом быть легко?
Лиззи Каплан
Сейчас, после четырех сезонов «Мастеров секса», у Лиззи Каплан вряд ли остались хоть какие-то следы стыда и смущения в момент обнажения перед камерой, но давайте заглянем на десять лет назад и посмотрим, с чего начиналась страсть к раздеванию у этой американской красавицы. А первым опытом для Каплан стала сцена для сериала «Настоящая кровь», причем с «успокоительным» актриса явно переборщила. Вот что говорит об этом сама Лиззи: «Только представьте, семь утра, а я уже в стельку пьяная. При этом я стою перед камерой на коленях, в руке у меня открытая бутылка водки, а мою задницу приводят в порядок пара визажистов. Есть от чего смутиться!» Смущения, впрочем, у Каплан уже не было – прямо во время съемок алкоголь у нее внутри победил разум, и девушка вместо слов своей героини разразилась бранью в адрес мужчин на площадке.
Дэниел Рэдклифф
Многие актеры в нашем сегодняшнем списке прикладывались к бутылке для того, чтобы поймать особое состояние, найти вдохновение или просто поплыть по течению, указанному режиссером, но Дэниел Рэдклифф – история другого рода. Фактически выросший на съемочной площадке «поттерианы», этот актер очень скоро стал тяготиться свалившейся на его плечи славой и ответственностью. Нескончаемое напряжение привело подростка к алкоголю – в 2009 году на съемках «Принца-полукровки» Рэдклифф регулярно появлялся на площадке после бурно проведенной ночи в состоянии, когда играть он мог только труп. По признанию самого Дэниела, за снятые в эти моменты кадры ему было нечеловечески стыдно, но остановиться он не мог. Лишь чудом Рэдклиффу удалось порвать с бутылкой и выбраться из «синей ямы», с 2010-го актер не притрагивается к спиртному.
Дакота Джонсон
Поклонников оригинального романа писательницы Э.Л. Джеймс экранизация «Пятидесяти оттенков серого» Сэм Тейлор-Джонс откровенно разочаровала – вместо софт-порно на экран вышла постановка, которую и эротикой-то назвать можно только от большой любви к искусству. Но это не означает, что актерам на площадке приходилось легко, и если Джейми Дорнан еще как-то держал себя в руках (простите за этот каламбур), то Дакота Джонсон так и не смогла войти в образ в наиболее откровенной сцене фильма, пока ее не «опоили». После нескольких неудачных попыток режиссер сама предложила актрисе бокал виски и настояла на глотке пере каждым новым дублем, и худо-бедно это помогло. Блестящей игру Джонсон, разумеется, не назовешь, но от этого фильма никто не ожидал ничего сверхъестественного, главное, чтобы у Дакоты виски не вошло в привычку и в постели, и на площадке.
Дженнифер Лоуренс
Для Дженнифер Лоуренс работа над прошлогодними «Пассажирами» стала серьезным испытанием не только потому, что фактически она была одним из двух актеров, тянущих на себе большую научно-фантастическую постановку, но и по причине необходимости сняться в постельной сцене – для нее это большая редкость. Впрочем, нервировало актрису не то, как будет выглядеть на экране ее нагота, а то, что придется целоваться с женатым мужчиной (Крис Прэтт уже восемь лет счастливо женат на актрисе Анне Фэрис). Для снятия напряжения режиссер Мортин Тильдум предложил паре разогреться бокалом вина, а затем на благо искусства ушла и вся бутылка. Прэтт при этом вспоминает, что вино Дженнифер Лоуренс никак не помогло, она так и осталась смущена и отстранена. Что же, фильм это живо демонстрирует – химии между актерами в «Пассажирах» не больше, чем кислорода за пределами их корабля.
Хейли Беннетт
В по-женски путаной и несколько рыхлой экранизации романа «Девушка в поезде» перед зрителями развернулись страсти, охватывающие сразу несколько пар, но если в кино Хейли Беннетт и Люк Эванс демонстрировали идеальные семейные отношения, то на съемочной площадке актерам пришлось притираться друг к другу. Сцена страстного секса между героями Эванса и Беннетт режиссеру Тейту Тейлору долго не давалась, пришлось прибегнуть к испытанному средству – бутылочке. В итоге, по воспоминаниям Эванса, они с Беннетт «наклюкались» так, что экранной любовью занимались, напевая песню из мультфильма «Король Лев». При этом Эванс без устали нахваливает партнершу в кадре, мол, алкоголь сделал ее еще привлекательнее и при этом не лишил профессионализма. Талант, что называется, не пропьешь.