Борис Хохлов рекомендует: Ла бамба, Любовь нельзя купить, Рыцари, Погоня, Око за око
Суперхит «Ла бамба» входит в список 500 величайших песен по версии журнала Rolling Stone, его перепевали Брюс Спрингстин, Нил Даймонд и даже Элвин и бурундуки, однако известной эта мексиканская народная песня стала с подачи 17-летнего Ричи Вэленса, оформившего ее в рок-н-ролльный шлягер. Через год Вэленс разбился в авиакатастрофе (которая также унесла жизнь Бадди Холли), а в 1987 году вышел биографический фильм, в котором Вэленса сыграл совершенно чудесный Лу Даймонд Филлипс. Подробный, энергичный, светлый фильм соревновался за «Золотой глобус» в категории «драма» с такими картинами, как «Последний император», «Империя Солнца» и «Роковое влечение», а кавер «Ла бамбы» в исполнении группы Los Lobos, записанный специально для фильма, подарил песне новую жизнь.
В прошлое воскресенье в возрасте 43 лет умерла Аманда Питерсон – популярная актриса 80-х, главная героиня молодежной романтической комедии «Любовь нельзя купить», в которой на полную мощность зажглась звезда Патрика Демпси. Демпси играет тут школьника-«ботаника» по имени Рональд, который решает потратить заработанную им тысячу долларов на самую популярную девушку в школе (как раз Питерсон) – та месяц должна делать вид, что встречается с Рональдом, что автоматом повысит его «уровень крутости». Это по-восьмидесятнически добрая и милая картина, одновременно развлекающая и поучающая – самое оно для подростков. Интересно, что Питерсон на момент съемок фильма было всего 15 лет – редкий случай, когда в голливудском молодежном кино снимают актрис возраста их героинь.
Культовый режиссер Альберт Пьюн в 90-х был весьма активен и плодовит, и хотя в его фильмографии можно найти картины самых разных жанров и направлений, его главной любовью всегда были киборги и постапокалипсис. Таким был «Киборг» (1989) с Жан-Клодом Ван Даммом, таким был цикл «Немезида» (1992-1996), памятный обнаженной культуристкой Сью Прайс, такими были и «Рыцари» – неофициальный сиквел «Киборга», переработанный в отдельный фильм. Главную роль здесь играет звезда кикбоксинга Кэти Лонг, на втором плане «харизматики» Крис Кристофферсон и Лэнс Хенриксен, и по сути это экранизация скетча Александра Реввы про «заполонивших все» киборгов. С безумными сюжетными поворотами, дурацкими спецэффектами и неплохими боевыми сценами.
Невинно осужденный парень по имени Джек (Чарли Шин) получает 25 лет за ограбление, которого он не совершал. Сидеть всю жизнь ему совершенно не улыбается, поэтому Джек сбегает, берет в заложницы случайную красотку (Кристи Суонсон) и драпает на ее машине в Мексику. Однако заложница оказывается дочерью богатого бизнесмена, который объявляет на парня охоту, и вот уже за парочкой, успевшей сблизиться, гонится чуть ли не вся полиция Штатов (с Генри Роллинзом во главе), а за ходом скоростной погони следят десятки телеканалов. Критики фильм преимущественно разругали, и в прокате он рекордов не поставил, но «Погоню» есть за что искренне любить – за импровизации Генри Роллинза, за забавные камео Энтони Кидиса и Фли из Red Hot Chili Peppers, за хороший драйв и легкую сатирическую хватку, за полное отсутствие претензий в конце концов.
Один из последних фильмов Джона Шлезингера («Полуночный ковбой», «Марафонец») – мрачный и темный, но местами весьма эффектный триллер о женщине по имени Карен (Салли Филд), дочь которой изнасиловали. Все улики указывают на некоего Роберта (Кифер Сазерленд), но мерзавцу удается избежать наказания, а когда Карен решает взять правосудие в свои руки и начинает слежку за Робертом, тот намекает женщине, что может прийти и за ее младшей дочерью. Середина 90-х была временем, когда Кифер Сазерленд активно исследовал свою «темную сторону» (в этом же году он сыграл маньяка в «Шоссе» с Риз Уизерспун), и в «Око за око» он весьма хорош. Фильм, правда, критики оплевали, вменив ему в вину надуманность, «черно-белость» и злобность – ничего не скажешь, кино это и правда недоброе.